Глушитель шума
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советск и к
Социвлистичесиик
Республик
<» 954577 (5I ) Дополнительное к авт. свих-ву (22) Заявлено 20. 01. 81 (21) 3236194/25-06 (51}М. Кл. с присоединением заявки РЙ
F 01 И 1/00. Ьеудеретекиивй комитет
СССР ию делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53 } УДК, 621. 43. . 065 (088.8) Опубликовано 30. 08. 82 ° Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 30. 08. 82
Запорожский ордена Октябрьской Революции и ЪрдаНа
Трудового Красного Знамени автомобильный завод "Коммунар" г (71) Заявитель (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМД
Изобретение относится к технике
1глушения шума и может быть использовано для глушения шума выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания.
Известны глушители шума, содержащие корпус с впускным и выпускным патрубками и с торцовыми стенками, поперечные перегородки, разделяющие корпус на торцовые и промежуточные изолированные камеры, по меньшей мере три сквозные трубы, соединяющие торцовые камеры и перфорированные в зоне промежуточных камер по меньшей мере одно отверстие впуска газов из корпуса в первую трубу и отверстие выпуска газов иэ второй трубы в выпускной патрубок 1 .
В известных глушителях недостаточ-2о но эффективно используется перфорация в трубах.
Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения.
Для достижения поставленной це" ли один из концов первой трубы эак» рыт плоской наклонной крышкой, отверстие впуска газов в первую трубу размещено в одной из промежуточных камер, а перфорация всех труб выполнена в виде просечных зеркальных пар отверстий, отстоящих друг от друга на расстоянии 0,3-5,0 их диаметра. Первая тру" ба снабжена диафрагмой, примыкающей к впускному отверстию и расположенной между ним и крышкой, а полость иежду диафрагмой и крышкой заполнена ввукопоглощающим материалом. Впускной патрубок может быть подключен к корпусу тангенциально либо между впускным патрубком корпуса и отверстием впуска первой трубы установлена переходная труба. йа фиг. 1 показан предлагаемый глушитель, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 " пара просечных зеркальных
3 95 отверстий перфорации труб; на фиг. 4ва,риант глушителя с тангенциальным патрубком впуска, продольный разрез; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.
Глушитель (фиг. 1 и 2} содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками и с торцовыми стенками 4, поперечные перегородки 5, разделяющие корпус.1 на торцовые 6 и проме" жуточные 7 изолированные камеры. Торцовые камеры 6 сообщены между собой по меньшей мере тремя сквозными трубами 8- 10, перфорированными в зоне промежуточных камер 7. Труба 8 снаб" жена по меньшей мере одним впуск.— ным отверстием 11, размещенным в зоне одной из промежуточных камер и один из ее концов закрыт плоской нак4 лонной крышкой 12. Между впускным отверстием 11 трубы 8 и крышкой 12 установлена диафрагма 13, а полость
14 между диафрагмой 13 и крышкой 12 может быть заполнена звукопоглощающим материалом. Между впускным патрубком 2 и впускным отверстием 11 трубы 8 может быть установлена переходная труба 15. Выпускной патрубок 3 подключен к трубе 10. Перфорация всех труб выполнена в виде просечных зеркальных пар отверстий
16, отстоящих друг от друга на расстоянии 0,3-5;:0 их диаметра (фиг. 1 и 3)
Глушитель также может быть выполнен с впускным патрубком 2, подключенным к корпусу 1 тангенциально (фиг. 4 и 5).
При работе двигателя выхлопные газы через впускной патрубок 2, переходную трубу 15 (либо через одну из промежуточных камер 7) и впускное отверстие 11 поступают в трубу 8.
Далее через торцовые камеры 6 и трубы 9 и 10, выпускной патрубок 3 выбрасываются в атмосферу, Просечные„ зеркально выполненные отверстия 16, порождают множество соударяющихся струй, взаимогасящих их энергию.
Чем больше энергия соударения струй, тем более эффективно происходит ее гашение. В первой трубе 8 происхо" дит дополнительное глушение шума в тупиковой камере -. полости 14. Расширение газов в расширительных торцовых камерах 6 также способствует снижению шума.
Таким образом выполнение перфорации в виде просечных зеркальных пар отверстий позволяет повысить эффективность глушения шума.
Формула изобретения. 1. Глушитель шума, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками и с торцовыми стенками, поперечные перегородки, разделяющие корпус на торцовые и промежуточные изолированные камеры, по меньшей мере три сквозные трубы; соединяющие торцовые камеры и перфорированные в зоне промежуточных камер по меньшей мере одно отверстие впуска га15 го зов из корпуса в первую трубу и отверстие выпуска газов из второй трубы в выпускной патрубок, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, один из концов первой трубы закрыт плоской наклонной крышкой, отверстие впуска газов в первую трубу размещено в одной из промежуточных камер, а перфорация всех труб выполнена в виде просечных зеркальных пар отверстий, отстоящих друг от друга на расстоянии 0,3-5,0 их диаметра.
2. Глушитель по и. 1, о т л и ч а35 ю шийся тем, что первая труба снабжена диафрагмой, примыкающей к отверстию впуска газов и расположенной между ним и крышкой, а полость между диафрагмой и крышкой заполнена звукопоглощающим материалом.
3. Глушитель по пп. 1 и 2, о т л ич .а ю шийся тем, что впускной . патрубок подключен к корпусу танген- циально. фЯ
4. Глушитель по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что между впускным патрубком корпуса и отверстием впуска газов в первую трубу установлена переходная труба.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка Японии И 53-6295, кл, 51 1 3, опублик. 1978.
954577 Составитель С. Амандыков
РедактоР Е. ЛУшникова ТехРед Т.Иаточка КоРРектоР Н. КорольЗаказ 6386/29 Тираж 539 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4