Подвеска электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (1954296
Ф .Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 75 654 (22) Заявлено 12.01..81 (21) 3232892/27-11 (51) М. Кл.з
В 61 Н 7/08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Гееударстввлнык квмнтвт
СССР
Опубликовано 30.08.82. Бюллетень №32
Дата опубликования описания 05.09.82 (53) УДК 625.2-592 (088.8) ло делам нэоБретенкй и вткрытий (72) Авторы изобретения
А. А. Ренгевич и В. В. Зиль
Днепропетровский ордена Трудового Красноп/ Знамени горный институт им. Артема (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ЭЛ ЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО
ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, преимущественно, на рудничных локомотивах.
По основному авт. св. № 755654 известна подвеска электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства, содержащая шарнирно соединенные с рамой транспортного средства гидроцилиндры механизма подъема и опускания тормозных электромагнитов и жестко соединенный с корпусом последних. аккумулятор энергии торможения, снабженный рабочими упорами для взаимодействия при торможении с упорами, установленными на раме транспортного средства. Аккумулятор энергии торможения выполнен гидравлическим и снабжен золотниковым устройством для сообщения при отпуске тормоза рабочих полостей аккумуля ора энергии торможения и гидроцилиндров механизма подъема тормозных электромагнитов (1).
В известной конструкции зарядка аккумулятора энергии торможения осуществляется в первоначальный момент процесса торможения за счет смещения рамы транспортного средства относительно рельсового тормоза. В момент конструктивного зазора наблюдается удар — тормозной импульс, превышающий в 6 — 8 раз установившееся значение тормозной силы. Это отрицательно влияет на комфортабельность торможения и может привести к поломке элементов подвески, вследствие чего возможна авария.
Цель изобретения — повышение надежности торможения путем обеспечения плавного нарастания тормозной силы в первоначальный период торможения.
Поставленная цель достигается тем, что аккумулятор энергии снабжен дросселем, сообщающим его поршневую полость с маслоба ком.
is На чертеже изображена принципиальная схема подвески электромагнитного рел ьсового тормоза.
Электромагнитный рельсовый тормоз 1 при помощи пружин 2 крепится к поворотному рычагч 3, вращающемуся в подшипниках 4. На крышке электромагнитного тормоза 1 установлены проушины 5 и 6 для съема тормозной силы и гидравлический аккумулятор 7 энергии торможения с пружиной 8. Поршни 9 и 10 гидравлического акку954296
Формула изобретения
3 мулятора 7 энеогии торможения своими штоками упираются в упоры 11 и !2, установленные на кронштейнах 13 и 14, предназначенных для передачи тормозного усилия тормоза 1 раме транспортного средства.
Штоковые полости А и Б гидравлического аккумулятора 7 энергии торможения через систему трубопроводов 15 и золотниковое устройство 16 соединены с рабочей полостью В гидроцилиндра 17 механизма подъема, а поршневая полость Г через обратный клапан 18 и дроссель 19 соединена с маслобаком 20. Устройство 16, выполненное в виде четырехходового двухпозиционного распределителя, установлено на магнитопроводе тормоза 1 и управляется его магнитным полем. Между устройством 16 и маслобаком 20 установлен обратный клапан 21.
11одвеска электромагнитного рельсового тормоза работает следующим образом.
При включении катушки электромагнитного рельсового тормоза 1 устройство 16 переключается, соединяя рабочую полость
В гидроцилиндра 17 механизма подъема и штоковые полости А и Б гидравлического аккумулятора 7 энергии торможения с маслобаком 20. Тормоз 1 опускается под действием силы собственного веса, вытесняя масло из полости В гидроцилиндра 17 механизма подьема в маслобак 20, и под действием электромагнитной силы примагничивается к рельсу. Транспортное средство, воздейст-, вуя упорами 11 и 12 на пошни 9 и 10, сжимает пружину 8 до тех пор, пока кронштейны 13 и 14 не придут в соприкосновение с проушинами 5 и 6. В это время масло из поршневой полости Г гидравлического аккумулятора 7 энергии торможения вытесняется через дроссель 19 в маслобак 20, обеспечивая плавный подход кронштейнов
13 и !4 к проушинам 5 и 6. При перемещении поршней 9 и 10 штоковые полости А и Б, гидравлАеского аккумулятора 7
4 энергии торможения заполняются маслом, поступающим под действием атмосферного давления из маслобака 20. Обратному ходу масла припятствует клапан 21. Процесс зарядки закончен. Далее электромагнитный рельсовый тормоз 1 и транспортное средство двигаются с одинаковой скоростью (как одно целое).
При отключении намагничивающей катушки тормоза 1 устройство 16 переключается в исходное положение, соединяя штоковые полости А и Б с рабочей полостью В гидроцилиндра 17. Поршни 9 и 10, перемещаемые пружиной 8, вытесняют масло из штоковых полостей А и Б гидроаккумулятора 7 энергии торможения в рабочую полость В гидроцилиндра 17 механизма подъема. Тормоз 1 поднимается в исходное положение. Одновременно с этим поршневая полость Г аккумулятора 7 энергии торможения заполняется маслом, поступающим под атмосферным давлением из маслобака 20 через клапан 18.
Использование изобретения позволит улу чшить комфортабельность и повысить належность торможения.
Подвеска электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства по авт. св. № 755654, отличающаяся тем, что, с зо целью повышения надежности торможения путем обеспечения плавного нарастания тормозной силы в первоначальный период торможения, аккумулятор энергии снабжен дросселем, сообщающим его поршневую полость с маслобаком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 755654, кл. В 61 Н 7/08, 1980 (прототип).
ВНИИПИ Тираж 542
Заказ 6151/15 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4