Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (п)954586 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено09.07.80 (21) 2952826/25-06 с присоединением заявки М(23) ПрноритетОпублнковано 30.08.82. Бюллетень М 32 (5! )М. Кл.

P 02 D 33/02

F 02D 9/02

Веударственьй квинтет

СССР ао делен нзобретеннй и отнрытнй (53) УДК621.

436- 144.4 (088.8).

Дата опубликования описания 06.09.82

Ф. Г, Гринсберг, P. О. Рашап и E. И. Зинге ман

ЭСФ 6В3у,е р Ф А Фэ А П.ъ 7//. :: (72) Авторы изобретения

-! fHЧз,-. (7l ) Заявитель (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУГРЕННЕГО СГОРАНИ Я

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в двухтактных двигателях внутреннего сгорания.

Известен способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания путем подачи воздуха в цилиндр через окна, .управляемые поршнем, последукхцего его сжатия, впрыска и сжигания топлива, использо- О вания энергии расширения продуктов сгорания и регулирования нагрузки изменением подачи топлива (11.

Известный способ работы обеспечивает устойчивую работу двигателя на номина- 5 льном режиме с удовлетворительной акопу мичн остью, Недостатком известного способа работы является низкая экономичность при работе двигателя в диапазоне. нагрузок

or 0 до 0,4 от номинальной иэ-за низких значений скорости воздушного вихря в цилиндре цви гите ля.

Цель изобретения - повышение экономичности, Для достижения поставленной цели возцГх при подаче в цилиндр в диапазоне на грузок от 0 до 0,4 от номинальной дросселируют путем частичного перекрытия входного сечения окон по высоте.

При подаче воздуха в цилиндр ему может быть придана тангенциальная закрут« ка под углом изменяющимся от нижней мертвой точки (НИТ) к верхней мертвой точке {BMT). в сторону увеличения, а перекрытие входного сечения окон при дросселиравании можно производить со стороны НМТ.

На чертеже показан цвухтактный двигатель внутреннего сгорания, общий виц.

Двигатель содержит цилиндр 1, снабженный окнами 2 с ширмами 3. B цилиндре 1 размещены поршень 4, управляющий окнами 2. Ширмы 3 кинемагически связаны с пневмоцилинцрами 5, сообщенными с воздухопровоцом 6 через вен3 05458 тиль 7, который подключен к контакту 8.

Окна 2 соединены с компрессором 9 через впускной трубопровод 10. К выпускному трубопревоцу 11 двигателя подсоепинена турбина 12 и клапан 13, который сообщен с механизмом 14 перепуска газов, подключенным к вентилю 7.

При работе Двигателя в цилиндр 1 от компрессора 9 через впускной трубопровод 10 и окна 2, управляемые поршнем 10

4, подается воздух, которому при этом придают тангенциальную закрутку поп углом, изменяющимся от HMT к ИМТ в сторону увеличения. Пссле сжатия воздуха в цилинпре 1 пвигателя в него ьпрыскива-1> ют топливо, энергию расширения продуктов сгорания которого используют ll получения полезной рабаты. Регулирование нагрузки осуществляется изменением попачи топлива. 20

При снижении нагрузки менее 0,4 от номинальной контактор 8 выдает сигнал на вентим» 7,который открывает доступ воздуха из возцухопровопа 6 s пневмоцилинпры 5 и механизм 14 перепуска газов.

При этом пнеьмспилинпры 5 воздействуют на ширмы З, которые перекрывают частично входное сечение окон 2 по высоте со стороны НМТ, осуществляя тем самым просселирование подаваемого в цилиндр 1 З0 воздуха от компрессора 9.

Иелачина перекрытия входного сечения окон находится в пределах от 1/4 по 2l3 входного сечения и зависит or величин номинальной и минимальной частот вра- 3$ щения коленчатого вала, расходоВ Воздуха и прополкительности подачи топлива при работе Двигателя в указанном выше диапазоне.

Механизм 14 перекуска газов открыва-40 ет клапан 13, через который часть отра ботавших газов выходит из цилиндра через выпускной трубопровод 11 в атмос» фзру, минуя турбину 12.

6 ф

B результате уменьшения вхепного сечения окон и перепуска отработавших га-, эов из выпускного трубопровода в атмосферу скорость подаваемого в цилиндр воздуха возрастает.

Увеличение скорости возцуха в окнах вызывает увеличение скорости воздушного вихря ь центре, что приводит к повышению экономичности при работе пвухтактного двигателя в диапазоне от 0 по

0,4 от номинальной.

Формула изобретения

1. Способ работы пвухтактного пвигателя внутреннего сгорания путем подачи воздуха в цилинпр через окна, управляемые поршнем, последующего его сжа- тия, впрыска и сжигания топлива, использования энергии расширения продуктов сгорания и регулирования нагрузки изменением подачи топлиьа, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности, воздух при подаче в цилиндр просселируют Путем частичного перекрытия входного сечения окон по

I высоте в диапазоне нагРУзок от 0 по 0 4 от номинальной.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что при подаче воздуха в цилиндр ему придают тангенциальную закрутку поп углом, изменяющимся от нижне мертвой точки к верхней мертвой точRe, в сторяф увеличения, а перекрытие входного сечения окон при просселировании производят со стороны нижней мертвой точки.

Источники информ ации, принятые во внимание при экспертизе

1. Синенко Н. П. и пр. Исследование и поводка теплсаозных дизелей. М., Машиностроение, 19 75, с. 13 7.

Составитель А. Байков

Рецактор С. Юско Техред М. Надь Корректор A. Ференц

3ак аз 63 8 7/30 Тираж 5 52 По диисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по целам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4(5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4