Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (п)954586 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено09.07.80 (21) 2952826/25-06 с присоединением заявки М(23) ПрноритетОпублнковано 30.08.82. Бюллетень М 32 (5! )М. Кл.
P 02 D 33/02
F 02D 9/02
Веударственьй квинтет
СССР ао делен нзобретеннй и отнрытнй (53) УДК621.
436- 144.4 (088.8).
Дата опубликования описания 06.09.82
Ф. Г, Гринсберг, P. О. Рашап и E. И. Зинге ман
ЭСФ 6В3у,е р Ф А Фэ А П.ъ 7//. :: (72) Авторы изобретения
-! fHЧз,-. (7l ) Заявитель (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ
ВНУГРЕННЕГО СГОРАНИ Я
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в двухтактных двигателях внутреннего сгорания.
Известен способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания путем подачи воздуха в цилиндр через окна, .управляемые поршнем, последукхцего его сжатия, впрыска и сжигания топлива, использо- О вания энергии расширения продуктов сгорания и регулирования нагрузки изменением подачи топлива (11.
Известный способ работы обеспечивает устойчивую работу двигателя на номина- 5 льном режиме с удовлетворительной акопу мичн остью, Недостатком известного способа работы является низкая экономичность при работе двигателя в диапазоне. нагрузок
or 0 до 0,4 от номинальной иэ-за низких значений скорости воздушного вихря в цилиндре цви гите ля.
Цель изобретения - повышение экономичности, Для достижения поставленной цели возцГх при подаче в цилиндр в диапазоне на грузок от 0 до 0,4 от номинальной дросселируют путем частичного перекрытия входного сечения окон по высоте.
При подаче воздуха в цилиндр ему может быть придана тангенциальная закрут« ка под углом изменяющимся от нижней мертвой точки (НИТ) к верхней мертвой точке {BMT). в сторону увеличения, а перекрытие входного сечения окон при дросселиравании можно производить со стороны НМТ.
На чертеже показан цвухтактный двигатель внутреннего сгорания, общий виц.
Двигатель содержит цилиндр 1, снабженный окнами 2 с ширмами 3. B цилиндре 1 размещены поршень 4, управляющий окнами 2. Ширмы 3 кинемагически связаны с пневмоцилинцрами 5, сообщенными с воздухопровоцом 6 через вен3 05458 тиль 7, который подключен к контакту 8.
Окна 2 соединены с компрессором 9 через впускной трубопровод 10. К выпускному трубопревоцу 11 двигателя подсоепинена турбина 12 и клапан 13, который сообщен с механизмом 14 перепуска газов, подключенным к вентилю 7.
При работе Двигателя в цилиндр 1 от компрессора 9 через впускной трубопровод 10 и окна 2, управляемые поршнем 10
4, подается воздух, которому при этом придают тангенциальную закрутку поп углом, изменяющимся от HMT к ИМТ в сторону увеличения. Пссле сжатия воздуха в цилинпре 1 пвигателя в него ьпрыскива-1> ют топливо, энергию расширения продуктов сгорания которого используют ll получения полезной рабаты. Регулирование нагрузки осуществляется изменением попачи топлива. 20
При снижении нагрузки менее 0,4 от номинальной контактор 8 выдает сигнал на вентим» 7,который открывает доступ воздуха из возцухопровопа 6 s пневмоцилинпры 5 и механизм 14 перепуска газов.
При этом пнеьмспилинпры 5 воздействуют на ширмы З, которые перекрывают частично входное сечение окон 2 по высоте со стороны НМТ, осуществляя тем самым просселирование подаваемого в цилиндр 1 З0 воздуха от компрессора 9.
Иелачина перекрытия входного сечения окон находится в пределах от 1/4 по 2l3 входного сечения и зависит or величин номинальной и минимальной частот вра- 3$ щения коленчатого вала, расходоВ Воздуха и прополкительности подачи топлива при работе Двигателя в указанном выше диапазоне.
Механизм 14 перекуска газов открыва-40 ет клапан 13, через который часть отра ботавших газов выходит из цилиндра через выпускной трубопровод 11 в атмос» фзру, минуя турбину 12.
6 ф
B результате уменьшения вхепного сечения окон и перепуска отработавших га-, эов из выпускного трубопровода в атмосферу скорость подаваемого в цилиндр воздуха возрастает.
Увеличение скорости возцуха в окнах вызывает увеличение скорости воздушного вихря ь центре, что приводит к повышению экономичности при работе пвухтактного двигателя в диапазоне от 0 по
0,4 от номинальной.
Формула изобретения
1. Способ работы пвухтактного пвигателя внутреннего сгорания путем подачи воздуха в цилинпр через окна, управляемые поршнем, последующего его сжа- тия, впрыска и сжигания топлива, использования энергии расширения продуктов сгорания и регулирования нагрузки изменением подачи топлиьа, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности, воздух при подаче в цилиндр просселируют Путем частичного перекрытия входного сечения окон по
I высоте в диапазоне нагРУзок от 0 по 0 4 от номинальной.
2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что при подаче воздуха в цилиндр ему придают тангенциальную закрутку поп углом, изменяющимся от нижне мертвой точки к верхней мертвой точRe, в сторяф увеличения, а перекрытие входного сечения окон при просселировании производят со стороны нижней мертвой точки.
Источники информ ации, принятые во внимание при экспертизе
1. Синенко Н. П. и пр. Исследование и поводка теплсаозных дизелей. М., Машиностроение, 19 75, с. 13 7.
Составитель А. Байков
Рецактор С. Юско Техред М. Надь Корректор A. Ференц
3ак аз 63 8 7/30 Тираж 5 52 По диисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по целам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4(5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4