Устройство для фиксации прохождения поездом контрольного участка пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

союз с * О П и С А Н И Я (iii 954297

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.01.81 (21) 3241329/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 61 L 3/20

Гооударстееииый комитет

СССР

Опубликовано 30.08.82. Бюллетень №32

Дата опубликования описания 05.09.82 (53) УДК 656.259.. 12 (088.8) по делам изобретеиий и открытий

В. И. Сироткин, А. М. Брылеев, Ю. И. Зенко ч, Г. С. Лодыгин и С. А. Изюмов (72) Авторы изобретения

Московский ордена, Ленина и ордена Т ового Красного Знамени институт инженеров железнодорЪиц1ого транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ

ПОЕЗДОМ КОНТРОЛЬНОГО УЧАСТКА ПУТИ

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, решающим вопросы обеспечения безопасности движения поездов и повышения пропускной способности железнодорожных линий.

Известно устройство для фиксации прохождения поездом контрольного участка пути, содержащее подключенные к рельсовой линии генераторы координатной системы интервального регулирования, связанные с рельсовой линией путевые токовые приемные катушки, блоки счета осей, соединенные выходами с соответствующими одним и другим входами блока контроля достоверности счета осей, элемент времени, подключенный к блоку определения координаты уходящего поезда, который соединен с блоком управления координатной системы интервального регулирования (1).

Недостаток известного устройства заключается в том, что при кратковременной потере шунта, возможной при движении короткого состава или одиночного локомотива, возможна задержка в отсчете времени прохождения подвижным составом контрольного участка, в результате чего измерен2. ная скорость будет иметь более высокое значение, чем фактическая скорость движения поезда. Это может привести к опасной ситуации по сближению поездов, следующих друг за другом, так как интервальное регулирование, использующее принцип покоординатного слежения за местоположением последней и первой оси поезда, осуществляется на прицельную точку торможения первого поезда с учетом его скорости, измеренной по контрольном участке, устраиваемом на входе каждого координатного участка пути..

Цель изобретения — повышение достоверности входной информации путем исключения восприятия ложной информации о

15 фактической скорости движения поезда в случаях кратковременного пропадания шунта.

Поставленная цель достигается тем, что

20 устройство снабжено двумя управляющими блоками, двумя элементами совпадения и двумя путевыми точечными датчиками, первые выходы которых соединены с одним из входов соответствующих элементов совпадения, а вторые выходы — с первыми

954297

10 входами соответствующих блоков счета осей, причем другой вход каждого из элементов совпадения соединен с первым выходом соответствующих управляющих блоков, второй выход каждого из которых соединен с вторым входом соответствующих блоков счета осей, а третьи выходы — соответственно с третьим и четвертым входами блока контроля достоверности счета осей.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит рельсовую линию

1, ограниченную изолирующими стыками-2 и 3 и установленными в створе с ними путевыми светофорами 4 и 5. Вдоль рельсовых нитей линии 1 в начале каждого координатного участка по ходу движения поезда устанавливают две пары путевых токовых приемных катушек 6 и 7, соединенных соответственно с управляющими блоками 8 и 9, первые выходы которых подключены к одному из входов соответствующих элементов 10 и 11 совпадения. Вторые выходы управляющих блоков 8 и 9 соединены с вторыми входами соответственно блоков 12 и 13 счета осей, выходы которых подключены соответственно к первому и второму входам блока

l4 контроля достоверности счета осей.

Третьи выходы управляющих блоков 8 и 9 соединены соответственно с третьим и четвертым входами блока 14 контроля достоверности счета осей. Одни выходы путевых точечных датчиков 15 и 16 подключены к первым входам соответствующих элементов 10 и 11 совпадения, выходы которых соединены с элементом 17 времени, который подключен к блоку 18 определения координаты уходящего поезда. Выходы каждого из блоков 18 определения координаты уходящего поезда, расположенных в блоках 19—

21 контроля прохождения поездом координатных участков, соединены с входами соответствующих блоков 22 и 23 управления координатной системы интервального регулирования, которые управляют работой соответственно генераторов 24 и 25 координатной системы интервального регулирования.

Устройство работает следующим образом.

Весь блок-участок, включающий рельсовую линию между путевыми светофорами 4 и 5, разделяется на ряд участков (координатных) . Регулирование движения поездов в пределах блока-участла осуществляется посредством координатной системы интервального регулирования движения поездов.

Питание путевых токовых приемных катушек 6 и 7, служащих для фиксации моментов прохождения последних осей поезда и формирования стробирующих сигналов, инициирующих запуск и остановку процесса измерения скорости движения поезда на основании информации о времени прохождения учетной осью контрольного участка

25 зю

55 длины, определенной расстоянием между путевыми токовыми приемными катушками

6 и 7, осуществляется от генератора 24 координатной системы интервального регулирования, подключенного к рельсовой линии и служащего для передачи кодированной информации с пути на локомотив. При последовательном вступлении осей поезда на контрольный участок, ограниченный путевыми токовыми приемными катушками 6 и 7, происходит взаимодействие их с путевыми точечными датчиками 15 и 16, расположенными непосредственно возле путевых токовых приемных катушек 6 и 7. Такое включение путевых токовых приемных катушек и точечных датчиков позволяет исключить ошибку в измерении времени хода последней оси поезда по контрольному участку в случае кратковременной потери им шунта. Путевые точечные датчики 15 и 16 инициируют сигналы счета осей, информация о количестве которых в поезде необходима для определения тормозного пути поезда. При этом сумма осей, подсчитанная блоком 12 счета осей, сравнивается в блоке 14 контроля достоверности счета осей с суммой осей, подсчитанных блоком 13 счета осей. В случае появления разности блок 14 контроля достоверности счета осей выдает в блок

18 определения координаты уходящего поезда сигнал об ошибке в счете осей. Сигналы. об окончании счета осей формируются управляющими блоками 15 и 16 по сигналам от соответствующих путевых токовых приемных катушек 6 и 7 после прохождения их последней осью поезда. При совпадении сигналов от путевого точечного датчика 15 и соответствующей путевой токовой приемной катушки 6 появляются сигналы на обоих входах элемента 10 совпадения, в результате чего на выходе последнего возникает сигнал, запускающий элемент 17 времени, который осуществляет отсчет времени прохождения последней, осью поезда контрольного участка.

Выключение элемента 17 времени происходит после воздействия на него выходного сигнала элемента 11 совпадения, контролирующего выход последней оси поезда за пределы путей токовой приемной катушки 7 и путевого точечного датчика 16. Измеренное время прохождения последней осью поезда контрольного участка и подсчитанное при этом количество осей в поезде передается в блок 18 определения координаты уходящего поезда, который определяет на основании входной информации возможное состояние соответствующего координатного участка при экстренном торможении поезда на нем. Из блока 18 определения координаты уходящего поезда информация в виде свободности или занятости контролируемого координатного участка передается в блок

22 управления координатной системы интервального регулирования, где используется

954297

Формула изобретения

Составитель Ю. Боровков

Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Лежнина

Заказ 6151/15 для формирования команд интервального регулирования движением поездов.

Испо 1ьзова ние предлагаемого устройства позволяет повысить достоверность используемой для регулирования движения поездов информации и тем самым способствовать сохране: ию безопасности движения поездов при наличии кратковременного пропадания шунта.

Устройство для фиксации прохождения поездом контрольного участка пути, содержащее подключенные к рельсовой линии генераторы координатной системы интервального регулирования, связанные с рельсовой линией путевые токовые приемные катушки, блоки счета осей, соединенные выходами с соответствующими одним и другим входами блока контроля достоверности счета осей, элемент времени, подключенный к блоку определения координаты уходящего поезда, который соединен с блоком управления координатной системы интервального регулирования, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности путем исключения восприятия ложной информации о фактической скорости движения поезда в случаях кратковременного пропадания шунта, оно снабжено двумя управляющими блоками, двумя элементами совпадения и двумя путевыми точечными датчиками, первые выходы которых соединены с одним из входов соответствующих элементов совпадения, а вторые выходы — с первыми входами соответствующих блоков счета осей, причем другой вход каждого из элементов совпадения соединен с первым выходом соответствующих управляющих блоков, второй выход каждого из которых соединен с вторым вхо. дом соответствующих блоков счета осей, 15 а третьи выходы — соответственно с третьим и четвертым входами блока контроля достоверности счета осей.

Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2881235/27 — 11, кл. В 61 1 3/20, 12.02. 1981 (прототип) .