Глиссирующее судно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советск ил
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
< >954303
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.09.80 (2! ) 2979809/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з
В 63 В 1/18
В 63 В 43/02
Гееудлрственнмв камнтвт
СССР ло делам нзвбретеннй н отврмтнй (53) УДК 629.125. .8.002.54 (088.8) Опубликовано 30.08.82. Бюллетень №32
Дата опубликования описания 05.09.82 (72) Автор изобретения
П. И. Черкасов
Дальневосточное производственное судоремонтно
«Петропавловская судоверфь им. В. И. Л (71) Заявитель (54) ГЛИССИРУЮ111ЕЕ СУДНО
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных глиссируюших судов.
Известно глиссирующее судно, содержащее корпус с бортовыми глиссирующими приподнятыми над днищем пластинами (1).
Однако такое судно обладает черезмерной заливаемостью при волнении и возможностью опрокидывания, что снижает его мореходные качества.
Цель изобретения — повышение мореходных качеств судна в условиях волнения.
Указанная цель достигается тем, что корпус глиссирующего судна выполнен с волноотбойником в виде изогнутого листа, выпуклостью направленного в сторону носа и размещенного поперек корпуса судна, который снабжен бортовыми балками, образующими с глиссирующими пластинами коробчатые консоли для крепления волноотбойника к корпусу судна в его кормовой части.
Для обеспечения безопасности движения при волнении водоема и увеличения скорости движения в носовой части имеются остроконечная приставка, крылья прямоугольного сечения, выдвинутые за кормовую часть с прикрепленным волноотбойником.
На фиг. 1 изображено предлагаемое судно, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2;
5 на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 6— разрез à — Г на фиг. 2; на фиг. 7 — схема движения судна при двух его положениях на волне.
Глиссирующее судно имеет остроконечную приставку 1 корпуса, подводные продольные насадки 2, бортовые балки 3, образующие с бортовыми глиссирующими пластинами 4, приподнятыми над днищем 5, коробчатые консоли 6 для крепления изо1s гнутого листа 7 волноотбойника, выпуклостью направленного в сторону носа судна и размещенного поперек его корпуса. Приставка 1 балки 3 и лист 7 воды не касаются и не препятствуют движению судна, которое при движении касается воды только днищем 5. При образовании крена или деферента в работу вступают балки 3 и стабилизируют судно. При образовании, крена на балку 3 действует вертикальная сила (фиг. 6). При образовании деферента от
954303
3 действия сил сила, действующая на лист 7 снизу, стабилизирует судно. Если судно падает кормовой частью на воду, сила, действующая на лист 7, препятствует погружению, Кроме этого, лист 7 предотвращает попадание воды на судно через корму. 5
Приставка 1 амортизирует удар судна о волну и предотвращает деформацию корпуса судна.
В аварийной ситуации (если судно залито водой или имеет пробоину) судно за счет воздуха внутри балок 3 не тойет, не становится носом вверх и может двигаться и управляться. При глиссировании пристав:ка 1, балки 3 и лист 7 вступают в работу только тогда, когда в этом возникает необходимостьть.
Технико-экономический эффект изобретения состоит в повышении мореходных качеств судна в связи с восстанавливающим
4 моментом от усилия на волноотбойнике при продольной качке судна.
Формула изобретения
Глиссирующее судно, содержащее корпус с бортовыми глиссирующими приподнятыми над днищем пластинами, отличающееся, тем, что, с целью повышения мореходных качеств судна в условиях волнения, его корпус выполнен с волноотбойником в виде изогнутого листа, выпуклостью направленного в сторону носа и размещенного поперек корпуса судна, который снабжен бортовыми балками, образующими с глиссирующими пластинами коробчатые консоли для крепления волноотбойника к корпусу судна в. его кормовой части.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 61505, кл. В 63 В 1/18, 30.09.46 (прототип) .
954303
Составитель В. Бернадский
Редактор А. Лежнииа Техред А. Бойкас Корректор Н. Король
Заказ 6 I 54/I б Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4