Тяговое устройство для наклонных подвесных монорельсовых дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (954287

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалитических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.01.81 (21) 3238269/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл, В 61 С 13/08

Гееударстеенный кемнтет (53) УДК 621.335. .2:625.283 (088.8) Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.82 ло делам нзебретеннй н еткрмтнй

М. Л. Тверской, А. С. Коняшкин и С. Л. Акакиев (72) Авторы изобретения

Государственный научно-исследовательский, проектноконструкторский и проектный угольный институт

«ПечорНИИпроект» (71) Заявитель (54) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКЛОННЫХ

ПОДВЕСНЫХ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и касается конструкции тяговых устройств, применяемых на монорельсовых дорогах горной промышленности.

Известно тяговое устройство для наклонных монорельсовых дорог, содержащее две пары тяговых колес, приводимых в движение гидромоторами с редукторами и закрепленных попарно на двух расположенных по обе стороны монорельса траверсах с ходовыми колесами, взаимодействующими с пружинно-гидравлическим механизмом прижима, смонтированным в охватывающих монорельс скобах, взаимодействующих с выступами, выполненными на корпусах редукторов гидромоторов (1).

Недостаток известного тягового устройства заключается в наличии рамы с ходовыми колесами, что усложняет в целом его конструкцию, увеличивает его габариты и вес, а при прохождении криволинейных участков пути малого радиуса вызывает значительное смещение тягового устройства относительно рамы ходовой тележки .и соответственно отклонения передающих тяговых усилий относительно оси тягового устройства, и как следствие, появление изгибающих моментов, ухудшающих ходовые качества устройства.

Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение вписывания в криволинейные участки пути.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено тягой регулируемой длины, а охватывающие монорельс скобы выполнены с отверстиями, ориентированными в направлении продольной оси тягового устройства, и соединены посредством указанной тяги, которая подвижно установлена в упомянутых отверстиях скоб, снабжена ограничителями продольных перемещений скоб и состоит из двух частей, соединенных регулировочной муфтой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху (верхняя полка монорельса условно отсечена); на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

 — В на фиг. 2.

Тяговое устройство состоит из четырех тяговых колес 1, закрепленных попарно на двух траверсах 2 с ходовыми колесами 3, сжимаемых при помощи пружинно-гидрав954287 тупает и в полости 5 гидроцилиндров, то усиления прижима тяговых колес 1 на монорельсу 8.

Повышение давления и увеличение прижима тяговых колес к монорельсу 8 определяется сопротивлением движению монорельсового поезда (тягового устройства и прицепных грузовых тележек). При соответствии давления сопротивлению движения вся система с грузовыми тележками начинает двигаться в соответствующем направлении.

С изменением направления силы тяги ограничители 21 перемещения тяги 20 имеют поочередную одностороннюю связь со скобами 4. Полости 6 при этом сообщены со сливом. При заезде на участок монорельса 8, имеющий пониженный коэффициент сцепления тяговых колес 1 с монорельсом 8, давление подается и в полость 6, тем самым усиливается прижим тяговых колес 1 к монорельсу 8.

При прохождении по криволинейным участкам монорельса 8 созданная тяговыми колесами сила тяги через указанные выше детали и геометрические центры сцепных приборов 22 тяги 20 передается по продольной оси тягового устройства на грузовые тележки.

Тяга 20 с ограничителями 21 перемещения образуют между скобами 4 и прицепными грузовыми тележками прямую и обратную связь, всегда направленную по продольной оси тягового устройства, что очень важно при прохождении криволинейных участков монорельса 8 в горных выработках, имеющих малые радиусы закругления. Прямая связь служит для передачи на прицепные грузовые тележки создаваемой устройством силы тяги, а обратная — для создания давлния прижима тяговых колес 1 на монорельс 8.

При сборке-разборке тягового устройства компенсация монтажных перекосов скоб и регулирование начальных зазоровбмежду контактирующими и передающими тяговое усилие выступами 18, ограничителями 21 перемещения и скобами 4 осуществляется продольным смещением скоб 4 с помощью муфты 23 тяги 20.

Таким образом, за счет исключения рамы с ходовой тележкой уменьшаются габариты и вес тягового устройства, улучшаются ходовые качества за счет устранения изгибающих моментов, возникающих в известных конструкциях от относительного смешения тягового устройства и рамы ходовой тележки на криволинейных участках монорельсового пути.

Формула изобретения лического механизма, встроенного в воспринимающие усилия прижима скобы 4. Гидроцилиндры механизма прижима имеют по две рабочие иолости. Полость 5 служит для основного прижима. полость 6 — для добавочного прижима, а пружина 7 — для предварительного прижима тяговых колес 1 к монорельсу 8, обеспечивая их первоначальное сцепление.

Имеется также фиксатор 9, выполненный заодно с поршнем 10 гидроцилиндра, фиксирующий положение одного из концов скобы 4 относительно траверсы 2. Другой конец скобы фиксируется фиксатором 11.

Тяговые колеса 1 приводятся в действие гидромоторами 12 через шестерни 13 и 14, сцепленные между собой. Шестерни 13 жестко связаны с соответствующими гидромоторами !2, а шестерни 14 — с соответствующими тяговыми колесами 1.

Для предотвращения подъема тягового устройства более чем на заданную величину иа каждой скобе 4 имеется ио два кронштейна 15 с роликами 16.

Для передачи тягового усилия, созданного тяговыми колесами 1, с передней и задней сторон корпусов редукторов 17 имеются выступы 18, упирающиеся в скобы 4. В скобах 4 выполнены отверстия 19 по оси тягового устройства, в которых ориентирована тяга 20 регулируемой длины, снабженная ограничителями 21 перемещения и сцепными приборами 22, расположенными с противоположных сторон мест контактов выступов 18 корпусов редукторов 17 со скобами 4.

Тяга 20 состоит из двух частей, соединенных регулировочной муфтой 23 с возможностью регулирования зазоров 6 между выступами 18 и скобами 4 с одной стороны и скобами 4 и ограничителями 21 перемещения с другой стороны.

Выступы 18 служат также для предотвращения перекоса тягового устройства, в результате которого один из редукторов 17 может уйти вперед относительно другого.

К тяговому устройству через сцеиные приборы 22 прицеиляются грузовые тележки монорельсового поезда (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При подаче масла в гидромоторы 12 тяговые колеса 1 начинают вращаться, но так как они имеют первоначальное сцепление с монорельсом 8 за счет пружин 7, то тяговое устройство перемешается в направлении вращения тяговых колес 1. Выбрав зазоры 6, тяговое устройство через выступы 18 корпусов редукторов 17, скобу 4, встроенную в нее тягу 20 и ограничители 21 перемещения через сцеиные приборы 22 передает толкающее усилие на передние грузовые тележки и тяговое усилие на задние прицепные грузовые тележки.

Давление на гидромоторах 12 повысится.

Но так как это давление одновременно пос5

З0

Тяговое устройство для наклонных подвесных монорельсовых дорог, содержащее две пары тяговых колес, приводимых в дви954287 айаг.2.жение гидромоторами с редукторами и закрепленных попарно на двух расположенных по обе стороны монорельса траверсах с ходовыми колесами, взаимодействующими с пружинно-гидравлическим механизмом прижима, смонтированным в охватывающих монорельс скобах, взаимодействующих с выСтупами, выполненными на корпусах редукторов гидромоторов, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучщения вписывания в криволинейные участки пути, оно снабжено тягой регулируемой длины, а охватывающие монорельс скобы выполиены с отверстиями, ориентированными в, направлении продольной оси тягового устройства, и соединены посредством указанной тяги, которая подвижно установлена в упомянутых отверстиях скоб, снабжена ограничителями продольных перемещений скоб и состоит из двух частей, соединенных регули ровочной муфтой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 549372, кл. В 61 С 13/08, 1974 (прототип) .

954287

Редактор Н. Безродная

Заказ 6151/! 5

Составитель А. Егоров

Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетняк

Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4