Портальный погрузчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП HCAHHE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик и|195437 1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1012н0 (21) 3235147/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 300882, Бюллетень ¹ 32
Дата опубликования описания 300882 (51)М Кл з
В 66 F 9/00(/
В 66 F 9/22
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 ° 868 ° 274 (088. 8) И.Г. Беккер, И.В. Воскобойников, О.Н. Гусев „Д„ . М ратов и К.И. Никитин
- ° нФ.
1
Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро с опытным производством Государственного пройышленного объединения ремонтных и машиностроительных заводов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОРТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК
Изобретение относится к подъем1но-транспортным средствам и в частности к портальным погрузчикам.
Известен портальный погрузчик, содержащий смонтированную на колесах раму, снабженную площадкой, на которой шарнирно посредством кронштейна и первой пары силовых цилиндров подьема закреплена стрела, рукоять, шарнирно соединенную со стрелой и связанную со второй парой силовых цилиндров ее поворота, и несущую на конце двухчелюстной захватный орган, челюсти которого связаны между собой третьей парой силовых цилиндров их раздвижения, и систему управления, содержащую первый гидравлический контур, включающий в себя первый распределитель, связанный напорной магистралью с бесштоковыми полостями первой пары цилиндров и сливной магистралью со штоковыми полостями этой пары цилиндров, второй гидравлический контур, включающий в себя распределитель, связанный напорной магистральЮ с бесштоковыми полостя-. ми второй пары цилиндров и сливной магистралью со штоковыми полостями этой пары цилиндров, и третий гидравлический контур, включающий в себя третий. распределитель, связанный напорной магистралью со штоковыми полостями .третьей пары силовых цилиндров и сливной магистралью с бесштоковыми полостями этой пары (1) .
Однако в известном погрузчике элементы манипулятора имеют недоста- точную надежность вследствие значительной величины действующих на них нагрузок, возникающих при захвате груза от внедрения челюстей захвата в грунт.
Цель изобретения — повышение эффективности и надежности путем снижения действующих на элементы нагрузок, возникающих при захвате груза от внедрения челюстей захвата в грунт.
Для достижения указанной цели погрузчик снабжен обратным клапаном, установленным между сливной магистралью третьего контура и напорной магистралью первого контура и парой
25 напорных золотников, каждый из которых имеет управляющие камеры и пару рабочих каналов, при этом камеры золотников связаны управляющей ма гистралью со сливной магистралью тре, 30 тьего контура, один канал каждой
954371
t яры связан с другим каналом каждой пары посредством магистрали, подсоединенной к бесштоковым полостям ци- .пиндров второго контура, а свободные каналы каждой пары связаны соответственно со штоковыми полостями цилиндров второго контура и со сливной магистралью.
На фиг.1 изображен предлагаемый погруэчик, вид сбоку, на фиг.2гидравлическая схема управления груэозахватной системой погрузчика.
Портальный погрузчик содержит раму 1, опирающуюся нижней частью на колеса 2. На верхней части рамы ус« тановпена площадка 3, к которой при- . креплен кронштейн 4. Нижний конец стрелы 5 при помощи шарнира 6 связан с кронштейном 4. Среднаяя часть стрелы при помощи первой пары силовых цилиндров 7 соединена с площадкой
3. С верхним концом стрелы при помощи шарнира 8 соединена средняя часть
Рукояти 9: внутренняя часть которой связана со стрелой посредством второй пары силовых цилиндров.ее поворота 10. На наружном конце рукояти 9 подвешен двухчелюстный захватный орган, челюсти 11 которого приводятся третьей парой силовых цилиндров 12, Система управления захватным органом погрузчика содержит первый гидравлический контур, вКлючающий в себя первый распределитель 13, связанный напорной магистралью 14 с бесштоковыми полостями А первой пары цилиндров 7 н сливной магистралью 15 со .штоковыми полостями б этой пары цилиндров.
Второй гидравлический контур системы управления содержит второй распределитель 16, связанный напорной магистралью 17 с бесштоковыми полостями В второй пары цилиндров 10 и сливной магистралью 18 со штоковыми полостями Г этой пары цилнндров.
Третий гидравлический контур системы управления включает в себя третий распределитель 19, связанный напорной магистралью 20 со штоковыми полостями Д третьей пары цилиндрсВ 12 и сливной магистралью 21 с бесштоковыми полостями Е этой пары силовых цилиндров. между магистралью 21 третьего контура и напорной магистралью второго контура установлен обратный клапан 22.ФВ магистрали 14 первого контура установлен гидрозамок
23. Предусмотрена пара напорных золотников 24 и 25 ° Золотник 24 имеет управляющую камеру Ж, плунжер 26 и ,пару каналов 27 и 28. Золотник 25 имеет управляющую камеру И, плунжер
29 и пару каналов 30 и 31. Камеры
5(и И напорных золотников связаны управляющей магистралью 32 с магистралью 21 третьего контура. Канал
28. золотника 24 связан с каналом 30 золотника 25 посредством магистрали
33, подсоединенной к бесштоковым полостям Ь цилиндров второго контура.
Канал 27 золотника 24 связан со штоковыми полостями Г цилиндров второго контура, а канал 31 золотника 25 связан .со сливной магистралью.
Во время захвата груза, лежащего на грунте с помощью двухчелюстного захватного органа, челюсти 11 последнего начинают смыкаться под действием третьей пары цилиндров 12. При упоре челюстей в грунт на них начинает действовать повышенная нагрузка, что является нежелательным, так как может привести к действию черезмерных нагрузок в груэоподъемном механизме погрузчика. Повышенная нагрузка, действующая на челюсти 11, приводит к перемещению штоков с поршнями ци линдров 12, благодаря чему в бесштоковых полостях .Е этих цилиндров давление жидкости повышается. При этом жидкость из полостей Е поступает через магистраль 21, клапан 22 и гидрозамок 23 в бесштоковые полости А силовых цилиндров 7. B результате штоки этих сиповых цилиндров выдвигаются, обеспечивая подъем стрелы 5 беэ вмешательства оператора. Одновременно часть жидкости поступает по магист» рали 32 в камеры Ж и И золотников
24 и 25. Под действием давления жид,кости плунжеры 26 и 29 перемещаются
35 в положения, при которых обеспечивается проход жидкости из канала 27 в канал 28 и из канала 30 в канал 31.
Благодаря этому происходит соединение между собой бесштоковых Ь и штоковых
4р полостей цилиндров 10, а избыточная жидкость сливается в бак. В результате поршни цилиндров 10 могут свободно перемещаться и рукоять 9 занимает "плавающее" положение, что обеспечивает. в процессе захвата гру45 за нежесткую связь между захватным органом и остальной частью грузозахватного механизма (манипулятора), приводит к снижению нагрузок на ма нипулятор и воэможности захвата груза без внедрения в грунт. В этом положении челюсти захватного органа под действием давления цилиндров
12 продолжают смыкаться до полного захвата груза. После окончания захвата груза распределитель 19 устанавливается в нейтральное положение и система управления погрузчика занимает исходное положение.
60 Предлагаемая конструкция погрузчика позволяет повысить надежность элементов манипулятора путем снижения дей. ствующих на них нагрузок, возникающих при захвате груза от внедрения
65 челюстей захвата в грунт.
954371
Ожидаемый годовой экономический эффект от использования предлагаемого объекта составит 46.000 руб.
Формула изобретения
Портальный погрузчик, содержащий смонтированную на колесах раму, снабженную площадкой, на которой шарнирно посредством кронштейна и первой пары силовых цилиндров подъема закреплена стрела, рукоять, шарнирно соединенную со стрелой, связанную со второй парой силовых цилиндров ее поворота, и несущую на конце двухчелюстной захватный орган, челюсти которого связаны между собой третьей парой силовых цилиндров их раздвижения,и систему управления, содержащую первый гидравлический контур, включающий в себя первый распределитель, связанный напорной магистралью с бесштоковыми полостями первой пары цилиндров и сливной магистралью со штоковыми полостями этой пары цилиндров, второй гидравлический контур, включающий в себя распределитель, связанный напорной магистралью с бесштоковыми полостями второй пары цилиндров и сливной магистралью со штоковыми полостями этой пары цилиндров, и третий гидравлический контур, включающий в себя третий рас-! пределитель, связанный напорной магистралью со штоковыми полостями третьей пары силовых цилиндров и сливной магистралью с бесштоковыми полостями этой пары цилиндров, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности путем снижения, действующих на элементы нагрузок, возникающих при захвате груза от внедрения челюстей захвата в грунт, он снабжен обратным клапаном, установленным между сливной магистралью третьего контура и напорной магистралью первого контура, и парой напорных золоаников, каждый
15 из которых имеет управляющие камеры и пару рабочих каналов, при этом камеры золотников связаны управляющей магистралью со сливной магистралью третьего контура, один канал кажgp дой пары связан с другим каналом каждой пары посредством магистрали, подсоединенной к бесштоковым полостям цилиндров второго контура, а свободные .каналы каждой пары связаны соответственно со штоковыми полостя— ми цилиндров второго контура и со сливной магистралью.
Источники информации, принятые во внимание при,,экспертизе
1. проспект "Pettibone caryET ГТ" и описание к нему, с ° 104, 954371
Составитель Г. Королева
Редактор Е. Кинив Техред,A,Ач Корректор Н. Король
Заказ 6355/19 Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 1
tummy
Х
)Ьюпфф