Устройство для управления грузовым подъемником

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

A.M.nèHõàñèê и A,Ô,Ìoèñååâ и

{7) ) заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВЫМ

ПОДЬЕМНИКОМ

Изобретение относится к устройст= вам управления грузоподъемными механизмами.

Известно устройство для управления грузоподъемным механизмом, содержащее смонтированные на подъемном пульте управления пускатели подьема и спуска грузовой платформы, .вводный выключатель, выносной пульт управления, подключенный к силовым шинам питания, путевые выключатели крайних нижнего и верхнего поло жений грузовой платформы $3) .

К недостаткам известного устройства относятся опасные условия труда из-за возможности одновременного управления грузовой платформой снизу и сверху.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство. для управления грузовым подъемником, злекгропривод и тормоз которого расположены на перемещаемой грузовой платформе, содержащее смонтированные на наземном пульте управления пускатели подъема и спуска грузовой платформы, в цепи питания обмоток кото-

5 рых включены взаимно блокирующие размыкающие контакты этих пускателей, контакты кнопок пуска и останова, причем замыкающий контакт каждого пускателя включен параллельно кон-, такту кнопки пуска, вводный релейный выключатель, контактная группа которого включена между питающей сетью и контактными группами пускателей,в цепь питания обмотки которого включен контакт кнопки вклочения напряжения, выносной пульт управления, соединенный с силовыми шинами питания и включающий в себя переключатель щ управления движением вниз, путевые выключатели крайних .нижнего и верх.1: него положений грузовой платформы (2), 3 95434

1О нительными пускателями подъема и спуска, а переключатель управления движением вниз содержит дополнительные контакты управления движением вверх и останова, контактные группы дополнительных пускателей включены между контактными группами основных пускателей и электроприводом и тормозом грузового подъемника, и в цепь питания их обмоток включены размыкаю- ?s щие контакты соответственных путевых выключателей крайних нижнего и верхнего положений, взаимно блокирующие контакты дополнительных пускателей и один из контактов переключателя управления движения, замыкающие контакты второго основного пускателя и вводного релейного выключателя наземного пульта управления включены параллельно контактам кнопок пуска

35 внйз и включения напряжения соответственно.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

УстРойство для управления грузовым подъемником содержит наземный пульт управления, включающий в себя вводный релейный выключатель 1 с

f контактной группой 1.1 и замыкающим контактом 1.2, пускатель 2 подъема грузовой платформы с контактной группой 2.1, замыкающим 2.2 и размыкающим 2.3 контактами, пускатель 3

50 спуска грузовой платформы с контактной группой 3.1, замыкающим 3.2 и размыкающим 3.3 контактами, кнопку

4 пуска, кнопку 5 останова, кнопку б спуска и кнопку 7 включения напряжения.

Выносной пульт управления с элект родвигателем 8 и приводом 9 тормоза

К недостаткам известного устрой. ства отностся большой расход кабельной продукции и опасные условия труда иэ-за возможности управления грузовой платформой снизу и сверху.

Цель изобретения — повышение на, дежности работы.

Указанная цель достигается тем, что выносной пульт управления и путевые выключатели крайних нижнего и верхнего положений установлены на грузовой платформе,. причем устройство, снабжено размещенными на выносном пульте управления допол- tS

7 4 грузового подъемника расположены на перемещаемой грузовой платформе.

Выносной пульт управления состоит из дополнительных пускателя 1.0 подьема с контактной группой 10.1 и раэмыкающим контактом 10.2, пускателя

11 спуска с контактной группой 11.1 и размыкающим 11.2.контактом, путевых выключателей крайних нижнего 12 и верхнего положений 13 и переключателя 14 управления движением с контактами 14. 1, 14.2 и 14.3 управления движением вверх, останова и вниз соответственно.

Посредством шин 15-18 питания наземный и выносной пульты соответственно соединены с силовыми шинами l9 питания.

Элементы наземного пульта управления образуют три соединенные параллельно между собой цепи управления: первая - пускатель 2, блокиру .ющий его включение размыкающий контакт 3,3 пускателя 3, кнопка 4 пуска с включенным параллельно ей замыкающим контактом 2.2 пускателя 2 и кнопка 5 останова вторая — пускатель 3 блокирующий его включение размыкающий контакт 2.3 пускателя 2, кнопка б спуска с включенным параллельно ей замыкающим контактом 3,2 пускателя 3; третья - вводный релейный выключатель l, кнопка 7 включения напряжения с включенным параллельно ей замыкающим контактом 1.2 выключателя 1.

Элементы выносного пульта управления образуют две соединенные параллельно между собой цепи управления: первая - пускатель 10 подъема, блокирующий его включение размыкающий контакт 1i.2 пускателя 11 спуска и путевой выключатель 13 крайнего верхнего положения; вторая — пускатель 11 спуска, блокирующий его включение размыкающий контакт 10.2 пускателя 10 подъема и путевой выключатель 12 крайнего нижнего положения.

Последовательно с этими цепями управления включен переключатель управления движением, Выносной пульт управления доступен лишь в нижней и верхней точках пути грузовой платформы, поскольку сопровождение груза людьми за 1рещено.

Устройство работает следующим образом.

954347

40

55

При замыкании кнопки 7 срабатывает, выключатель 1, его контакт 1.2 замыкается. Схема находится под напряжением и готова к работе. Замыкая кнопку 4 или 6, замыкают кон- 5 такт 2. 2 или 3. 2 пускателя 2 или тем самым подавая напряжение на контактную группу 2,1 или 3.1 соответствующего пускателя. В результате этой операции шины 19 находятся под напряжением, которое поступает также и на шины 17 и 18. При проме.жуточном нахождении грузовой платформы переключатель 14 должен быть в одном из крайних положений. При этом срабатывает пускатель 10 или

11, подавая через контактную группу

10.1 или 11.1 напряжение на электродвигатель 8 и привод 9 тормоза.

Грузовая платформа начинает дви- 20 жение вниз или вверх.

При необходимости изменения нап-.: равления движения грузовой платформы необходимо нажать на кнопку 5 ос-, танова, размыкая ее контакты, а другой кнопкой 4 или 6 замкнуть контакт 3.2 или2.2 пускателя 3 или 2. Грузовая платформа будетперемещаться в другом направлении. B конце пути срабатывает один из путевых выключателей. Пускатель 10 или

11 отключается, а пускатель 3 или 2 остается включенным. При проведении погрузочно-разгрузочных работ переключатель 14 устанав- 35 ливают в среднее положение, замыкая контакт 14.2, тем самым исключается воэможность пуска грузовой платформы с наземного пульта управления, По окончании погрузочно-разгрузочных работ переключатель устанавливают в одно из крайних положений.

При неправильном включении переключателя 14 напряжение на . электродвигатель 8 и привод 9 тормоза не подается, так как разомкнуты контакты одного из путевых выключателей и пускатель 10 или 11 не сраба" тывает. Необходимо переключатель 14 повернуть в другое крайнее положение. При этом соответствующий пускатель сработает, замкнется его кон тактная группа, подавая напряжение на электродвигатель 8 и привод 9 тормоза. Грузовая платформа начнет движение в необходимом направлении.

Во время движения платформы управление подъемником возможно только с наземного пульта. формула изобретения

Устройство для управления грузовым подъемником, электропривод и тормоз которого расположены на перемещаемой грузовой платформе, содержащее смонтированные на наземном пульте управления пускатели подъема и спуска грузовой платформы, в цепи. питания обмоток которых включены взаимно блокирующие размыкающие контакты этих пускателей, контакты кнопок пуска и останова, причем замыкающий контакт каждого пускателя включен параллельно контакту кнопки пуска, вводный релейный выключатель, контактная группа которого включена между питающей сетью и контактными группами пускателей, в цепь питания обмотки которого включен контакт кнопки включения напряжения, выносной пульт управления, соединенный с силовыми шинами питания и включающий в себя переключатель, путевые выключатели крайних нижнего и верхне",. го положений грузовой платформы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, выносной пульт управления и путевые выключатели крайних нижнего и. верхнего положений установлены на грузо-вой платформе, причем устройство снабжено размещенными на выносном пульте управления дополнительными пускателями подъема и спуска, а пе" реключатель управления движением вниз содержит дополнительные контакты управления движением вверх и оста" нова, контактные группы дополнительных пускателей включены между контактными группами основных пускателей и электроприводом и тормозом гру зового подъемника, и B цепь питания: их обмоток включены размыкающие контакты соответственных путевых выключателей крайних нижнего и верхнего положений, взаимно блокирующие кон такты дополнительных пускателей и один из контактов переключателя управления движением, замыкающие контакты второго основного пускателя и вводного релейного выключателя наземного пульта управления включены

7 954347 параллельно контактам кнопок пуска строительного, дорожного и коммувниз и включения напряжения соответ- нального машиностроения, Прилукский ственно. завод строительных машин им.

Источники информации, съезда КПСС, 1977, с.б-!3. принятые во внимание при экспертизе з 2, Авторское свидетельство СССР

1. Подъемник мачтовый строитель- 548530, кл. 8 66 В 1/24, 1972 ный С-953, С-953-1. Министерство (прототип).

54/18 ное филиал ППП Патент", r Ужгород,ул.Проектная,4