Гусеничная цепь транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)954301 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.10.80 (21) 2989351/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (S1) М.К .

В 62 D 55 20

Гесударстееллме камитет (53) УДК 629.11. .012.57 (088.8) Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.82 ав делам лзееретений и етермтий

А. Ф. Белоусов, А. Н. Кизилов, Н. Г. Олейников и Е. И. Устименко (72) Авторы изобретения

F и а

1 .4 li ( (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Известна гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с проуши- 5 нами, соединенные пальцами, и полости для смазки, выполненные на его поверхности, соединенные с местами контакта пальца и внутренней поверхностью проушин (1).

Недостаток указанной гусеничной цепи заключается в том, что палец должен быть зафиксирован относительно одного из звеньев, в противном случае полости для смазки могут попадать в зону наибольшего нагружения пальца.

Известна также гусеничная цепь транс- 15 портного средства, содержащая звенья с проушинами, соединенные пальцами с кольцевыми выступами, контактирующими с внутренними поверхностями проушин, и прикрепленные к пальцам и посаженные с натягом в проушины уплотнительные упругие кольца (2) .

Эта гусеничная цепь обеспечивает фиксированное положение пальца в проушине, однако полости для размещения смазки малы, а поступление смазки к трущимся поверхностям затруднено, чем снижается долговечность- шарнира и, соответственно, гусеничной цепи.

Цель изобретения — повышение долговечности путем улучшения условий смазки и уменьшение массы.

Указанная цель достигается тем, что кольцевые выступы выполнены с сегментными вырезами для удержания смазки и с радиальными сквозными каналами, сообщающими полости, ограниченные указанными вырезами, с противолежащей поверхностью выступов, причем вырезы расположены на ненагруженной стороне пальца.

На фиг. 1 показана предлагаемая цепь, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, вариамт выполнения выреза.

Гусеничная цепь содержит звенья 1 с проушинами 2, соединенные пальцами 3.

На пальцах 3 имеются кольцевые выступы

4, контактирующие с внутренними поверхностями 5 проушин 2, и полости 6 для смазки, выполненные в виде сегментных вырезов на кольцевых выступах 4. Полости 6 соединены радиальными каналами 7 с внут954301 ренними поверхностями 5, контактирующими с кольцевыми выступами 4. С обеих сторон каждого кольцевого выступа 4 на пальце 3 жестко закреплены резиновые уплотнительные кольца 8. Внешний диаметр каждого кольца несколько больше внутренне5 го диаметра проушины, вследствие чего уплотнительные кольца установлены в проушинах с натягом. Такая установка колец обеспечивает определенное ориентированное положение пальца относительно проу- !0 шин в осевом направлении и при повороте вокруг оси. Выполнение вырезов может быть и другой формы, отличающейся от сегментной (фиг. 3).

В процессе сборки гусеничной цепи полости 6 заполняют смазкой, а пальцы 3 ориентируют в проушинах 2 таким образом, чтобы полости 6 для смазки располагались с противоположной стороны относительно рабочих поверхностей кольцевых выступов

4 и внутренних поверхностей 5.

Гусеничная цепь работает следующим образом.

В процессе ее эксплуатации кольцевые выступы 4 взаимодействуют с внутренними поверхностями 5, при этом в зону их сов- 25 местного контакта из полостей 6 по каналам 7 поступает смазка.

Выполнение полостей для смазки на кольцевых выступах 4 позволяет уменьшить массу гусеничной цепи без снижения прочности пальцев.

Предлагаемое выполнение шарнира гусеничной цепи обеспечивает лучшие условия ее работы за счет улучшения условий смазки, повышает ее долговечность и снижает массу.

Формула изобретения

Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с проушинами, соединенные пальцами с кольцевыми выступами, контактирующими с внутренними поверхностями проушин, и прикрепленные к пальцам и посаженные с натягом в проушины уплотнительные упругие кольца, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения долговечности путем улучшения условий смазки и уменьшения массы, кольцевые выступы выполнены с сегментными вырезами для удержания смазки и с радиальными сквозными каналами, сообщающими полости, ограниченные указанными вырезами, с противолежащей поверхностью выступов, причем вырезы расположены на ненагруженной стороне пальца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии № 718877, кл. 63 D 23, !942.

2. Гусеничные транспортеры-тягачи.

Под. ред. В. Ф. Платонова. М., «Машиностроение», 1978, с. 238 †2, рис. 116 (прототип).

954301

Риа.2

Состав н тель Л. Дем идов

Редактор А. Лежнина Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Заказ 6152/15 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, . Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4