Опорно-поворотный круг крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик о>954364 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51) М. Кд.з

В 66 С 23/84

E 02 F. 9/12 (22) Заявлено 05;0 ° 81 (21} 3229234/29-11 с присоединением заявки ¹

Государствеииый комитет

СССР

Ао делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30,08.82,Бюллетень ¹ 32

t33) УДК 621. 874 (088.8}

Дата опубликования описания 30.08.82

И.A. Торопов, Г.И. Гудис, С.И. Демидов, В.М. Власов и Н.В. Лопаткина (72) Авторы изобретения

Д Р®Я,,„ о;

jp) ö,-) öð

Y("Xi)tN(,,;, (71) Заявитель

Челябинский еск и механич и завод им. б 0-ле ця.,Октября (5 4 ) ОПОРНО-ПОВОРОТНЬЙ КРУГ КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к опорно-поворотным кругам кранов. 5

Известен опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин, содержащий неподвижную и подвижную обоймы и два ряда шариков, установленных .между обоймами в дорожках качения(1"„ .

Недостаток такого круга в значительной материалоемкости ввиду выполнения обоймы сплошной и равнопрочной с двумя кольцевыми рядами шариков.

Цель изобретения — снижение металлоемкости круга.

Указанная цель достигается тем, что подвижная обойма выполнена из двух кольцевых секторов, установленных диаметрально в плоскости действия опрокидывающего момента, и снабжена установленными на концах секторов крышками с желобом, соединяющим один ряд шариков с другим и обра- 25 эующим замкнутую дорожку качения на каждом секторе.

На фиг.1 изображен предлагаемый круг, поперечное сечение> на фиг. 2 сечение А-A на фиг.1; на фнг. 3 - се

) чение В-В на фиг. 2; на фиг. 4 - се- чение В-В на фиг.3.

Опорно-поворотный круг содержит неподвижную обойму 1 с установленными на ней зубчатым венцом 2 и подвижную обойму, выполненную из двух кольцевых секторов 3 и 4 °

Йежду обоймами расположены два ряда шариков 5 и 6. Обойма 1 крепится к ходовой раме 7 болтами 8. Секторы 3 и 4 подвижной обоймы закреплены болтами 9 на поворотной раме 10 крана. Секторы 3 и 4 расположены диаметрально в плоскости действия опрокидывающего момента. Каждый сектор имеет на своих концевых участках с торца крышки 11 с мелобом 12, который соединяет рядЫ шариков 5 и 6 между собой, образуя замкнутую дорожку качения. Крыаки 11 крепятся к секторам болтами 13.

Опорно-поворотный круг работает следующим образом.

На поворотную часть крана постоянно воздействует опрокидывающийся момент либо от поднимаемого груза, либо от противовеса при холостом повороте, Поэтому в каждом секторе постоянно нагружен и находится в работе какой»то один ряд шариков, 954364 а второй представляет собой холостую ветвь. Прй ем, если в кольцевом секторе 3 нагружен верхний ряд, то в секторе 4 нагружен нижний ряд шариков. Если теперь поворотная часть крана начинает вращаться и сек- тор 3 движется по стрелке (влево, Фиг.4), то шарики в верхнем нагруюкенном ряду катятся относительно сектора вправо, доходят до правой крышки 11 и по желобу 12 переходят 10 в нижний -холостой ряд 6.

Здесь шарики находятся между сектором 3 и обоймой 1 с некоторым зазором и свободно проталкиваются влево..до левой крышки, где по каналу- переходят снова в верхний ряд 5 .

Использование изобретения позволит снизить материалоемкость опорноповоротного круга не, только за счет изменения конструкций подвижной обоймы, но и эа счет снижен%я количества тел качения и прокладок.

Кроме того, в отличие от известных кругов появляется, возможность выполнять обе обоймы (подвижную и неподвижную} цельными, без разъема в горизонтальной плоскости, что снижает трудоемкость и расход металла при изготовлении обойм.

Формула изобретения . Опорно-поворотный круг крана, содержащий неподвижную и подвижную обоймы и два ряда шариков, установленных между обоймами в дорожках качения, о т л .и ч а ю шийся тем, что> - с целью снижения ме-. таллоемкости круга, подвижная обойма выполнена иэ двух кольцевых секторов, установленных диаметрально в плоскости действия опрокидывающего момента, и снабжена установлен ными на концах секторов крышками с желобом, соединяющим один ряд шариков с другим н образующим замкнутую дорожку качения на каждом секторе.

Источники информации, прийятые во внимание при экспертизе

1 . Вайнсон .А.À. Строительные краны. М., ."Машиностроение", 1969, с. 414, рис. 250 (прототип).

954364 иrr

9 ир Я ф 18

УЪг у вкийпй заказ 6355/19 Тирам 939 Подписное

Филиал ППП Патент, r.Óêrîðîä, ул.Проектная,4