Дейдвудное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii)954332 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.08.77 (21) 2519675/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 63 Н 23/36.Государстеелкмй комитет
Опубликовано 30.08.82. Бюллетень №32
Дата опубликования описания 05.09.82 (53) УДК 629.! . .037.6 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
И. В. Гитин и А. Я. Спивак (71) Заявитель (54) ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов.
Известно дейдвудное устройство, содержащее дейдвудную трубу, дейдвудное уплотнение с корпусом и узел крепления, имеющий шаровую опору 11) .
Однако установка такого устройства в корпус судна трудоемка и сложна, а само устройство недостаточно надежно в работе.
Цель изобретения — повышение надеж1О ности дейдвудного устройства.
Для достижения поставленной цели шаровая опора состоит из наружного разъемного кольца, включающего два полукольца, внутреннего кольца, сопряженного с наружным по сферическим поверхностям уп- ts лотнительных элементов и фиксирующих штифтов, установленных между сопрягаемыми поверхностями наружного и внутреннего колец, причем внутреннее кольцо жестко прикреплено к корпусу дейдвудного уплотнения, а полукольца наружного кольца соединены между собой и прикреплены к торцу дейдвудной трубы.
На чертеже показано предлагаемое устройство, разрез.
Гребной вал 1 установлен в дейдвудной трубе 2. Крепление корпуса 3 дейдвудного уплотнения 4 к трубе выполнено через узел крепления, представляющий собой шаровую опору, состоящую из разъемного наружного кольца, имеющего два полукольца 5, и внутреннего кольца 6. Кольца сопряжены между собой по сферическим поверхностям 7 и 8, между которыми установлены уплотнительные элементы 9. Корпус 3 дейдвудного уплотнения 4 через прокладку 10 жестко крепится к внутреннему кольцу 6 болтами 11. Наружные разрезные полукольца соединены между собой болтами 12 и прикреплены болтами 13 и штифтами 14 через прокладку 15 к дейдвудной трубе или к фланцу 16 корпусной конструкции 17. Внутреннее кольцо 6 фиксируется штифтами 18 после установки в нужное положение корпуса 3 дейдвудного уплотнения 4. На гребном валу 1 жестко закреплено кольцо 19. Нержавеющая втулка 20 дейдвудного уплотнения 4 крепится жестко к кольцу 19 и таким способом фиксируется относительно гребного вала 1.
Шаровая опора дейдвудного устройства, состоящая из окончательно обработанных
954332
Формула изобретения
Составитель В. Макеев
Редактор А.,Лежнина Техред А. Бойкас Корректор Г. Отар
Заказ 6155/! 7 Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 деталей 5, 6, 9 и 12, собирается в цеху, своим кольцом 6 через прокладку 10 жестко крепится к корпусу 3 дейдвудного уплотнения 4 и фиксируется штифтами 21.
При заводе гребного вала в дейдвудную трубу 2 сборочный узел, состоящий из шаровой опоры и дейдвудного уплотнения, заводится на гребной вал.
После фиксации гребного вала с 1 в дейдвудной трубе 2, соосной установки и проверки на отсутствие непараллельности нержавеющей втулки 20 и корпуса 3 относительно оси гребного вала 1 с соответствующим поворотом шаровых поверхностей 7 и 8 деталей 5 и 6 прикрепляют наружное кольцо к фланцу 16 корпусной конструкции 17.
Эффективность предлагаемого устройства по сравнению с прототипом заключается в упрощении монтажа дейдвудного уплотнения, обеспечении соосного положения корпуса дейдвудного уплотнения относительно трущейся поверхности втулки, закрепленной на гребном валу, и повышении надежности его работы.
Дейдвудное устройство, содержащее дейдвудную трубу, дейдвудное уплотнение с корпусом и узел крепления, имеющий шаровую опору, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности дейдвудного устройства, шаровая опора состоит из наружного разъемного кольца, включающе.о два полукольца, внутреннего кольца, сопряженного с наружным по сферическим поверхностям уплотнительных элементов и фиксирующих штифтов, установленных между сопрягаемыми поверхностями наружного и внутреннего колец, причем внутреннее кольцо жестко прикреплено к корпусу дейдвудного уплотнения, а полукольца наружного кольца соединены между собой и прикреплены к торцу дейдвудной трубы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Балацкий Л. Т. и др. Повреждения гребных валов. М., «Транспорт», 1970, с. 129 (прототип) .