Гидросистема управления рабочим органом шпалоподбивочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С A H И Е ()954534
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Соцмалмстмчесиих
Республик к авто}скому свидетильствю (61) Дополнительное к авт. саид-ву (5 } ) М. Кл. (22) Заявлено 16.10.80 (21) 2997307/29 11
E 01 В 27/!6 с присоединением заявки ЭЙ
}Ьеударетео(иый комитет
СССР ао делам нзабретеиий н открытия (23) Приоритет
Опубликовано 30.08,82. Бюллетень ph 32 . (53) УДК 625,144, .5 (088.8) Дата опубликования описания 30.08.82
Г
А, Ф. Маркин и Л. В. Хайдукова
Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ
ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к гидросистемам управления подъемом и опусканием рабочего органа шпалоподбивочной машины.
Известна гидросистема управления рабочим органом шпалоподбивочной машины, содержащая силовой цилиндр подъема и опускания рабочего органа, связанный трубопроводами через гидрораспределитель с насосом (1).
Гидросистема не обеспечивает остановку рабочего органа в промежуточнь(х положениях, что приводит к лишним затратам времени в цикле и снижает производительность шпалоподбивочной Машины.
Известна также гидросистема управления рабочим органом шпалоподбивочной машины, содержащая силовой цилиндр подъема и опускания рабочего органа двустороннего действия; гидрораспределитель, емкость для рабочего тела и насос, причем полости указанного цилиндра соединены с насосом через гидрораспределитель (21.
Однако при ограниченной подаче насоса увеличение скорости опускания рабочего органа невозможно, так как скорость опускания
V = ï где 0 — подача насоса;
S — площадь гидроцилпндра. и
Для увеличения скорости опускания нсобходимо увеличение подачи насоса и, следовательно, его мощности. Данное устройство поз-воляет опускать рабочий орган с постоянной скоростью в воздухе и при внедрении в балласт.
Цель изобретения — расширеш(е функциональных возможностей путем увеличения диапазона режимов работы силового цилиндра.
Для (достижения цели гидросистема снабжена реле давления, связанным с бесштоковой полостью силового цилиндра, и дополнительным гидрораспредилителем, соединенным трубопро20 водами с гидрораспределигелсм, и насосом .
Кроме этого, с целью повьпвсния надежности путем снижения скорости и усиления
954534
3 при внедрении рабочего органа в балласт, гидросистема снабжена регулятором потока, редукционным клапаном и вторым дополни. тельным гидрораспределителем, включенным параллельно ранее указанным гидрораспределигелям и связанным с бесштоковой полостью силового цилиндра через редукционный клапан, а со штоковой полостью этого цилиндра— через регулятор потока.
На фиг. 1 изображена шпалоподбивочная машина, общий вид; на фиг. 2 — гидравлическая схема управления рабочим органом, выполненнь-м в виде подбоек; на фиг. 3 — то же, в виде внброплит.
81лалоподбивочная машина содержит раму 1, 1 уста:овленную на ходовые тележки, на которой смонтированы насос 2, силовой цилиндр 3 подъема н опускания рабочего органа 4, трубопроводы 5 — 7, гидрораспределитель 8, дополнительный гидрораспределитель 9, второй дополни- 2О
-:елыый гидрораспределитель 10, включенный параллельно с гидрораспределителями 8 и 9, ;;мкость 11, фильтр 12, реле 15 давления, редукционный клапан 14 и регулятор 15 потока.
В процессе уплотнения балласта между
:жалами подбойки- рабочего органа 4 эаглубляются в балласт при выдвижении штока силового цилиндра 3. Выглубление подбоек из балласта производится этим же цилиндром 3. После выглублення подбоск происходит переезд машины к следующей шпале.
Емкость 11 посредством трубопровода 5 соединена с насосом,2, который трубопроводом б соединен с дополнительным гидрорас. редслителем 9, который в нейтральном положении соединяет отводы с насосом, Отводы дополнительно гидрораспределителя 9 соединены последовательно с напорным и спивным отверстиями гндрораспределителя 8, а выходные отверстия — трубопроводами 7 с полостями силового цилиндра 3. В трубопровод, соединяющий гидрораспределитель 8 с бесштоковой полостью, "ключено реле 13 давления„ При остановке машины над пшалой, которую надо подбить, гидрораспределитель 8 находится в нейтральной позиции (О), ооеспечивая запирание полостей цилиндра 3, тем самым фиксируя рабочий орган 4 в исходном положении. Для опускания органа 4 тидрораспределитель 8 включается в позиции 1, при этом обеспечивается соединение обецх полостей силового цилиндра 3 с насосом 2
Рабочая жидкость от насоса 2 поступает в
О гидрораспределитель 9, соединяется с жидкостью из штоковой полости цилиндра 3 и поступает в бесштоковую полость цилиндра. Это позволяет развивать скорость штока, значительно большую,55 чем при подаче рабочей жидкости от насоса прямо в бесштоковую полость, а из штоковой полости сливать в емкость 11, 4
При соприкосновении подбоек с балластом возрастает усилие на штоке цилиндра 3, препятствующее их внедрению в балласт, что вызывает повышение давления в бесштоковой полости цилиндра 3.
На это повышение давления реагирует реле
13 давления и подает команду на включение дополнительного гидрораспределителя 9 в позицию 1.
Скорость погружения подбоек замедляется, но при этом возрастает усилие на штоке, действующее вниз, так как в позиции 1 гидрораспределитель 9 соединяет бссштоковую полость цилиндра 3 с насосом 2, а штоковую полость со сливом. Следовательно, усилие F на штоке со стороны рабочей жидкости будет
F pSn> где р — давление в поршневой полости;
$ — площадь поршия. и
Это усилие больше усилия, которое было в процессе опускания рабочего органа до соприкосновения с балластом, так как тогда оно определялось рп $n рвт Sern1 где p„— давление бесштоковой полости; р — давление в штоковой полости; вт
$ „,— площадь поршня; „тп — площадь штоковой полости: ($игн= $д — $щ, где $щт — "плошадь штока).
Использование данной схемы привода позволяет увеличить скорость опускания рабочего органа из исходного рабочего положения до соприкосновения с балластом, а следовательно, сократить время цикла.
Выглубление рабочего органа с подбойками достигается включением гидрораспредели гелей, 8 и 9 в позицию TT. При использовании вместо подбоек поверхностных уплотнителей (виброплит), кроме быстрого опускания рабочего органа из исходного положения до соприкосновения с балластом, необходимо обеспечивать ограничен-ные усилие прижатия уплотнителя .к балласту и скорость его погружения в балласт. Иэ .схемы, приведенной на фиг. 3, видно, что параллельно гидрораспределителям 8 и 9 установлен гидрораспределитель 10, выходы из котоI рого соединены с цилиндром 3, причем с бесштоковой полостью цилиндра он соединен через редукционный клапан 14, который понижает давление в бесштоковой полости до заданного значения, а со штоковой полостью через регулятор потока 15, который ограничивает поток, вытекающий из бесштоковой полости,до заданнои величины.
При включении гидрораспределителя 8 в позицию 1 происходит подача рабочей жидкости от насоса 2 и штоковой полости цилиндра
3 в бесштоковую полость цилиндра 3. После
34 формула изобретения
1. Гидросистема управления рабочим органом шпалоподбивочной машины, содержащая
5 9545 соприкосновения рабочего органа 4 с баллас том происходит повышенное давление в бесштоковой полости.
Реле 13 давления подает команду на включение гидрораспределителя 10 в.позицию 1 и s гидрораспределителя 8 в позицию О. Рабочая жидкость от насоса 2 через гидрораспредели; тель 10 и редукционный клапан 14 поступает в бесштоковую полость цилиндра 3, перемещая поршень со штоком вниз, создавая при 10 этом заданное усилие. Из штоковой полости рабочая жидкость через регулятор 15 потока, гидрораспределитель 10 и фильтр 12 поступает в емкость 11.
Регулятор 15 потока ограничивает до задан.-. ной величины скорость перемещения рабочего органа 4 в процессе внедрения его в балласт.
Выглубление рабочего органа 4 из балласта и возвращение его в исходное положение обеспечивается включением гидрораспределителей 8 20 и 9 в позиции II и 1 соответственно, а гидрораспределитель 10 включается в позицию О.
Ги о идросистема управления рабочим органом шпалоподбивочной машины позволяет увеличить скорость опускания рабочего органа в балласт, 25 сократить время рабочего цикла, расширить диапазон режима работы силовых цилиндров, вследствие чего повышается производительность мащины. цилиндр двустороннего действия подъема и опускания рабочего органа, гидрораспределитель, емкость для рабочего тела и насос, причем полости указанного цилиндра соединены с насосом через гидрораспределитель, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения диапазона режимов работы силового цилиндр»
> она снабжена реле давления, связанным с бесштоковой полостью силового цилиндра, и дополнительным гидрораспределителем, соединенным трубопроводами с гидрораспределителем и насосом.
2. Гидросистема, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения скорости и усилия внедрения рабочего органа в балласт, она снабжена регулятором потока, редукцион ым клапаном и вторым дополнительным гидрораспределителем, включенным параллельно ранее указаннъ м гидрораспределителям и связанным с бесштоковой полостью силового цилиндра через редукционныи клапан, а со штоковой полостью этого цилиндра — через регулятор потока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР.N 665043, кл. Е 01 В 27/16, 10.01.78.
2. Гидравлическая принципиальная схема многооперационной машины ПРМ вЂ” 4. Чертеж
76.002. . . выпускаемои Истринским машиностроительным заводом, утвержденный в 1979 г (прототип).
954534
Составитель Н. Прыткова
Техред С. Мигунова
Редактор Е. Лушникова
Заказ 6382/27 Тираж 559
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор О. Билак
Подписное