Подвесная канатная транспортная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИСАНИЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.08.80 (21) 2968301/27-11 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет— (51) N. Кл.

В 61 В 7/00

Геаударствапва камитет

CgCP (53) УДК 625.576..41 (088.8) Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32 пв делам кзобратенкй к открытий

Дата опубликования описания 05.09.82

К. Ш. Гвелесиани, А. А. Гачечиладзе, В..Е,:гЗассе, О. В. Татишвили и А. Ш. Цквитинидзе (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ

УСТАНОВ КА

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для транспортировки грузов и людей по крутым трассам в труднодоступные места.

Известна подвесная канатная транспортная установка, содержащая закрепленный в конечных точках канат и размещенное на нем грузонесущее устройство, снабженное приводом, кинематически связанным с установленным на корпусе грузонесущего устройства блоком, обвитым по крайней мере одним витком каната и установленными по обе стороны от блока направляющими роликами (1) .

Недостатком известчой установки является производство монтажа и демонтажа блока при реверсивном ходе.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств.

Поставленная цель достигается тем, что корпус грузонесущего устройства выполнен с фрикционным ободом с внутренней и наружной рабочими поверхностями, кинематически связанным с блоком, а привод снабжен смонтированным на его выходном валу фрикционным роликом, установлен на корпусе шарнирно с возможностью попеременного взаимодействия упомянутого ролика с рабочими поверхностями обода и имеет стопор для фиксации фрикционного ролика при его сопряжении с ободом.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг: 5 — установка при реверсировном ходе, общий вид; на фиг. 6 — вариант исполнения устройства без промежуточной понижающей передачи, аксонометрия.

Подвесная канатная транспортная установка содержит канат 1, закрепленный в конечных точках трассы, и перемещаемое по нему грузонесущее устройство, содержащее корпус 2, на котором жестко закреплены кронштейн 3 с опорой 4, поворотным в горизонтальной плоскости стояком 5 и пружинным фиксатором 6. К поворотному стояку 5 посредством оси 7 крепится серьга 8 поворотного рычага 9, который посредством хомута 10 связан с двигателем 11, имеющим неизменяющееся постоянное направление вращения. Хомут 10 снабжен рукояткой 12 .

На валу двигателя 11 установлен фрикционный ролик 13, а на корпусе 2 — с возмож954286 ностью вращения фрикционный обод 14, выполненный с наружной и внутренней рабочими поверхностями, контактирующими с фрикционным роликом 13. Вал 15 фрикционного обода 14 посредством понижаю. щей передачи 16 соединен с валом 17, на котором жестко закреплен блок 18, с V-образным ручьем, обеспечивающим размещенные в нем по крайней мере одного полного витка каната 1.

По обе стороны от блока 18 на корпусе

2 установлены две пары направляющих роликов 19, установленных с зазором относительно друг друга. К корпусу 2 шарнирно подвешена емкость 20 для размещения транспортируемого груза. Канат 1, пропущенный между направляющими роликами 19 и обвитый одним витком вокруг блока 18 образует петлю, удерживающую блок и все грузонесущее устройство на канате. Натяжение каната 1 обеспечивается за счет веса самого грузонесущего устройства и веса перевозимого груза.

Для перемещения грузонесущего устройства по канату 1 двигатель 11 посредством рукоятки 12 устанавливается таким образом, что установленный на его валу ролик

13 контактирует с одной из рабочих поверхностей .обода 14. Двигатель 11, закрепленный на поворотном рычаге 9, своей массой обеспечивает требуемое усилие прижатия ролика 13 к ободу 14. Данное рабочее положение стабилизируется посредством пружинного фиксатора 6, препяствующего сходу ролика 13 с поверхности обода 14. При включении двигателя 11 ролик 13 передает вращение ободу 14, затем посредством передачи 16 вращение передается валу 17, на котором закреплен блок 18, взаимодействующий с канатом I и перемещающий грузонесущее устройство. По прибытии груза в назначенное место двигатель 11 выключается и грузонесущее устройство подготавливается для возвращения. Фиксатор 6 отводится в нерабочее положение, поворотный стояк 5 высвобождается от фиксации и двигатель 11 посредством рукоятки 12 отводится в сторону (в горизонтальном направлении), опускается "вниз и ролик 13 устанавливается на внутренней рабочей поверхности обода 14. Новое рабочее положение фрикционной пары стабилизируется фиксатором 6. Включается двигатель 11, направление вращения обода 14 изменяется, чем и достигается реверсивный ход грузонесущего устройства.

Выполнение корпуса грузонесущего устройства с фрикционным ободом, имеющим внутреннюю и наружную рабочие поверхности, кинематически связанным с блоком, и установка привода на корпусе шарнирно с возможностью фиксации рабочего положения, снабженного фрикционным роликом, попеременно взаимодействующим с рабочими поверхностями обода, позволяет упростить реверсирование с одновременным обеспечением редукции.

15

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

М 704843, кл. В 61 В 7/00, 07.06.78.

Подвесная канатная транспортная установка, содержащая закрепленный в конечных точках канат и размещенное на нем грузонесущее устройство, снабженное приводом, кинематически связанным с установленным на корпусе грузонесущего устройства блоком, обвитым по крайней мере одним витком каната и установленными по обе стороны от блока направляющими роликами, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, корпус грузонесущего устройства выполнен с фрикционным ободом с внутренней и наружной рабочими поверхностями, кинематически связанным с блоком, а привод снабжен смонтированным на его выходном валу фрикционным роликом, установлен на корпусе шарнирно с возможностью попеременного взаимодействия упомянутого ролика с рабочими поверхностями обода и имеет стопор для фиксации фрикционного ролика при его сопряжении с ободом.

954286

Составитель О. Костякова

Тех ед А Бойкас Корректор В. Бутяга

Редактор Н. Безродная Техред . оикас

Подписное

6151/15 Тираж 542

Заказ

ИПИ Гос дарственного комитета СССР

ВНИ по делам изобратенин и р осуд и як ытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на ., д. 4 5 наб., д. 4 5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4