Весло
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик >954331 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25,04.79 (21) 2768764/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 63 Н 16/04
Гоеударствеиимй комитет
СССР (53) УДК 629.125. . 13.002. 54 (088. 8) Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 05.09.82 оо делам изебретеиий и открытий
Научно-исследовательскии институт механики М сковского ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена.Трудового
Красного Знамени государственного университета им. М. В. Ломоносова (71) Заявитель (54) ВЕСЛО
Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования весел.
Известно весло, содержащее цевье с лопастью и упорное приспособление, включающее уключину для соединения с корпусом лодки 11) .
Недостаток указанного весла заключается в низкой эффективности гребли и неудобстве в эксплуатации.
Цель изобретения — повышение эффективности гребли и удобства в эксплуатации.
Для достижения поставленной цели упорное приспособление выполнено с хомутами, разнесенными на цевье весла, и с верхними и нижними тягами, причем эти тяги с возможностью поворота связаны с хомутами и уключинами, образующими совместно шарнирный четырехзвенник, а уключина снабжена упором, ограничивающим перемещение верхних тяг.
Цевье целесообразно смонтировать в хомутах с возможностью Продольного перемещения и вращения вокруг собственной оси.
На фиг. 1 изображено предлагаемое весло, аксонометрия; на фиг. 2 — кронштейн; на фиг. 3 — уключина с осями и гайкой; на фиг. 4 — хомут.
Весло содержит цевье 1 с лопастью 2 и рукояткой 3. Цевье установлено в поворотной уключине 4 с ограниченным упором 5 на подшипниках (не показаны), размещенных в хомутах 6 и 7. Хомуты 6 и 7 соответственно шарнирно связаны с нижними 8 и верхними 9 тягами, которые другими своими концами с помощью осей 10 и 11 связаны с укл1очиной 4.
Связь тяг 8 и 9 с хомутами осуществлена посредством осей 12 и 13.
Уключина 4 встроена в кронштейн 14, прикрепленный к корпусу лодки 15, и затянута на нем гайкой 16.
Часть цевья 1 между хомутами, тягами 8
15 и 9 и участок уключины между осями т 10 и 11 образуют шарнирный четырехзвенник.
Весло используется следующим образом.
При заносе весла за рукоятку 3 на гребок цевье 1, воздействуя на хомуты 6 и 7, поворачивает тяги 8 и 9 в уключине 4 шарнирного четырехзвенника и весло лопастью 2 опускается в води.
При этом предусматривается возможность управлять длиной проводки весла в
954331
Формула изобретения
pu/2. Я
Составитель Б. Даньшин
Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар
Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Лежнина
Заказ 6155/17
3 условиях передачи вертикальной силы весла на корпус лодки т.е. выбирать в процессе гребли необходимую свободную длину цевья весла.
Размеры элементов четырехзвенника выбраны из условия, обеспечивающего в опу- 5 щенном положении лопасти 2 весла внутренний угол четырехзвенника между тягой 9 и цевьем менее 180, а в приподнятом положении — угол, больший 180 .
Упор 5 уключины обеспечивает ограничение амплитуды положения элементов четырехзвенника. Благодаря большой подвижности четы рехз вени ика обеспечивается оптимальная регулировка управления веслом, а также его индивидуальная настройка для конкретного гребца.
Вследствие восприятия подъемной силы весла уключиной и корпусом лодки уменьшаются ее осадка и смоченная поверхность корпуса, что приводит в конечном счете к снижению сопротивления третия и формы и повышению скорости лодки.
I. Весло, содержащее цевье с лопастью и упорное приспособление, включающее уключину для соединения с корпусом лодки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности гребли и удобства в эксплуатации, упорное приспособление выполнено с хомутами, разнесенными на цевье весла, и с верхними и нижними тягами, причем эти тяги с возможностью поворота связаны с хомутами и уключинами, образующими совместно шарнирный четырехзвенник, а уключина снабжена упором, ограничивают щим перемещение верхних тяг.
2. Весло по п. I, отличающееся тем, что цевье смонтировано в хомутах с возможностью продольного перемещения и вращения вокруг собственной оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 188167! /27-11, кл. В 63 Н 16/04, 12.02.73.