Гидравлический привод с путевым управлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()954645 (61) Дополнительное к а вт. с вид- ву— (22) Заявлено 05.01.81 (21) 3233254/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Пр иоритет— (51) М. Кл.

F 15 В 11/04

Гееударстеелнме кеметет (53) УДК 62-82 (088.8) Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.82 пе делам лзебретений и еткрмтий (72) Авторы изобретения

П. И. Дривень, К. Ф. Горский, О.: В. Жилинский, 1О. Ф. Володько и В. В. Кулешов

Институт проблем надежности и долговечности машин

АН Белорусской ССР . (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД С ПУТЕВЫМ

УПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к гидравлическим системам приводов и может быть использовано для обеспечения возвратно-поступательных движений силовых узлов машин, в частности металлорежущих станков.

Известен гидравлический привод с путевым управлением, насос которого связан напорной и сливной гидролиниями с гидродвигателем силового узла, содержащим напорную полость и кулачок управления, через двухпоясковый тормозной золотник с приводом, выполненным в виде толкателя, жестко связанного с роликом, взаимодействующим с кулачком управления гидродвигателя силового узла, а полость между поясками тормозного золотника соединена со сливной гидролинией через, по меньшей мере, одно гидравлическое сопротивление, причем между напорной полостью гидродвигателя и полостью между поясками тормозного золотника установлен обратный клапан 11).

Недостатком известного гидравлического привода является низкое быстродействие силового узла, которое объясняется тем, что при постепенном замедлении движения силового узла соответственно уменьшается скорость перемещения тормозного золотника, а следовательно, и скорость перекрытия проходного сечения между расточками его корпуса, уменьшается перепад давления в этом сечении, что в свою очередь вызывает перемещение силового узла на малой скорости до точки начала рабочей подачи и соответственно увеличивает время его торможения.

1о Цель изобретения — повышение быстродействия силового узла.

Указанная цель достигается тем, что тол катель тормозного золотника выполнен в виде подвижного в осевом направлении цилиндра, в котором размещен с образованием штоковой и поршневой полостей шток с поршнем, взаимодействующий с тормозным золотником, причем поршень со стороны штоковой полости подпружинен, а поршневая полость цилиндра соединена

2о с напорной полостью гидродвигателя.

На чертеже представлена схема гидравлического привода с путевым управлением.

Гидравлический привод с. путевым управлением содержит насос 1, который свя954645

Формула изобретения

55 зан напорной 2 и сливной 3 гидролиниями с гидродвигателем 4 силового узла 5, содержащим напорную полость 6 и кулачок 7 управления, через двухпоясковый тормозной золотник 8 с приводом, выполненным в виде толкателя 9, бкестко связанного с роликом 10, взаимодействующим с кулачком 7 управления гидродвигателя 4 силового узла 5, а полость 11 между поясками 12 и 13 тормозного золотника 8 соединена со сливной гидролинией 3 через гидравлическое сопротивление 14, причем между напорной полостью 6 гидродвигателя 4 и полостью 11 между поясками 12 и 13 тормозного золотника 8 установлен обратный клапан 15.

Толкатель 9 привода тормозного золотника 8 выполнен в виде подвижного в осевом направлении цилиндра 16, в котором размещен с образованием штоковой 17 и поршневой 18 полостей шток 19 с порш. нем 20, взаимодействующий с тормозным золотником 8, причем поршень 20 со стороны штоковой полости 17 подпружинен, а поршневая полость 18 цилиндра 16 соединена с напорной полостью 6 гидродвигателя 4.

Корпус 21 тормозного золотника 8 располагает двумя расточками 22 и 23, проходное сечение 24 между которыми перекрывается в процессе работы поясками 12 или 13 тормозного золотника 8. Пружина

25 привода тормозного золотника 7 имеет регулятор — гайку 26. Для предотвращения поворота цилиндра 16 вокруг оси в корпу- се 21 тормозного золотника 8 установлена шпонка 27.

Гидропривод содержит гидролинии 28 и 29, к .которым подключен регулятор 30 расхода. На гидролинии 29 установлен обратный клапан 31. На гидролинии 2 установлены подключенные параллельно между собой обратный клапан 32 и клапан ЗЗ противодавления. С кулачком 7 управления и силовым узлом 5 связан поршень 34 гидродвигателя 4, который делит гидродвигатель 4 на напорную 6 и штоковую 35 полости. Гидропривод располагает распределителем 36 с электромагнитами 37 и 38 управления, предохранительным клапаном

39 и баком 40 для рабочей жидкости.

Гидравлический привод с путевым управлением работает следующим образом.

Рабочая жидкость от насоса 1 при включении электромагнита 37 через распределитель 36, полость 11 тормозного золотника 8 и обратный клапан 15 поступает в полость 6 гидродвигателя 4. Туда же поступает рабочая жидкость идущая от насоса 1 через регулятор 30 расхода. Происходит быстрый подвод силового узла 5.

При дальнейшем движении поршня 34 гидродвигателя 4 жестко связанный с ним кулачок 7 управления наезжает на ро5

Зо

35 лик 10, тем самым начиная перемещать через цилиндр 16 и помещенный в нем поршень 20 со штоком 19 тормозной золотник

8 вниз. Проходное сечение 24 между расточками 22 и 23 в корпусе 21 уменьшается, что вызывает начало торможения силового узла 5 и, соответственно, рост давления в системе. В момент, когда давление в поршневой полости 18 цилиндра 16 преодолевает усилие пружины 25, настроенное гайкой 26, поршень 20 со штоком 19 получает дополнительное движение. Это вызывает увеличение скорости перемещения тормозного золотника 8 и, соответственно, скорости перекрытия проходного сечения 24 между расточками 22 и 23. В результате перепад давления через проходное сечение 24 на всем пути торможения поддерживается близким к постоянному и переход силового узла 5 с быстрого подвода на рабочую подачу происходит без увеличения времени торможения. Рабочая подача начинается с момента, когда расход рабочей жидкости из расточки 22 в расточку

23 сравнивается с величиной расхода, сливаемого через гидравлические сопротивления 14 в бак 40, при этом обратный клапан 15 закрывается, а дальнейшее перемещение поршня 34 гидродвигателя 4 обеспечивается рабочей жидкостью, идущей только через регулятор 30 расхода, настроенный на величину рабочей подачи.

Клапан 33 противодавления, обеспечивая небольшой подпор на сливе гидродвигателя 4, способствует более плавному движению силового узла 5. Для быстрого отвода силового узла 5 включается электромагнит 38 и масло от насоса 1 через распределитель 36 и обратный клапан 32 поступает в штоковую полость 35 гидродвигателя 4. При этом рабочая жидкость из полости 6 через обратный клапан 31 и распределитель 36 сливается в бак 40.

Таким образом, гидравлический привод с путевым управлением позволяет осуществлять работу по циклу: быстрый подвод— рабочая подача — быстрый отвод, причем переход силового узла с быстрого подвода на рабочую подачу происходит с повышением быстродействия.

Гидравлический привод с путевым управлением, насос которого связан напорной и сливной гидролиниями с гидродвигателем силового узла, содержащим напорную полость и кулачок управления, через двухпоясковый тормозной золотник с приводом, выполненным в виде толкателя, жестко связанного с роликом, взаимодействующим с кулачком управления гидро954645

Составитель А. Теверовский

Редактор С. Юско Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 6165 33 Тираж 735 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 двигателя силового узла, а полость между поясками тормозного золотника соединена со сливной гидролинией через, по меньшей мере, одно гидравлическое сопротивление, причем между напорной полостью гидродвигателя и полостью между поясками тормозного золотника установлен обратный клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия силового узла, толкатель тормозного золотника выполнен в виде подвижного в осевом направлении цилиндра, в котором размещен с образованием штоковой и поршневой полостей шток с поршнем, взаимодействующий с тормозным золотником, причем поршень со стороны штоковой полости подпружинен, а поршневая полость цилиндра соединена с

5 напорной полостью гидродвигателя.

Источники информации„. принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 593006, кл. F 15 В 15/00, 1976.