Устройство для демонтажа втулки судового подшипника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

J (»>954328 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.01.81 (21) 3234635/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 63 С 5/00

В 63 В 9/00

:Гееударстеенный кемнтет

СССР (53) УДК 629.12. .002.72.037 (088.8) Опубликовано 30.08.82, Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.82 пв делам нзееретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

В. Н. Елизаров, А. В. Смыков и Ю. М. Кузовл в (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ ДЕМОНТАЖА ВТУЛКИ

СУДОВОГО ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для демонтажа втулки судового подшипника, содержащее штангу с головкой и двумя фланцами, один из которых расположен на одном конце штанги, а другой установлен с возможностью поступательного перемещения по штанге и связан с натяжным механизмом, силовой привод перемещения штанги, связанный с другим концом последней, а также узел охлаждения втулки (1). о

Недостатками известного устройства являются низкие эксплуатационные качества вследствие большого времени проведения операции демонтажа втулки и большого расхода хладагента.

Цель изобретения — улучшение эксплуа- 15 тационных качеств устройства путем ускорения проведения операции демонтажа втулки и снижения расхода хладагента.

Поставленная цель достигается тем, что узел охлаждения втулки содержит штуцер со смонтированным в нем запорным клапаном, закрепленный на одном из фланцев, оба фланца снабжены сопряженными с ними упругими элементами, посредством которых фланцы выполнены сопрягаемыми с торцами корпуса подшипника и, соответственно, втулки, а рабочий орган упомянутого запорного клапана выполнен сопрягаемым с корпусом подшипника, при этом штуцер снабжен связанным с ним датчиком перемещения втулки относительно корпуса подшипника.

Упругие элементы содержат кольца, сопряженные одними торцами с опорной поверхностью фланцев, расположенные на периферии последних и сопряженные другими торцами с торцами корпуса подшипника и, соответственно, втулки.

Упругие элементы могут содержать кольцевые бурты, выполненные на обоих фланцах по их периферии и сопряженные с торцами корпуса подшипника и соответственно втулки.

Упругие элементы также могут содержать цилиндрические пружины, одна из которых установлена на штанге между натяжным механизмом и одним из фланцев, а другая — на штанге между головкой ее и другим фланцем.

Датчик перемещения втулки относительно корпуса подшипника содержит гидрав954328

3 лический свисток, полость которого сообщена с полостью штуцера.

Датчик перемещения втулки относительно корпуса подшипника может содержать электрический звонок, а штуцер выполнен с отверстием и снабжен закрепленной гер- 5 метично в отверстии мембраной, связанной кинематически с замыкающим контактом электрического звонка, при этом отверстие штуцера сообщено с его полостью.

На фиг. 1 представлейо предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 и 3 — модификация устройства, продольный разрез.

Устройство для демонтажа втулки 1 су(фиг. 1) с фланцами 3 и 4, из которых пер- !s вый имеет ц)туцер 5 и установлен с возможностьчо перемещения по штанге, а также начающим гидравлический свисток 12. На опор-2; ной поверхности а фланцев установлены

50 дового подшипника содержит штангу 2 тяжной механизм 6 и держатель 7 штанги 2 для соединения с силовым приводом ее перемещения (не показан). Штуцер 5 входит в узел охлаждения втулки и снабжен запорным клапаном, имеющим седло 8 и рабочий орган (шток) 9, ограничиваемый пружинами 10, и датчиком перемещения втулки 1 относительно корпуса 11 подшипника, вклюупругие элементы 13. Последние установлены как между торцом б корпуса 11 подшипника и опорной поверхностью а фланца 4, так и между опорной поверхностью а фланца 3 и торцом в втулки 1 подшипника. Для регулировки давления хладагента в полости г втулки во фланце 3 предусмотрен спускиой патрубок 14 с регулировочным вентилем 15. Упругие элементы 13 содержат кольца, расположенные по периферии фланцев Зи 4.

В устройстве, показанном на фиг. 2, упругие элементы выполнены в виде цилиндрических пружин 16 и установлены как между натяжным механизмом 6 и фланцем 3, так и между фланцем 4 и головкой 17 штанги 2.

Датчик перемещения втулки выполнен также в виде гидравлического свистка 12, соединяющего полость 18 штуцера 5 с атмосферой. Рабочий орган (шток) 9 запорного клапана выполнен сопрягаемым с корпусом 11 подшипника.

В устройстве, показанном на фиг. 3, упругие элементы содержат бурты 19, выполненные на фланцах 3 и 4 по их периферии, а датчик перемещения втулки состоит из мембраны 20 с клеммами 21, замыкающими контакт 22 электрической цепи 23, в которую включен электрический звонок 24. Мембрана 20 закреплена герметично в отверстии д штуцера, сообщенном с его полостью 18.

Устройство для демонтажа втулки подшипника работает следующим образом.

Внутрь втулки I подшипника вводят штангу 2 (фиг. 1) с фланцами 3 и 4, у опорных поверхностей а которых установлены

45 упругие элементы 13, один из которых опирается на торец б корпуса 11 подшипника, другой — на торец в втулки 1 подшипника.

После чего натяжным механизмом 6 производят сближение фланцев 3 и 4 за счет деформации упругих элементов 13. В то же время шток 9 клапана, расположенный в штуцере 5, прижимается к торцу в втулки подшипника пружинами 10, образуя зазор между штоком 9 и седлом 8, в который через штуцер 5 поступает хладагент, заполняющий внутреннюю полость г втулки подшипника. Давление хладагента внутри полости г может регулироваться с помощью спускного патрубка 14 с регулировочным вентилем 15. 3а счет передачи тепла от втулки 1 подшипника хладагенту ее геометрические размеры уменьшаются, снижая усилие посадки в корпусе подшипника, а усилие, приложенное к фланцам 3 и 4 натяжным механизмом 6, стремится переместить втулку 1 подшипника по оси штанги 2 в направлении фланца 4. Как только это усилие станет больше силы сцепления между втулкой 1 подшипника и корпусом 11, уменьшающейся за счет охлаждения, втулка подшипника переместится в направлении фланца 4. Это смещение изменит положение штока 9 клапана по отношению к его седлу 8, снижая расход хладагента и воздействуя на датчик 12, который показывает, что дальнейший расход хладагента нецелесообразен.

Подвод хладагента прекращают и, подключая к держателю 7 силовой привод, извлекают втулку 1 подшипника из корпуса 11.

В устройстве, показанном на фиг: 2, упругие элементы выполнены в виде цилиндрических пружин 16, что упрощает изготовление упругих элементов. Применение в качестве датчика перемегцения втулки свистка 12 позволяет использовать энергию движущегося через полость 18 штуцера 5 хладагента, т.е. по мере закрытия кла пана движение хладагента уменьшается, тем самым снижая движение хладагента через свисток 12, а следовательно, уменьшая силу звука, что служит сигналом к производству демонтажа втулки подшипника.

В устройстве, показанном на фиг. 3, роль упругих элементов играют упругие бурты 19, выполненные на опорных поверхностях а фланцев 3 и 4. Применение в качестве датчика перемещения втулки электрического устройства возможно, например, по схеме, изображенной на фиг. 3, где рабочим элементом, воспринимающим изменение давления хладагента в полости 19 — штуцера 5, является мембрана 20, которая при понижении давления хладагента внутри полости 18 с помощью клемм 21 и контактов 22 замыкает электрическую цепь 23 со звонком 24, который сигнализирует о необходимости начала демонтажа.

954328

Предлагаемая конструкция устройства позволяет в 2,5 — 3 раза снизить расход хладагента за счет управления его расходом, увеличить ремонтопригодность дейдвудных втулок подшипника за счет повторного их применения после проточки внутреннего диаметра втулки и ускорить проведение операции демонтажа втулки.

Формула изобретения

1. Устройство для демонтажа втулки судового подшипника, содержашее штангу с головкой и двумя фланцами, один из которых расположен на одном конце штанги, а другой установлен с возможностью поступательного перемещения по штанге и связан с натяжным механизмом, силовой привод перемещения штанги, связанный с другим концом последней, а также узел охлаждения втулки, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем ускорения проведения операции демонтажа втулки и снижения расхода хладагента, узел 2ц охлаждения втулки содержит штуцер со смонтированным в нем запорным клапаном, закрепленный на одном из фланцев, оба фланца снабжены сопряженными с ними упругими элементами, посредством которых фланцы выполнены сопрягаемыми с торцами корпуса подшипника и, соответственно, втулки, а рабочий орган упомянутого запорного клапана выполнен сопрягаемым с корпусом подшипника, при этом штуцер снабжен связанным с ним датчиком перемеше- зо ния втулки относительно корпуса подшипника.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упругие элементы содержат кольца, сопряженные одними торцами с опорной поверхностью фланцев, расположенные на периферии последних и сопряженные другими торцами с торцами корпуса подшипника и, соответственно, втулки.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упругие элементы содержат кольцевые бурты, выполненные на обоих фланцах и по их периферии и сопряженные с торцами корпуса подшипника и, соответственно, втулки.

4. Устройство по п. 1. отличающееся тем, что упругие элементы содержат цилиндрические пружины, одна из которых установлена на штанге между натяжным механизмом и одним из фланцев, а другая — на штанге между головкой ее и другим фланцем.

5. Устройство по и. 1, от.гнчающеегя тем, что датчик перемещения втулки относительно корпуса подшипника содержит гидравлический свисток, полость которого сообщена с полостью штуцера.

6. Устройство по и. 1, oTëè÷àþè<ååo.. тем, что датчик перемещения втулки отн сительно корпуса подшипника содерж; электрический звонок, а штуцер выполn, с отверстием и снабжен закрепленной герм тично в отверстии мембраной, связанной кинематически с замыкаюшим контактом электрического звонка, при этом отверстие штуцера сообщено с его голостью.

Источники информации. принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР № 592674, кл. В 63 Н 25/38, 09.04.74 (прототип).

954328

Составитель В. Старых

Редактор А. Лежнина Техред A. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 6155/17 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4