Устройство для дифференциальной защиты силовой цепи электровозов постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20 I, 27/09, 21 с, 68/01 и 21 g, 4 01

СССР

Ма 95446

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Заявлено 6 ноября 1951 г. за № 435 в Министерство путей сообщения СССР

С грисоединениегя заявки № 434 от того же

Н. Н. СИДОРОВ, К. К. ШЕЛЕШКОВ, А. В. ПЛАКС, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО

СИЛОВОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯ

ll» &flW

Фиа 1

4и" 2

) !+ ф р

Iffy

Фиг 3

Предметом изобретения является устройство для дифференциальной защиты силовой цепи электровозов постоянного тока.

Применение известных дифференциальных реле в электровозах постоянного тока связано с большими трудностями в виду того, что на реле должны быть установлены две силовые обмотки, обтекаемые большими токами (до 1 000 — 1 500 a) и находящиеся под значительной разностью потенциалов (до 3 000—

4000 в). Это сильно усложняет конструкцию реле и снижает его надежность.

Предлагаемое устройство позволяет устранить этот недостаток, повысить надежность дифференциальной защиты и упростить конструкцию аппаратуры.

Достигается это применением в нем безобмоточных дифференциальных реле, в которых роль силовых обмоток выполняют прямолинейные проводники, пропущенные через окно магнитной системы. В качестве та ких проводников используются концы кабелей защищаемого участка силовой цепи, пропускаемые через окно магнитной системы реле так, чтобы направление токов в них было взаимно противоположно, На фиг. 1 и 2 изображены два варианта принципиальных электрических схем предлагаемого устройства, а на фиг. 3 — схема безобмоточного реле., (ля защиты силовой цепи электровоза может быть применено одно общее реле (фиг. 1) или же несколько реле, каждое из которых защищает отдельные группы двигателей (фиг. 2, реле защищает группу двигателей I — VI). № 95446 нескольких двигателей для возможности быстрого нахождения места повреждения на отдельных участках силовой цепи могут устанавливаться сигнальные безобмоточные дифференциальные реле 10 (фиг. 3), действующие по аналогичному принципу.

Сигнальные реле надеваются непосредственно на концы кабелей, присоединяемых к каждому двигателю, и воздействуют при срабатывании на то или иное сигнальное устройство 11.

Предмет изобретения

Бюро ао делал азобретательства МПС

Ответственны и за выпуск I; А. Иванов

Технический редактор Д. М. Юдзон

Сданс в набоР 21 V 1954 г. Подписано к печати 2,XII 1954 r. БУмага 70X108 1щв.

Бумажных листов,в. Печатных листов 1,в (условных 0,17). Уч.-изд. листов 0,18.

Т-08199. ЖДИЗ 83476,21. Тираж 700 экз, Заказ 2005. Бесплатно.

МПС. Ленингрзд, ул. Правды, 15.

2-я типогрзфия Трзнсжелдориздата

Реле состоит из стальной разъемной магнитной системы 1 (фиг. 1), повороТного якоря 2 с осью 8 и контактной системы 4, связанной с якорем и пружинами б, служащими для установки якоря в среднем положении.

РОль силовых Обмоток в реле выполняют силовые кабели 7, пропущенные через окно магнитной системы. При этом кабели, подводящие или отводящие ток от защищаемого участка силовой цепи, располагаются в окне так, чтобы направление токов в них было взаимно противоположным.

Реле снабжено также подмагничивающей обмоткой б, постоянно питаемой от цепи управления, которая служит для повышения чувствительности устройства.

Предлагаемое устройство действует следующим образом.

При отсутствии повреждений на защищаемом участке силовой цепи магнитодвижущая сила дифференциального реле будет равна нулю из-за равенства токов во входящем и выходящем кабелях.

При коротком замыкании в любом месте защищаемой цепи баланс токов нарушится и в реле возникнет магнитодвижущая сила, пропорциональная току короткого замыкания.

При этом под действием возникшего в реле магнитного потока якорь 2 перемещается и контактная система 4 разрывает цепь удерживающей катушки 8 быстродействующего выключателя 9.

В случае применения одного общего дифференциального реле для

1. Устройство для дифференциальной защиты сИловой цепи электровозов постоянного тока, о т л и ч а ющ е е с я тем, что с целью повышения надежности действия защиты и упрощения конструкции аппаратуры в нем применены безобмоточные дифференциальные электромагнитные реле, для возбуждения которых используются кабели защищаемой силовой цепи, пропущенные через окно магнитной системы реле.

2. В устройстве по п. 1 применсние безобмоточных реле со вспомоpàòåëüíûìè обмотками подмагничиPBHHH.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что с целью быстрого нахождения места повреждения при защиТе силовой цепи электровоза одним общим дифференциальным реле в нем применены сигнальные дифференциальные реле безобмоточного типа, надеваемые непосредственно на концы кабелей, присоединяемм ых к каждому двигател ю.