Грузозахватная траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ЕЛЬСТВУ

<и 954354

Союз Советсиик

Социалистические

Республик

Г (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (51)М. Кл.

В 66 С 1168 (22)Заявлено 26.05.80 (21) 2957769/29-11 с присоединением заявки ЭЙ (23) Приоритет

Опубликовано 30. 08. 82. Бюллетень Юе 3 2

Дата опубликования описания 30.08.82 Ъоудорстванвй квинтет

CCCP ао делан нзо4ретеннй н открытий (53) УДК 621. .86.061 (088.8}

1

А.О. Хомский, Б.М. Чигвария и . В, В. Пазухин :. .. (-"«,"":;д

1 -"- "" си «

Специальное конструкторское бюро Главмо тост1 ВЛОТИл

Министерства транспортного строительства (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54} ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для захвата и транспортирования длинномерных грузов, преимущественно пролетных строений.

Известна груэозахватная траверса, содержащая несущую балку, закрепленные на ней стропы и переставные захватные органы (lj, Однако эта траверса непригодна для захвата длинномерных грузов типа пролетных строений различной длины.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является грузозхватная траверса, содержащая несущую балку, снабженную сменными вставками различной длины, и закрепленные на балке посредством осей грузозахватные органы $2j . го

Недостаток этой траверсы заключается в низкой производительности работы из-за необходимости выполнения дополнительных операций при застропке грузов со смещенными строповочными приспособлениями.

Цель изобретения - повышение производительности труда путем обеспечения застропки грузов со смещенными строповочными приспособлениями.

Поставленная цель достигается тем, что каждый грузозахватный орган соединен с осью посредством жесткой подвески, которая установлена на оси с возможностью продольного перемещения, и снабжен опорной плитой, вы" полненной с овальным отверстием для строповочного приспособления груза, а балка снабжена поперечинами с винтовыми упорами для груза, закрепленными в ее нижней части.

На фиг. 1 показана предлагаемая траверса, общий вид; на фиг. 2 - консоль траверсы с грузозахватным органом; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Траверса состоит из несущей балки 1 с вставками 2 и 3 и прикрепленных

3 9543 к. последней стропов 4 с проушиной 5.

На балке 1 установлены захватные органы 6, выполненные из подвесок 7, прикрепленных посредством осей 8 к балке 1. Подвески 7 имеют возможность продольного перемещения по осям 8, к каждой из них через серьги ,9 шарнирно присоединены опорные кронштейны 10, которые через шарниры 11 прикрепляются к строповочным приспособлениям. Нижняя опорная плита кронштейна 10 имеет овальное отверстие, дающее возможность захватному органу смещаться в поперечном направлении относительно строповочной петли.

В нижней части несущей балки закреплены поперечины 12, на которые установлены винтовые упоры 13 для груза.

Строповка груза, например пролетного строения 14, производится следующим образом, . Траверсу опускают на пролетное строение I4, захватные органы 6 заводят в строповочные отверстия послед- него и закрепляют их. Если строповочные отверстия смещены, то необходимо сдвинуть захватные органы по осям 8 в нужную сторону для пропуска их в отверстия серег 9. Посредством винтовых упоров 13 закрепляют траверсу от поперечного смещения относительно поднимаемого пролетного строения.

Изобретение позволяет осуществить перегрузку пролетных строений раэлич54 4 ной длины со смещенными строповочными приспособлениями беэ дополнительных трудовых затрат. формула изобретения

Грузозахватная траверса, содержащая несущую балку, снабженную сменными вставками, различной длины, и закрепленные на балке посредством осей грузозахватные органы, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности труда путем обеспечения застропки грузов со смещенными строповочными приспособлениями, каждый грузозахватный орган соединен с осью посредством жесткой подвески, которая установлена на оси с возможностью продоль- . ного перемещения; и снабжен опорной плитой, выполненной с овальным от верстием для строповочного- приспособления груза, а балка снабжена поперечинами с винтовыми упорами для груза, закрепленными в ее нижней части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 659509, кл. В 66 С 1/66, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР и 178078, кл. В 66 С l/14, 1967 (прототип).