Способ постройки корпуса крупнотоннажного плавучего сооружения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„ 954313 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.01.81 (21) 3236468/27 11 (51) М. Клз

В 63 В 9/06 с присоединением заявки №вЂ”

Гесуддрстаеннмй каинтет (23) Приоритет— (53) УДК 629.12. .002.011:621.757. .002.614 (088.8) Опубл икова но 30.08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.82 не делан нзабретеннй н отнрмтий

М. И. Кутняков, Н. A. Спирин, В. А. Курбаков и Б. А. Суббот и н (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОСТРОЙКИ КОРПУСА КРУПНОТОННАЖНОГО

ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к судостроению и касается технологии постройки корпусов плавсооружений.

Известен способ постройки корпуса крупнотоннажного плавучего сооружения, закключающийся в том, что изготавливают блоки корпуса, раздельно спускают их на воду, а затем стыкуют и соединяют по контуру монтажных стыков (1).

Однако при стыковании частей корпуса на плаву требуется выполнять до раздельного спуска их на воду главное требование этого способа, состоящее в обеспечении полного сопряжения стыкуемых частей судна по монтажному стыку после их спуска на воду, для чего на стапеле производят взаимную подстыковку частей судна, а также выполняют комплекс технологических мероприятий во избежание деформаций корпуса из-за сварочных и температурных напряжений и сверхдопустимого расхождения кромок в подводной части монтажного стыка от изгибающего момента на тихой воде.

Кроме того, требуются значительные трудовые и материальные затраты на создание, монтаж и демонтаж герметизирующего, центрирующего, стягивающего, фиксирующего устройства и другой технологической оснастки, обеспечивающих надежное стыкование частей корпуса судна на плаву, а также значительные капитальные затраты на реконструкцию или создание стапелей, обеспечи5 вающих возможность взаимной подстыковки частей судна.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости и капитальных затрат на стройку корпуса.

Указанная цель достигается тем, что блоки корпуса предварительно устанавливают на один из бортов и затем в этом положении к концевым стенкам блоков присоединяют перед спуском на воду понтоны для обеспечения их остойчивости в этом положении после спуска на воду, а затем стыкуют и соединяют смежные блоки между собой по надводному участку монтажного стыка, после чего подводный участок последнего выводят в надводное положение кренованием

20 смежных блоков на борт, противоположный тому, на котором их спускают на воду для дальнейшего соединения его кромок.

На фиг. 1 изображены смежные блоки на тележках, общий вид; на фиг. 2 — то же, после спуска их на воду; на фиг. 3 — схе954313 ма кантования и кренования смежных блоков корпуса крупнотоннажного плавучего сооружения.

Блоки 1 и 2 корпуса судна или плавучего сооружения формируют на стапеле 3 (фиг. 1) в положении кантования на один из бортов и в этом положении раздельно спускают на воду, обеспечивая остойчивость спускаемых блоков 1 и 2 присоединением к их концевым стенкам дополнительных плав средств, например, в виде понтонов 4 (фиг. 2)

Блоки 1 и 2 стыкуют на плаву со сваркой надводного участка монтажного стыка (фиг. 3, положение I), после чего их корпуса приемом балласта перекантовывают на плаву в эксплуатационное положение, т. е. днищем вниз (фиг. 3, положечие II), кренуют до осушения подводного участка монтажного стыка по днищу .и соединяют кромки остального участка монтажного стыка (фиг. 3, положение Ш) находящиеся под водой до перекантования блоков 1 и 2 в эксплуатационное положение (фиг. 3, положение I) Технико-экономический эффект от использования предлагаемого способа может быть обеспечен за счет исключения расходов на модернизацию стапелей и спусковых устройств, поскольку спуск блоков значительной ширины, например до 35 метров, будет осуществляться в положении кантования на один из бортов корпуса.

Формула изобретения

5 Способ постройки корпуса крупнотоннажного плавучего сооружения, заключающийся в том, что изготавливают блоки корпуса, раздельно спускают их на воду, а затем стыкуют и соединяют по контуру монтажных стыков, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и капитальных затрат на постройку корпуса, его блоки предварительно устанавливают на один из бортов и затем в этом положении к концевым стенкам блоков присоединяют перед спуском на воду понтоны для обеспечения их остойчивости в этом положении после спуска на воду, а затем стыкуют и соединяют смежные блоки между собой по надводному участку монтажного стыка, после чего подводный участок последнего выводят в надводное положение кренованием смежных блоков на борт, противоположный тому, на котором их спускают на воду для дальнейшего соединения его кромок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 257304, кл. В 63 В 9/06, 25.11.68 (прототип).

9543!3

Редактор А. Лежнина

Заказ 6154/10

Составитель В. Бернадский

Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4