Постель для формирования секции корпуса судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ „„gMg 1

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.81 (21) 3228128/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) Я, Кл.з

В 63 В 9/06.Гоеударстеенный комнтет (53) УДК 629.12. .002.011.621.757.

: 62 l . 791.002.54

{088.8) Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.82 оо делам нэобретеннй н открытий (72) Автор изобретения

1 1

С. М. Миркис (71) Заявитель (54) ПОСТЕЛЬ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЕКЦИИ

КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования оснастки для изготовления секций конуса судна.

Известна постель. для формирования секции корпуса судна, содержащая балки с коксами, установленные с возможностью перемещения по рельсовому пути (1).

Однако такая постель не обеспечивает точность своей настройки и требует большое число пригоночных работ.

Цель изобретения — повышение точности настройки постели путем смещения кокс на величину погрешности установки балки.

Указанная цель достигается тем, что каждая вышеуказанная балка выполнена из двух частей, нижняя из которых снабжена продольными направляющими, а верхняя установлена в них с возможностью перемещения при помощи привода.

Привод может быть выполнен в виде пневматической стяжки-распорки, один конец которой присоединен к верхней части балки, а другой — к нижней ее части.

На фиг. 1 изображена предлагаемая постель, вид сверху; на фиг. 2 — разрез

А- -А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3.

Постель для формирования секции корпуса судна содержит ряд балок 1 с коксами

2; установленных колесами 3 на рельсовом пути 4. Балка 1 состоит из двух частей 5 и 6, нижняя часть 5 снабжена продольными направляющими 7 и захватами 8 для фиксации балки 1 на пути 4. Верхняя часть

6 с коксами 2 установлена в продольных направляющих 7 с возможностью перемещения в них с помощью привода 9.

Привод 9 выполнен в виде пневматической стяжки-распорки (домкрата двойного действия) с самотормозящим винтовым механизмом (не показан), один конец

10 которой через палец 11 и рым 12 присое. динен к части 6 балки 1, а другой конец 13

20 через палец 14 и рым 15 — к части 5 этой балки.

Коксы 2 балки 1 на пути 4 могут быть установлены с отклонением d в поперечном направлении от плазового положения по

9546f отношению к базовой вертикальной плоскости, которое вызовет отклонение К кокс по высоте, зависящее еще и от угла наклона

* шпангоута.

Постель перед формированием в ней секции корпуса судна настраивается следуюшим образом..

Каждая балка 1 устанавливается в заданном месте по путям 4 и фиксируется захватами 8. В балках 1, у которых отклонения d в поперечном направлении вызывают отклонения К по высоте кокс 2 больше допустимых, с помощью привода 9 смещается часть 6 с коксами 2 до ликвидации отклонения d балки 1 в поперечном направлении.

Коксы 2 по плазовым таблицам ординат выдвигаются на необходимую высоту и обеспечивают формирование криволинейных обводов поверхности секции судна.

Применение предлагаемой постели для формирования секций корпуса судна с большой кривизной обводов позволит по сравнению с прототипом повысить точность ее настройки по плазовым таблицам ординат, а следовательно, повысить точность изготовления секции, что в конечном итоге сок4 ратит примерно на 10О О пригоночные работы на стапеле.

Формула изобретения

1. Постель для формирования секции корпуса судна, содержащая балки с коксами, установленные с возможностью перемещения по рельсовому пути, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности настройки постели путем смещения кокс на величину погрешности установки балки, каждая вы- шеуказанная балка выполнена из двух частей, нижняя из которых снабжена продольными направляющими, а верхняя установлена в них с возможностью перемещения при помощи привода.

2. Постель по п. 1, отличающаяся тем, что привод выполнен в виде пневматической стяжки-распорки, один конец которой присоединен к верхней части балки, а другой— к нижней ее части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 309863, кл. В 63 В 906, 21.10.68 (прототип) .

95431!

1g 1/

Составитель В. Вернадский

Редактор А. Лежнина Техред А. Бойкас Корректор Н. Король

Заказ 6154/16 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1!3035, Москва,. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная; 4