Надбуксовое подвешивание рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >954293 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.01.81 (21) 3235107/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (51) М. Кл,з
В 61 F 5/26
Государственный комнтет
СССР
Опубликовано 30.08.82. Бюллетень ¹ 32
Дата опубликования описания 05.09.82 (53) УДК629 4 .027.2 (088.8) по делам нзовретеннй н открытий (72) Автор изобретения
А. А. Андреев
У
l
Ворошиловградский машиностроительный и е итут (71) Заявитель (54) НАДБУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надбуксового подвешивания рельсового транспортного средства.
Известно надбуксовое подвешивание рельсового транспортного средства, содержащее пакеты вложенных последовательно резино-металлических элементов V-образного профиля, укрепленные между кронштейнами рамы и буксы в продольно-вертикальной плоскости (1).
Недостатком известного надбуксового подвешивания является относительно малый вертикальный прогиб под статической нагрузкой, что отрицательно отражается на динамике транспортного средства, особенно при движении с высокими скоростями.
Цель изобретения — улучшение вертикальной динамики рельсового транспортного средства.
Для достижения поставленной цели элементы V-образного профиля выполнены согнутыми по дуге окружности в продольновертикальной плоскости и обращены выпуклостью в сторону буксы, а упомянутые кронштейны буксы закреплены на буксе шарнирно, при этом ось шарнира расположена ниже оси колесной пары и параллельно последней.
На фиг. 1 изображено надбуксовое подвешивание рельсового транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А на фйг. 1; на фиг. 3 — расчетная схема деформации резиновых элементов.
Надбуксовое подвешивание транспортного средства состоит из резиновых 1 и металлических 2 элементов V-образного профиля, расположенных в пакете между кронштейном 3 рамы 4 и кронштейном 5, соединенным посредством втулок 6 и пальца 7 шарнирно с буксой 8.
При передаче вертикальной нагрузки от рамы 4 на кронштейны 3, через пакеты ре15 зиновых 1 и металлических 2 элементов— на кронштейны 5 и посредством втулок 6 и пальца 7 — на буксу 8 резиновые элементы подвергаются деформации сжатия кругового сдвига и изгиба моментом силы
M =Р.h, где P — вертикальная нагрузка;
h — длина кронштейна 5 буксы 8.
Если длина кронштейна 5 буксы 8 равна нулю, то прогиб fi в тех же условиях превышает прогиб рессоры прототипа на
954293
Формула изобретения
puz 1
Е 7
5 1
1/ .1 С/2. Z
Составитель А. Поляков
Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник
Тираж 542 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Лежнина
Заказ 6151/15
15 — 20% . Применение кронштейна 5 длиной 280 †3 мм обеспечивает увеличение вертикального прогиба f2 в 1,8 — 2,1 раза при прочих равных условиях. Это позволяет снизить величину динамических вертикальных нагрузок колес на рельсы на 30 — 40% и обеспечить повышение скорости движения транспортного средства.
Надбуксовое подвешивание рельсового транспортного средства, содержащее пакеты вложенных последовательно резинометаллических элементов V-образного профиля, укрепленные между кронштейнами рамы и буксы в продольно-вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью улучшения вертикальной динамики транспортного средства, элементы V-образного профиля выполнены согнутыми по дуге окружности в продольно-вертикальной плоскости и обращены выпуклостью в сторон; буксы, а упомянутые кронштейны буксы закреплены на буксе шарнирно, при этом ось шарнира расположена ниже оси колесной пары и параллельно последней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кожевников С. Н. и др. Механизмы.
М., «Машиностроение», 1976, рис. 12.72, с. 741 (прототип).