Пневматическое поршневое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е, 954649
ИЗЬВРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.09.80 (21) 2983904/25-06 (51) М.К .
F !5 В 15/22
F 16 К 11/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Гееударетвкннмй кюмнтет
СССР
Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 05.09.82 (53) УДК 621.225 (088.8) ле делам нзабратеннй и вткрьпнй (72) Авторы изобретения
В. П. Макалов, Э. И. Станиславская, Б. К., Комков и Я. Е. Брацлавский
5
Московское производственное объединение «Пневмоаг|парат» (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ПОРШНЕВОЕ УСТРОИСТВО
Изобретение относится к машиностроению, в частности, к гидроприводам машин, и может быть использовано в системах управления машин и механизмов.
Известно пневматическое поршневое устройство, содержащее корпус, закрытый с торцов фланцами с уплотнениями и демпферами, и поршень с рабочим органом (1).
Недостатком устройства является наличие отдельного уплотнения и специального демпфирующего элемента, установленного в канавку на торце фланца, что вызывает усложнение конструкции и, как следствие, низкую надежность работы.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что во фланцах выполнены сужающиеся в сторону рабочей камеры канавки, в которые установлены демпферы, выполненные в виде кольца круглого сечения, причем диаметр сечения демпфирующего кольца больше ширины конической канавки ко фланце.
Кроме того, центральный угол конической канавки во фланце составляет 30 .
На фиг. 1 показано пневматическое поршневое устройство, разрез; на фиг. 2 — узел
1 на фиг. 1.
Пневматическое поршневое устройство содержит плиту 1, установленную на корпус
s2,,закрытый с торцов 3 фланцами 4 с уплотнениями и демпферами, выполненными в виде круглого кольца 5. В корпусе.2 расположен поршень 6 с рабочим органом, выполненным в виде плоского золотника 7. На фланцах 4 выполнены сужающиеся в сторону рабочих камер 8 конические канавки 9, в которые установлены кольца 5 круглого сечения. Диаметр сечения кольца 5 больше ширины канавок 9, в результате кольца 5 имеют выступающую торцовую часть 10.
Полость 11 соединена с источником питания (не показан), выходные отверстия 12 и
13 с исполнительным механизмом (не показан), а отверстия 14 с атмосферой. Сигнал управления подается в отверстия 15 и 16.
Пневматическое поршневое устройство работает следующим образом.
Сжатый воздух подводится в полость 11.
Поршень 6 вместе с плоским золотником 7 может занимать одно из двух крайних положений. В одном из крайних положений
954649
Формула изобретения
Щг. / воздух из полости 11 поступает на выход в отверстие 12, выполненное в плите 1. При этом другое выходное отверстие 13 через выточку в золотнике 7 сообщается с атмосферой через отверстие 14. В другом крайнем положении золотника 7 воздух поступает в отверстие 13, а выходное отверстие 12, в свою очередь, сообщается с атмосферой. Перемещение золотника 7 из одного крайнего положения в другое осуществляется давлением сжатого воздуха, подаваемого попеременно под торцы поршня 6. При перемещении поршня 6 в крайнее положение его удар о фланец 4 демпфируется выступающей торцовой частью 10 упругого уплотнительного кольца 5. Таким образом, упругое кольцо 5, установленное в коническую канавку 9, 15 выполненную на торце фланца 4, уплотняя место соединения фланца 4 с корпусом 2, одновременно служит демпфером. Это позволяет обеспечить эффективное снижение динамических нагрузок, не применяя дополнительных демпфирующих устройств.
1. Пневматическое поршневое устройство, содержащее корпус, закрытый с, торцов фланцами с уплотнениями и демпферами, и поршень с рабочим органом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, во фланцах выполнены сужающиеся в сторону рабочей камеры канавки, в которые установлены демпферы, выполненные в виде кольца круглого сечения, причем диаметр сечения демпфирующего-кольца больше ширины конической канавки во фланце.
2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что центральный угол конической канавки во фланце составляет 30 .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Патент Великобритании № 898565, кл. 135 V, 1962.
954649
Гсчение иолы
Фг«тж»А„, Ж Жм .
Яж
mug лу;
Составитель М. Стыскин
Редактор С. Юско Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 6165 33 Тираж 735 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4