Причальная набережная

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

Н. В. Селезнев и Ю. П. Курылев (71) Заявитель (54) ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ

1

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к причальным набережным, и может быть использовано при строительстве портов, пристаней и других объектов водного транспорта, Известна причальная набережная, состоящая иэ шпунта и анкерной плиты, соединенных анкерной тягой (1).

Недостатком этой стенки является то, что между точкой .крепления тяги к шпунту и заделкой его в грунт образуется большой пролет, вследствие чего в шпунте возникают большие изгибающие моменты при действии на него бокового давления грунта, Наиболее близким к предлагаемой по технической сущности является причальная набереж-15 ная, включаЮщая лицевой элемент, шарнирно соединенный посредством анкерных тяг с анкерной плитой (2).

Недостатком такой набережной является неопределенность распределения усилий между верхней и нижней тягами при действии на шпунт бокового давления грунта, т. е, одна тяга бывает недогружена, а другая — перегру2 жена, что создает большие напряжения в шпунте, тягах и анкерной плите.

Указанные недостатки снижают эксплуатаци— онную надежность сооружения.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности сооружения.

Поставленная цель дости1ается тем, что анкерные тяги выполнены с возможностью взаимного пересечения, а в месте их пересечения размещен промежуточный элемент, . к которому шарнирно прикреплены анкерные тяги.

На чертеже изображена причальная набережная, поперечный разрез.

Причальная набережная включает лицевой элемент 1 в виде шпунта и анкерную плиту 2, соединенные между собой тягами 3 — 6. Тяги 3 и 4 шарнирно прикреплены к шпунту 1, а тяги

5 и 6 — к анкерной плите 2 на разных уровнях по высоте. В месте пересечения тяг 3 — 6 размещен промежуточный элемент 7, к которому шарнирно прикреплены анкерные тяги 3-6.

Шпунт 1 применяется железобетонный или металлический.:Анкерная плита 2 выполняется из железобетона или отрезков металлического

954541 аз 6383/27 длнсное

Патент", Проектная, 4 шпунта. Тяги 3 — 6 изготавливаются из металла в виде одинаковых по длине звеньев с отверстиями на концах.

Элемент 7 представляет собой две металлические пластины с четырьмя отверстиями в каж- дой, между которыми заключены концы тяг

3-6. Через отверстия в пластинах и отверстия в тягах пропущены круглые металлические пальцы, образуя таким образом четырехшар- нирный узел. 10

Укаэанные соединения тяг обеспечивают совместную их работу с равномерным распределением сил, действующих на шпунт и анкер; ную плиту. Благодаря этому шпунт, анкерная плита и тяги выполняются более легкими, чем 15 в стенках с одной или двумя отдельными тягами. 111пунт погружается в грунт известными спь; собами. Анкерная плита 2 и тяги 3 — 6 монтируются при низком уровне воды. Застенное тп пространство засыпается песчаным грунтом.

Шпунт 1 поверху объедйняется кордонной балкой 8.

Причальная . набережная экономичнее существующих примерно на 10%, что составляет в среднем 2ОО руб. на 1 погонный метр.

Формула изобретения

Причальная набережная, включающая лицеhoh элемент, шарнирно соединенный посредством анкерных тяг с анкерной плитой, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, анкерные тяги выполнены с возможностью взаимного пересечения, а в месте их пересечения размещен промежуточный элемент, к которому шарнирно прикреплены анкерные тяги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гуревич В. Б. Речные портовые гидротехнические сооружения. 1969, с. 67, 2. Ляхницкий В. Е. Портовые гидротехнические сооружения. Ч. 1„1953, с. 176.