Торцовое уплотнение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советсиик
Социапистическик
Республик (iii 954572
1
Z г
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 19. 04. 80 (21) 2913373/25-06 с присоединением заявки И (23) Приоритет (5l ) M. Кл.
F 01 .С 19/00
Ятеудеротекнный комитет
СССР
Опубликовано 30. 08. 82 ° Бюллетень № 32 йе денем изобретений и открытий (53) УДК 621.437 .24(088.8) Дата опубликования описания 30.08.82 (72) Авторы изобретения
Н. М. Будников и Г. H. Корыпаев (7l) Заявитель
Волжское объединение по производс у автомобилей им. 50-летия образования СССР (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ
Изобретение относится к уплотнительным устройствам для роторных двигателей, а именно к торцовым уплотнениям роторных двигателей внут-реннеl-о сгорания.
Известно торцовое уплотнение ро5 торного двигателя внутреннего сгорания, содержащее уплотнительные пластины, размещенные по две в пазах тор" цовой поверхности ротора и соединяющие цилиндрические отверстия, выполненные в вершинах ротора и между ними, и пружины, поднимающие пластины к рабочим поверхностям крышек корпуса (1).
Недостатком уплотнения является недостаточная эффективность уплотнения, поскольку в нем возникает перекос и заедание торцов уплотнительных пластин в отверстиях. го
Цель изобретения " повышение эффективности уплотнения.
Поставленная цель достигается тем, что пластины снабжены цилиндри2 ческими изгибами, которые размещены в цилиндрическом отверстии ротора, расположенном между его вершинами.
На фиг. 1 представлена схема установки торцового уплотнения в роторном двигателе внутреннего сгорания; на фиг. 2 - развертка торцового уплотнения; на фиг. 3 - торец ротора с установленным в нем уплотнением.
В корпусе 1 с трохоидальной рабочей камерой установлен на эксцентриковом вале 2 ротор 3. Корпус 1 снабжен торцовыми крышками 4.
На торцовой поверхности 5 ротора
3 выполнены пазы 6 и цилиндрические отверстия 7, расположенные в вершинах ротора 3. В отверстиях 7 установлены уплотнительные цилиндрики 9, а в пазах 6 ротора 3 размещены по две уплотнительные пластины 10 и 11, поджимаемые к рабочим поверхностям крышек 4 пружинами 12. Пластины 10 и
11 снабжены цилиндрическими изгибами 13 и 14 в форме полуокружности.
3 9545 которые размещены в цилиндрическом отверстии 8, Такая конструкция торцового уплотнения позволяет фиксировать продольное перемещение уплотнительных пластин 10 и. 11 в пазах
6 ротора 3 и тем самым устранить контактное трение торцов, пластин 10 и 11 с уплотнительными цилиндриками 9, приводящее к увеличению зазоров между ними, а также к перекосу 10 и заеданию цилиндриков 9 в отверстиях и тем самым повысить эфФективность уплотнения °
ФОрмула иэобретения
Торцовое уплотнение роторного двигателя внутреннего сгорания, содер72 жащее уплотнительные пластины, размещенные по две в пазах торцовой поверхности ротора и соединяющие цилиндрические отверстия, выполненные в вершинах ротора и между ними, и пружины, поджимающие пластины к рабочим поверхностям крышек корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения, пластины снабжены цилиндри ческими изгибами, которые размещены в цилиндрическом отверстии ротора, расположенном между его вершинами.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции V 2185246, кл. F 02 Г 11/00, опублик. 1973 °
954572 Составитель С. Калачева
Редактор Е, Лушникова Техред Т,Маточка Корректор А. Дзятко
Заказ 6386/29 Тираж 539 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент"; г. Ужгород, ул. Проектная, 4