Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети
Иллюстрации
Показать всеРеферат
И.А, Алексеев, А.Ц. Анохин, А .Ю. Дмитриев, И .Н . Латыпов, Г.В. Лобыничев и Э. Шабданалиев (72) Авторы изобретения
Государственный проектный и научно-исследовательский институт Типроникель " и фрунзенский политехнический инстит т
У (71) Заявители
l (g4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ВАГО ИО у" л- щ д ; "" 1
8 ШАХТНОЙ КЛЕТИ „,-,, 1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стопорным устройствам шахтных клетей, Наиболее близким к предлагаемому является устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети, содержащее четыре, двуплечих стопорных кулака,прикрепленных к двум ооставным рельсам, установленным в поясе клети,два связанных между собой тягой и прикрепленных к составным рельсам вала с упорами, запирающими стопорные кулаки, и рычажную систему управления, состоящую из рычагов с пальцами, установленных на валах с упорами, при35 водных рычагов, установленнйх на поя; се клети, и тяг приводных рычагов (11.
К недостаткам данного устройства относят наличие фигурных прорезей в ! го рычагах и установку дополнительных роликов, воздействующих на тяги приводных рычагов, что усложняет конструкцию устройства, увеличивает тру" доемкость его изготовления и уменьшает надежность работы.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности ее работы.
Поставленная цель достигается тем, что тяги приводных рычагов выполнены с пазами, в которых расположены пальцы рычагов, установленных на валах с упорами, и соединены с прилегающими стопорными кулаками гибкими связями.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид (устройство за" крыто, вагонетка застопорена); на фиг. 2 - узел установки стопорного кулака и рычажная система (устройство открыто);,на,. фиг. 3 - то же, уст- ройство подготовлено к закрытию; на фиг. Й - то же, устройство закрыто.
Устройство для стопорения вагонеток в шахтной клети включают в себя рельсы 1, собранные из двух неравно50
3 95434 боких уголков и полосы, выполняющей роль головки рельса.
Между вертикальными. полками рельса на осях 2 установлены двуплечие стопорные кулаки 3. Стопорный кулак
3 на малом плече имеет хвостовик для восстановления его колесом вагонетки, а на большом - выступ для принудительного утапливания.
Под рельсами установлены в поперечЧ0 ном направлении и прикреплены к ним кронштейнами 4 два вала 5 с упорами
6, рычагами 7 и рычагами 8 с пальцами
9 °
К рычагам 7 крепится соединитель- >5 ная тяга 10. К другим концам рычагов
7 крепятся приводные пружины 11, сое4 диняющие валы 5 с нижним поясом клети.
Рычажная система состоит из приводных рычагов 12, закрепленных на нижнем поясе клети на кронштейнах 13, приводных тяг 14 с пазами, в которых
1 расположены пальцы 9 рычагов 8, и возвратных пружин 15 .
Тяги 14 связаны со стопорными кулаками 3 гибкими связями 16. устройство раоотает следующим образом.
Устройство открывается автоматически при посадке клети в результате воздействия на приводной рычаг 12 . кронштейна, установленного на посадочных кулаках или брусьях. При этом приводной рычаг поворачивется по часовой стрелке и при помощи тяги 14, пальца 9, рычага 8, рычагов 7 и тяги 10 поворачивает -валы 5 на 45
Закрепленные на валах 5 упоры 6 вы40 водятся из-под стопорных кулаков 3 и освобождают их . Стопорные, кулаки 3 получают возможность свободно качаться на осях 2 и не задерживают вагонетку.
Стопорный кулак, установленный со стороны входа вагонетки в клеть, связан с тягой 14 гибкой связью 16 и при опускании удерживается этой связью так, что выступает над уровнем головки рельса примерно на 50 мм.
Входящая в клеть вагонетка наезжает на кулак 3, опуская его в нижнее положение, и при помощи гибкой связи 16 поднимает тягу 14 так, что палец 9 рычага 8 выходит из паза последней.
Валы 5 освобождаются -и под действием пружины 11 поворачиваются до
8 4 тех пор, пока упоры 6 не упрутся в тело находящихся внизу стопорных кулаков 3. Этим самым валы 5 разобщаются от приводного рычага 12 и подготавливаются к закрытию (фиг. 3).
Далее передние колеса вагонетки поднимают стопорные кулаки, наезжая на выступающие хвостовики кулаков..
Устройство при этом не запирается, так как упоры 6 противоположного вала 5 упираются в тело еще опущенных стопорных кулаков и связанные между собой тягой 10 валы 5 не могут повернуться.
Устройство запирается в тот момент, когда входящая вагонетка, дойдя до оси клети, наезжает на хвостовики всех четыоех стопорных кулаков 3 и поднимает их. Упоры 6 освобождаются и под действием приводных пружин 11 возвращаются под выступы стопорных кулаков 3. Устройство стопорит вагонетку.
При снятии клети с посадочных устройств под воздействием пружин 15 тяги 14 и поиводные рычаги 12 возвра- щаются в исходное положение (фиг. 4).
Гашение кинетической энергии вагонетки происходит за счет поочередного накатывания ее на стопорные кулаки 3.
Экономический эффект от внедрения изобретенная может составить порядка
2170 руб °
Формула изобретения
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети; содержащее четыре двуплечих стопорных кулака, прикрепленных к двум составным рельсам, установленным в поясе клети, два связанных между собой тягой и прикрепленных к составным < рельсам вала с упорами, запирающими стопорные кулаки, и рычажную систему управления, состоящую из рычагов с пальцами, установленных на валах с упорами, приводных рычагов, установленных на поясе клети, и тяг приводных рычагов, о ти и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, тяГи приводных рычагов выполнены с пазами, в которых расположены пальцы рычагов, установленных на валах с упорами, и соединены с прилегающими стопорными кула.ками гибкими связями.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
;й 640950, кл. В бб В 17/24, 1979, 954348
Составитель О . Алексеев
Редактор А. Лежнина ТехоецА. Баб ц бине Кор екто С. Шекмар
Заказ 6354/18 Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11303 Москва Ж-3 Раушская наб. д. 4/g филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,