Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (21

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.01.81 (21) 3236599/27-11 (51) М. К . с присоединением заявки №вЂ”

В 62 К 17/00

Государственный комитет (23) Приоритет— (53) УДК 629.113.. 118 (088.8) Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.82 пю делам изобретений и открытий (72) Автор изобретении

В. Ф. Шевцов (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека, в частности к велосипедам, и может найти применение в любой отрасли народного хозяйства, например, дпя доступа раоочего к любой точке внутренней поверхности любых крупноразмерных объектов шаровой или цилиндрической формы для проведения различных технологических операций на этих поверхностях.

Известно транспортное средство, содержащее два колеса, шарнирнО соединенных осями с рамой, на которой установлены седло и педально-цепная передача (1).

Однако это транспортное средство не обеспечивает передвижение по внутренним поверхностям цилиндрической или шаровой поверхности.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что рама выполнена в виде регулируемого по длине штока, а седло смонтировано на подвижной платформе с колесами, установленной на двух дугообразных направляющих, огражденных защитной сеткой, при этом на раме со стороны ведомого колеса установлен противовес.

Шток выполнен из двух частей, соединенных между собой гильзой, образующей герметическую полость, заполненную рабочим агентом

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку, на фиг. 2— то же, вид сверху.

Рама транспортного средства выполнена в виде регулируемого по длине штока 1, заканчивающегося вилками 2 и 3; сквозь которые продеты оси 4 и 5. На последние надеты ведомое колесо 6 и ведущее 7 с ведомой звездочкой 8, цепь 9 кинематически связана с ведущей звездочкой 10. Транспорт>s ное средство снабжено педалями 11. Шток 1 выполнен из двух частей, соединенных между собой гильзой 12, образующей герметическую полость А, заполненную рабочим агентом через штуцер 13 на стенке гильзы го

12. К штоку 1 шарнирами 14 прикреплены затянутые защитной сеткой 15 дугообразные направляющие 16, на которые установлена подвижная платформа 17. На штоке 1 у ведомого колеса 6 болтом 18 закреплен противовес 19.

954302

Устройство работает следующим образом.

В разобранном виде транспортное средство через смотровой люк опускают в шаровую или иную емкость и собирают. Рабочий становится на подвижную платформу

l7, когда ведущее колесо 7 упирается в нижнюю точку шаровой поверхности. Движение к заданной точке шаровой поверхности осуществляется следующим образом.

Ведущее колесо .7, а следовательно, и ведомое 6 за счет приложения усилия к рычагам педалей 11 разворачиваются таким об. разом, чтобы их плоскость находилась в той же плоскости,что и заданная точка поверхности. При вращении педалей 11 вращение через звездочку 8, цепь 9 и всдущую звездочку 10 передается на ведущее колесо 7.

При этом под действием противовеса 19 ведомое колесо 6 также вращается, обеспечивая подъем к заданной точке поверхности. Подъем рабочего при этом компенсируется изменением потенциальной энергии противовеса 19, укрепленного у ведомого колеса 6 и обеспечивающего противодействие скатыванию ведущего колеса 7 вниз, чем достигается безопасность пассажира. Затраты энергии на один и тот же. отрезок пути аналогичны затратам при движении велосипедиста по горизонтальной плоскости. В процессе подъема подвижная платформа 17 свободно катится по направляющим 16, обеспечивая постоянно вертикальное расположение рабочего. зо

Для обеспечения необходимой силы прижатия колес к поверхнОсти, при значительных отклонениях ее от идеальной шаровой формы в полость А закачан сжатый воздух, обеспечивающий изменение длины штока 1.

Когда транспортное средство исполь35 зуется для выполнения технологических операций на всей внутренней сферической поверхности (например, зачистка или покраска всей поверхности, а не только профилактика отдельных участков), производи- 40 тельность его может быть повышена в два раза без увеличения его веса.

Действительно, если груз, закрепленный на раме у ведомого колеса, заменить седлом, аналогичным седлу, установленному у

45 ведомого колеса, а ведомое колесо выполнить тоже ведущим, т. е. выполнить транспортное средство симметричным относительно центра шаровой оболочки или (что то же самое) относительно центра рамы, то обеспечивается возможность работы одновременно двух рабочих, стоящих на разных седлах.

Один рабочий может постепенно обработать одну половину сферической поверхности, а другой в это же время — остальную часть поверхности. В этом . случае более чем в два раза снижается энергия, затрачиваемая рабочим для обеспечения передвижения, а само транспортное средство будет устойчивым при любом его положении после покидания рабочими седел.

Кроме того, может быть обеспечена и специализация труда рабочих, когда один из них ведет непрерывный технологический процесс на поверхности, а другой осуществляет только передвижение транспортного средства по поверхности с необходимой скоростью.

Предлагаемое транспортное средство обеспечивает возможность доступа ко всем точкам внутренней поверхности, полную безопасность рабочего и сохранение удобной позы для работы стоя.

Формула изобретения

1. Транспортное средство, содержащее два колеса, шарнирно соединенных осями с рамой, на которой установлены седло и педально-цепная передача, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, рама выполнена в виде регулируемого по длине штока, а седло смонтировано на подвижной платформе с колесами, установленной на двух дугообразных направляющих, огражденных защитной сеткой, при этом на раме со стороны ведомого колеса установлен противовес.

2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что шток выполнен из двух частей, соединенных между собой гильзой, образующей герметическую полость, заполненную рабочим агентом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе! . Патент США М 4146245, кл. 280 — 206, 1979 (прототип) .

954302 иг.

Составитель В. Ионова

Редактор Л. Лежнина Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 6153/16 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113036, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/6

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4