Переносная лебедка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18. 04. 77 (21) 2474581/29-11 И) М.Кп.з .

В 66 D 1/04

В 66 0 3/02. с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР . по делаи наобретеннй н открытиЯ (23) Приоритет

РЗ) УДК 621.864 (088.8) Опубликовано 30,08,82 Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 30.08.82 (12) Автор изобретения

A.È. Нечаев (71) Заявитель

Сибирский технологический институт (54) ПЕРЕНОСНАЯ ЛЕБЕДКА

Изобретение относится к подъемно- транспортным механизмам и может быть йспользовано в различных отраслях народного хозяйства;

Известна переносная лебедка, содержащая корпус, приводной вал, барабан и зубчатую планетарную передачу (1j .

К недостаткам известной лебедки относят большие габариты и вес.

Наиболее близкой к предлагаемой является переносная лебедка, содержащая зубчатую передачу, ведомое колесо которой жестко связано с барабаном, установленным на подшипниках прйводного вала $2j .

Недостатки данной лебедки состоят à низком КПД и большиХ габаритах и весе.

Цель изобретения - уменьшение габаритов лебедки и повышение КПД.

Для достижения поставленной цели на приводном валу смонтированы водило и блок, огибаемый тросом крепле ния, а зацепление ведущего колеса с ведолым выполнено по сферическим

"улиткам Паскаля".

Кроме того, трос крепления лебедки может быть закреплен на торце ведущего колеса в двух точках диаметральной прямой, параллельной торцовой поверхности ведущего колеса.

На чертеже изображена переносная лебедка.

Ведомое зубчатое колесо 1 жестко связано с барабаном 2. На торцовом бурте колеса 1 нарезаны зубья с выпуклыми рабочими поверхностями, которые ограничены сферическими "улитками Паскаля". Эти зубья введены

s зацепление по сферический "улит" кам Паскаля" (сферическим линиям зацепления) с зубьями, нарезанными на торцовом бурте ведущего колеса 3.

На колесе 3 рабочие поверхности зубьев выполнены плоскими. Число зубьев колеса 3 на один зуб больше, чем на колесе 1. В ступице колеса 3 установлены подшипники 4, которые насажены на водило (генератор одной волны) 5, жестко связанные с приводным валом б. На приводном валу б установлены подшипники 7 и 8, на которые насажены барабан 2 и блок 9.

25 Блок 9 и ведущее колесо 3 связаны тросом 10 крепления лебедки к неподвижному предмету. Трос 10 лебедки закреплен на торце ведущего колеса. 3 s точках а и Ь, принадлежащих

30 диаметральной прямой АВ, параллель954366 ной торцовой плоскости колеса 3 и пересекающей центр О сферы S. Ocu

О» О» и 0 0> колес 1 и 3 пересекаются, в центре О сферы 5, которая соприкасается по окружности с основаниями

СД и СЕ наружного и внутреннего 5 средних начальных конусов СОД и СОЕ колес 1 и Э. На барабан 2 намотан грузовой трос 11. Крепление концов троса может быть осуществлено на двух пальцах 12 и 13, установленных 10 в сквозных отверстиях колеса 3 или непосредственно в отверстиях колеса 3, а положение осей концов тросов 10 и 11 (точки а и Ь) до торцо-, вой поверхности колеса 3 регулируется высотой шайб 14, установленных на пальцах 12 и 13 или на концах троса.

Один конец рабочего троса закреплен на барабане 2, а другой конец ъ0 этого же троса посредством коуша 15на одном из пальцев. На пальцах 12 установлен коуш 16 троса 10 крепления. При вращении приводной рукоятки 17 против часовой стрелки конец рабочего троса эакреплен на нижнем пальце (точка Ь ), а при вращении рукоятки по часовой стрелке - на верхнем пальце (точка о ). Рабочий трос 11 огибает грузовой блок, который прикреплен к транспортируемому предмету. Крепление конца рабочего троса на пальце посредством коуша

15 осуществлено с целью устранения реактивного момента на колесе 3 (ограничеиия вращательного движения колеЭ5 са 3 вокруг своей оси 010 ), создаваемого барабаном 2 (колесом 1) при транспортировке груза.

При вращении приводного вала 6 водйло (генератор одной волны) 5 при-40 водит в движение ведущее колесо 3, ось 0 01 которого вращается вокруг оси 0»О» колеса 1, вращательное движение колеса Э вокруг своей оси 0 0 ограничено тросом 10 крепления лебедки к неподвижному предмету. За каждый оборот приводного вала 6 ось

0 04 колеса Э описывает конус вокруг оси Я»О» колеса 1, которое поворачивается вокруг своей оси 0,„0» на зуб.

Передаточное отношение f < от при водного вала 6 к колесу 1 (барабану 2)

14 1- 1/1 - -г»

» где Z и Z, - число зубьев колес 3

H 1 °

Формула изобретения

1. Переносная лебедка, содержащая зубчатую передачу, ведомое колесо которой жестко Связано с барабаном, установленным Ма подшипниках приводного вала, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения КПД, на приводном валу смонтированы водило и блок, огибаемый тросом крепления, а зацепление ведущего колеса с ведомым выполнено по сферическим "улиткам

Паскаля".

2. Лебедка по п. 1 о т л и— ч а ю rj а я с я тем что лоос крепления лебедки закреплен на торце ведушего колеса в двух точках диаметральной прямой, параллельной торцовой поверхности ведущего колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 219777, кл. В 66 0 1/04, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

9 370162, кл. В 66 О 1/04, 1971 (прототип).

954366

Составитель И. Генералова

Редактор A. Лежнина Техред й.йч Коррек орректор C. цекмар

Закаэ 6355/19 Тирад 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4