Автоматическое сцепное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Социалистических
„,>954317
Республик
ИЗЬВРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.11.80 (21) 3002621/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) M. Кл. .
В 63 В 21/56
Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к судостроению, в частности к автоматическим сцепным устройствам.
Известно автоматическое сцепное устройство, содержащее носовые упоры и расположенные на корме сцепляемого судна горизонтальную упорную балку и Т-образный сцепной рельс, который имеет возможность взаимодействия с укрепленным на носу толкающего судна сцепным замком (1) .
Недостатком указанного устройства явЛяется низкая надежность.
Цель изобретения — обеспечение сцепки судов со счалочными устройствами различных профилей.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено ползуном с рельсом, имеющим пятигранную головку и ограничители его вертикального перемещения относительно указанного замка, а горизонтальная упорная балка выполнена с шарнирно-поворотными упорными площадками.
На фиг. 1 изображено автоматическое сцепное устройство, общий вид; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1.
На корме автоматического сцепляемого судна расположены горизонтальная упорная балка 1, шарнирно сочлененная с поворотными упорными площадками 2, и сцепной рельс 3 с ползуном 4, выполненным единым с рельсом, имеющим пятигранную головку 5, и ограничителем 6 вертикального
s перемещения. Ползун 4 тросом 7, огибающим неподвижный блок 8, связан с лебедкой 9. На носу толкающего судна расположены вертикальные упоры 10 и сцепной замок 11 с захватными клешнями 12., Сцепка судов осуществляется следующим образом.
Ползун 4 устанавливается лебедкой 9 на одном уровне с замком 11 толкача, а площадки 2 разворачиваются в рабочее положение. Замок 11 толкача при касании захts ватывает профиль ползуна 4, упоры 10 через поворотные упорные площадки передают сжимающее усилие на балку 1 толкаемого судна. Для возможности автоматической сцепки за сцепной рельс ползун 4 перемещается вверх или вниз (в зависимости от осадки сцепляемых судов), а площадки разворачиваются в нерабочее положение.
Предлагаемое устройство позволит производить формирование кильватерных сос954317 тавов из судов различных групп и эффективнее использовать шлюзовые и рейдовые толкачи при эксплуатации судов разной грузоподъемности, а его конструктивное выполнение повысит надежность в работе.
Формула изобретения
Автоматическое сцепное устройство, содержащее носовые упоры н расположенные на корме сцепляемого судна горизонталь- 1о ную упорную балку и Т-образный сцепной рельс, который имеет возможность взаимодействия с укрепленным на носу толкающего судна сцепным замком, отличающееся тем, что, с целью обеспечения сцепки судов со счалочными устройствами различных профилей, оно снабжено ползуном с рельсом, имеющим пятигранную головку и ограничители его вертикального перемещения относительно указанного замка, а горизонтальная упорная балка выполнена с шарнирно-поворотными упорными площадками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 144417, кл. В 63 В 21/56, 1962 (прототип) .