Устройство для торможения пневмопривода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<„>954650 (6I) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.10.80 (21) 2996000/25-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
F 15 В !5/22
Гещдерстеелнме кемлтет
Опубликовано 30.08.82. Бюллетень ¹ 32 (53) УДК 621-525 (088.8) лв делам лзебретений и аткрмтий
Дата опубликования описания 05.09.82 (72) Автор изобретения
В. В. Моикин
l с
Головное конструкторское бюро деревообрабатывающего оборудования Всесоюзного промышленного объединения
«Союздревстанкопром» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ ТОРМО5КЕНИЯ ПНЕВМОПРИВОДА
Изобретение относится к средствам пневмоавтоматики.
Известны устройства, предназначенные для торможения пневмопривода в заданном положении, содержащие регулятор давления и распределители, соединенные с кнопка- 5 ми управления fl).
К недостаткам устройств следует отнести повышенный расход воздуха и сложность съема.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство, содержашее корпус с входным и выходным каналами, нажимной подпружиненный шток, связанный с поворотным рычагом, ось которого закреплена на регулировочном винте, клапан с подпружиненным золотником, вход is которого соединен с входным каналом, а выход — с выходным каналом и дроссель, установленный параллельно клапану 12).
В устройстве сброс воздуха и подача командного сигнала к приводу осуществляются через выходной канал, линию связи и распределитель, обычно подключаемый к устройству. В ряде случаев такая конструкция устройства ограничивает его применение, например, когда требуется высокое быстродействие при сбросе воздуха и возможно бо-. лее низкое быстродействие при подаче командного сигнала. В устройстве наличие одного канала не позволяет реализовать указанный режим работы.
Цель изобретения — повышение быстродействия устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для торможения пневмопривода. содержащем корпус с входным и выходным каналами, нажимной подпружиненный шток, связанный с поворотным рычагом, ось которого закреплена на регулировочном винте, клапан с подпружиненным золотником, установленным на нажимном подпружиненном штоке, вход клапана соединен с входным каналом, и дроссель, установленный между входным и выходным каналами в корпусе, соосно с золотником неподвижно установлены выполненные со сквозными отверстиями два стакана, между которыми расположена упругая кольцевая мембрана, а в корпусе выполнен выхлопной канал, соединенный через сквозные отверстия и полость первого стакана с выходом клапана, полость второго стакана соединена с выходным каналом и через сквозные отверстия, выполненные в
954650 нем, и центральное отверстие в упругой кольцевой мембране — с полостью первого стакана.
На чертеже приведена схема устройства.
Устройство содержит корпус 1 с входным 2, выходным 3 и выхлопным 4 каналами, дроссель 5, включенный между входным
2 и выходным 3 каналами, нажимной подпружиненный шток 6, связанный с поворотным рычагом 7, с роликом 8. Ось рычага 7 закреплена на регулировочном винте 9.
В корпусе расположен клапан с подпружиненным золотником 10. Шток 6 связан с пружиной 11, золотник 10 клапана — с пружиной 12.
В полости корпуса также установлены неподвижные стаканы 13 и 14 со сквозными 15 отверстиями. Между стаканами размещена упругая кольцевая мембрана 15.
На чертеже также показаны для пояснения распределитель 16 и привод 17.
Устройство работает следующим образом.
При подаче управляющего сигнала от
20 распределителя 16 в правую полость привода 17 шток привода с упором перемещается влево. При ненажатом рычаге 7 воздух из левой полости привода через открытый клапан устройства и сквозные отверстия и по- 25 лость стакана 13 выходит в выхлопной канал 4 и далее в атмосферу.
Нажатие упора на рычаг 7 с роликом 8 приводит к перемещению вниз штока 6 с золотником 10 и соответственно к уменьшению проходного сечения клапана. При пол- зо ностью закрытом клапане воздух из канала
2 выходит через дроссель 5 в канал 3. Привод устанавливается в положение, определяемое местом установки устройства и профилем упора. При переключении распределителя 16 управляющий сигнал к приводу подается к каналу 3. Он проходит через полость стакана 14, далее через сквозные отверстия в нем, отжимает вверх мембрану
15, которая перекрывает крайние сквоз4 ные отверстия в стакане 13, и проходит через полость стакана 13 и клапан в канал 2, далее в левую полость привода.
Наличие выхлопного канала позволяет повысить быстродействие привода, которым определяется эффективность изобретения.
Формула изобретения
Устройство для торможения пневмопривода, содержащее корпус с входным и выходным каналами, нажимной подпружиненный шток, связанный с поворотным рычагом, ось которого закреплена на регулировочном винте, клапан с подпружиненным золотником, установленным на нажимном подпружиненном штоке, вход клапана соединен с входным каналом, и дроссель, установленный между входным и выходным каналами, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия устройства, в корпусе соосно с золотником неподвижно установлены выполненные со сквозными отверстиями два стакана, между которыми расположена упругая кольцевая мембрана, а в корпусе выполнен выхлопной канал, соединенный через сквозные отверстия и полость первого стакана с выходом копана, полость второго стакана соединена с выходным каналом и через сквозные отверстия, выполненные в нем, и центральное отверстие в упругой кольцевой мембране — с полостью первого стакана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Пневматические системы управления станками, прессами и другими машинами.
Альбом схем.M., НИИМАШ, 1971, с. 17 — 18, рис 34.
2. Элементы и устройства пневмоавтоматики высокого давления. Каталог НИИМАШ.
М., 1978, с. 85, рис. 81 (прототип).
954650
Составитель Н. Ланин
Редактор С. Юско Техред А. Бойкас Корректор О. Билак
Заказ 6165 33 Тираж 735 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4