Механизм управления насосом объемного регулирования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()954648
Ф
Yii%. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.01.81 (21) 3241732/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет = (51) М.К .
F 15 В 15/00
Государственный комнтет по денем нзобретеннй н открытий
Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 05.09.82 (53) УДК 621.225..3 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. А. Данилов, Ю. С. Лаврентьев, В. Е. Нйконов, Ю. А. Петров, Ю. В. Сысоев и В. Е. Агафонов
1 I (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ НАСОСОМ ОБЪЕМНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ
Изобретение относится к силовым приводам и предназначено для использования в электрогидравлических механизмах управления для регулирования подачи насоса.
Известен механизм управления насосом .объемного регулирования, одержащий источник питания, два исполнительных гидроцилиндра с плунжерами и два нульустановителя, выполненных в виде цилиндров с подпружиненными плунжерами, связанных с механизмом привода (люлькой) насоса (1).
Однако повышение рабочего давления и быстродействия ведет к увеличению моментов и скоростей переброски механизма привода насоса, что требует увеличения мощности .механизма управления, что снижает общий КПД гидропривода и при относительно низком давлении питания приводит к увеличению габаритов механизма управления, ухудшению динамических характеристик.
Цель изобретения — повышение КПД привода путем компенсации составляющей момента нагрузки на приводной механизм, зависящего от перепада давлений в силовых магистралях насоса, а также упрощение
2 конструкции и уменьшение габаритов механизма управления за счет совмещения функций исполнительного гидроцилиндра и нульустановителя.
Указанная цель достигается тем ччто каж дый исполнительный гидроцилиндр размещен в пружинной полости цилиндра нульустановителя соосно с последним с возможностью взаимодействия плунжеров между собой, а пружинная полость каждого цилиндра нульустановителя сообщена с одной из силовых магистралей насоса.
На чертеже представлена конструктивная схема цилиндра механизма управления насосом объемного регулирования с силовой компенсацией момента на механизме привода насоса (симметрично расположен второй гидроцилиндр, который не показан на чертеже) .
Гидроцилиндр механизма управления содержит цилиндр 1 нульустановителя, в котором с образованием пружинной полости 2 установлен плунжер 3. В полости 2 размещена пружина 4 нульустановителя. В цилиндре 1 соосно с ним, размещен исполнительный гидроцилиндр 5 с плунжером 6.
Полость 7 исполнительного гидроцилиндра 5
954648
Формула изобретения
Составитель Г. Коновалова
Редактор С. Юско Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 6165/33 Тираж 735 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 сообщена с источником давления Р> управления. Пружинная полость 2 сообщена с одной из силовых магистралей насоса.
Механизм управления насосом объемного регулирования работает следующим образом.
При подаче давления Ру в полость 7 плунжер 6 перемещается, взаимодействует с подпружиненным плунжером 3 и поворачивает механизм привода (люльку) насоса.
При этом меняется подача насоса и, соответственно, давление в силовых магистралях насоса. Одновременно давление рабочей жидкости из силовых магистралей насоса, поступающей в полости 2, создает дополнительный момент управления, компенсирующий момент нагрузки на люльку. При этом доля компенсирующего момента определяется площадью плунжера 3. Жесткость пружины 4, воздействующей через плунжер
3 на люльку насоса, определяет долю компенсирующего момента для центробежных сил вращающихся масс, действующих на люльку с противоположным знаком.
Применение предлагаемого механизма управления позволяет снизить мощность и повысить динамические характеристики не только механизма управления, но и гидропривода в целом, а также позволяет использовать один типоразмер механизма управления для гаммы гидромашин.
Механизм управления насосом объемного регулирования, содержащий источник питания, два исполнительных гидроцилиндра с плунжерами и два нульустановителя, 10 выполненных в виде цилиндров и подпружиненных плунжеров, связанных с механизмом привода, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем компенсации составляющей момента нагрузки на приводной механизм, каждый исполнительный гидроцилиндр размещен в пружинной полости цилиндра нульустановителя соосно с последним с возможностью взаимодействия плунжеров между собой, а пружинная полость цилиндра нульустановителя сообщена с силовой магистралью насоса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Прокофьев В, Н. Аксиально-поршневой регулируемый гидропривод. М., «Машиностроение», 1969, с. 25, рис. 1.23.