Система охлаждения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
>954580
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическии
Республик (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 09,10.80 (21) 2993933/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 30.08.82 (51) М. Кл.
Р 01 P 7/10 еввударстккииы1 комитет
СССР ио делам изабретеиий и вткрмтий (53) Уд К.821,43. .072 (088. 8) (72) Автор изобретения в. в. Лу
Коломенский тепловозостроительный эавоц им. В. В. Куйбышева (7l ) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и, в частности, к выполнению систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Известна система охлаждения преи5 мущественно тепловозного двигателя внутреннего сгорания, содержащая первый отсек, ограниченный боковыми и верхними жалюзи и содержащий шахтообразно расположенные водовоэдушные радиаторные секции и вентилятор с гидроприводом, и второй отсек, ограниченный боковыми жалюзи и содержащий шатрообразно расположенные воздуко-воздушные ра-. диаторные секции (1j
Эффективность подогрева в этой системе недостаточна из-эа значительного аэродинамического сопротивления циркулируемого по замкнутому контуру охлаждающе-подогреваемого воздуха при за- 20 крытых верхних и боковых жалюзи, изэа лишних поворотов в нвгнетательных полостях вентилятороз, прохода воздуха в межлопаточном пространстве останов ленного вентилятора и прохода его в узком канале, соединяющем нагнетательные полости. Осевой ниэконапорный вентилятор не обеспечивает нормальную производительность, коэффициент полеэного действия его значительно снижен.
11ель изобретения - повышение эффективности охлаждения.
Для достижения поставленной цели система охлажденняк содержащая первый отсек, ограниченный боковыми и верхними жалюзи и шахтообразно-расположенные водовоздушные ради аторные секции и вентилятор с гидроприводом и второй отсек, ограниченный боковыми жалюзи и шатрообразно расположенные воздухо-воздушные радиаторные секции, снабжена третьим отсеком, размещенным -между первым и вторым и содержащим осевой вентилятор и боковые жалюзи. Третий отсек отделен от первого отсека перегородкой с окнами, перекрываемыми шиберами, а от второго — перегородкой, на которой установлен осе3 954580 4 вой вентилятор, причем ось вращения ется в отсек 6, в по вентилятора размещена параллельно про- образным расположе дольной оси тепловода. охлаждая в них надду
На фиг. 1 показана система охлаж-, выбрасывается через дения двигателя, продольный разрез; g 14. При этом окна 1 на фиг. 2 — сечение А-A на фиг. 1; на ми 16, а окна 17 за фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на ми 18. фиг, 4 — сечение В-В на фиг. 1; на В режиме подогре фиг. 5 — вариант размещения системы. 11 отсека 4 и боков элементов B кузове тепловоза, продоль- 10 ка 5 закрыты, боковь
Г ый разрез (cV-..îáðàçíîé парой радиа- ка 4 и наклонные ж торов,и вертикальной осью вентилятора); открыты, а также отк на фиг. 6 — сечение Г-Г на фиг. 5; на тилятор 9 вращается, фиг. 7 — сечение Ж-K на фиг. 5; на остановлен. Охлажда. фиг. 8 — сечение И-И на фиг. 5. 15 вается через жалюзи
Сплошными стрелками показано движе- ров 7 вентилятором 9 ние охлаждающего воздуха в режиме ох- воду, и пройдя их, во лаждения, пунктирными стрелками пока- Нагретый воздух прох зано движение охлаждающе-подогревае- 15 и вентилятором 9 мого воздуха при закрытых верхних и . щ лость между секциями наклонных жалюзи отсеков с шахтообРаз- ходит секции 10, отд ным и шатрообразным расположением вочному воздуху, кото секций и закрытых боковых жалюзи вен- крсстно в них, подогр тилЯтоРного отсека в Режиме подогРева. выбрасывается наруж
Система охлаждениЯ содеРжит закРы- д,алюзи 14 тый кожух 1, разделенный стенками 2 Дпя увеличения. по и 3 на стенки 4-6. В отсеке 4 Установпе- ся окна 17, накпонны ны шахтообразно воздухо-водяные секции или полностью закрыв радиатора 7 и вентилятор 8 в вентиля- частично или полност торной полости с вертикальной осью вра- щ сек 5 на всасывание щения. В вентиляторном отсеке 5 уста- Система регулиров новлен вентилятор 9 с осью вращения па- жалюзи здесь не прив раллельной продольной оси тепловоза а темы, приведенной на в отсеке 6 шатрообразнО расположены гична описанной. воздУхо-воздУшные секции 10, СвеРхУ и Предпагаемая сист
35 с боков отсека 4 установлены верхние снизит аэродинамичес
11 и боковые 12 жалюзи, в отсеке 5 жиме подогрева из-за установлены боковые жалюзи 13, а в нителькых сопротивле отсеке 6 верхние наклонные жалюзи 14. потока воздуха и вст
В стенке 2 сделаны окна 15 с шиберами 4О его и межлопаточно
16, а в стенке 3 окна 17 с .заслонками ро о вентилятора, уве
18. Выходной патрубок вентилятора 9 рез секции охпажда присоединен к с генке 3 отсека 6, име- воздуха, в результате ющего для него отверстие. повысится эффективн
В режиме охлаждения открыты боковые и верхние жаюпози отсека 4, боковые жалюзи 13 отсека 5 и наклонные отсека
6. Включены вен гиляторы 8 и 9, которые автономно регулируют температуру воды и наддувочного воздуха, изменением частоты вращения вентиляторов
8 и 9. Охлаждакяпий воздух засасывается через боковые жалюзи 12, секции радиаторов 7, охлаждая в них воду, и выбрасывается вентилятором 8 через верхние жалюзи 11. Одновременно охлаждающий воздух засасывается через боковые жалюзи 13 отсека 5, нагнеталость между шатронием секций 10, 1
Вочный Воздух, и наклонные жалюзи
5 закрыты шибера- . крыты заслонкава верхние жалюзи
ые жалюзи 13 отсвге жалюзи 12 отсеалюзи 14 отсека 6 рыты окна 15, Вена вентилятор 8 ющий воздух засасы12 секции радиатоохлаждая в них здух нагревается, одит через окна нагнетается в нов отсеке 6, проавая тепло наддурый проходит переевается и дальше у через наклонные догрева открываюте жалюзи частично аются .и воздух ью поступает в отвентилятора 9. ания вентилятора и одится. Работа сисфиг. 5-7, аналоема значительно кие потери в реликвидации дополний при поворотах речного движения м пространстве втоличится расход чеюще-подогревающего чего значительно ость подогрева.
Шатрообразное расположение секций и нагнетательного. вентилятора, расположенного в соседнем огсеке, снизит на вьиоде динамические потери.
Кроме того, установка вентилятора с осью вращения параллельно продольной оси тепловоза в соседнем отсеке позволит применять вентиляторы со сложной схемой, например BHA+K, имекицие более высокий напор и КПД, так как теперь не лиметируется длина вентилятора.
Все это позволит более широко использовать принцип охлаждения в летних и подогрева в зимних условиях наддувоч5 954580 ного воздуха непосредственно атмосфер- ци ным воздухом без дополнительных уст- с ройств. де
Формула изобретения
Система охлаждения преимущественно тепловозного двигателя . внутреннего сгорания, содержащая первый отсек, ограниченный боковыми и верхними жалюзи, и содержащий швктообразно расположенные водовоздушные радиаторные секции и вентилятор с гидроприводом, и второй отсек, ограниченный боковыми жалюзи и содержащий шатрообразно расположенные воздухо-воздушные радиаторные секи,отличаюшаясятем, что, целью повышения эффективности охлаи ния, она дополнительно содер,.ит третий отсек, размещенный между первым
5 и вторым, снабженный осевым вентилятором и боковыми жалюзи и отделенный от первого отсека перегородкой с окнами, перекрываемыми шиберами, а от второго перегородкой, на которой установлен осевой вентилятор, причем ось вращении вентилятора размещена параллельно продольной оси тепловоза.Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 600316, кл. Р 01 P 11/20, 1975.
Ам/ юФуА «мо /ю/рю
954МО
Составитель Т. Берновская редакрор Е. Лушникова Техред Т.Маточка -Корректор H. Король
Заказ 6386/29 Тираж 538 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4