Втулка упорно-радиального подшипника скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()954656

Ф.

Ф ъ Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.10.80 (21) 2994912/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 16 С 33/04

F 04 D 29/04

Геаударственнмй камнтет

СССР (53) УДК 621.67! (088.8) пв делам нзввретеннй н аткрмтнй

Опубликовано 30.08.82. Бюллетень №32

Дата опубликования описания 05.09.82 (72) Авторы изобретения. ° . ° («,В;",, ",", ";, С. А. Полоник и 1О. П. Яковлев 1 -,",," "..!; 3 * .! - ; "i

1, :(,.

1, 1 (71) Заявитель (54) ВТУЛКА УПОРНО -РАДИАЛЬНОГО ПОДШИПНИКА

СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в центробежных насосах.

Известна втулка упорно-радиального подшипника скольжения, преимущественно для валов центробежных насосов, содержащая упорную торцовую поверхность с радиальными канавками и опорную цилиндрическую поверхность с винтовыми канавками, выходные участки которых расположены на торцовой поверхности (1).

Недостатком известной конструкции является низкая надежность работы, обусловленная плохими условиями смазки и охлаждения,из-за плохой циркуляции жидкости во внутренних полостях подшипника скольжения.

Цель изобретения — повышение надежности путем улучшения условий смазки и охлаждения.

Указанная цель достигается тем, что количество радиальных канавок равно количеству винтовых канавок и выход каждой из последних совмещен с соответствующей радиальной канавкой.

На фиг. 1 изображена втулка упорно радиального подшипника скольжения, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Втулка упорно-радиального подшипника скольжения преимущественно для валов центробежных насосов содержит упорную торцовую поверхность 1 с радиальными канавками 2 и опорную цилиндрическую по верхность 3 с винтовыми канавками 4, выходные участки 5 которых расположены на торцовой поверхности 1, причем количество радиальных канавок 2 равно количеству винтовых канавок 4 и выход каждой из последних совмещен с соответствующей радиальной канавкой 2.

Устройство работает следующим образом.

При работе по радиальным и винтовым канавкам 2 и 4 циркулирует часть перекачиваемой насосом жидкости, подаваемой из выходной магистрали насоса к винтовым канавкам 4.

Предлагаемая втулка упорно-радиального подшипника скольжения улучшает условия смазки и охлаждения путем повышения эффективности циркуляции жидкости во внутренних полостях подшипника, увеличи954656

Формула изобретения фиг;1 (Риг.2

Составитель Т. Куликова

Редактор В. Петраш Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 6166/33 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 36, Раушская наб., д. 4/6

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вая тем самым ресурс и надежность высокооборотных подшипниковых узлов центробежных насосов.

Втулка упорно-радиального подшипника скольжения преимущественно для валов центробежных насосов, содержащая упорную торцовую поверхность с радиальными канавками и опорную цилиндрическую поверхность с винтовыми канавками, выходные участки которых расположены на торцовой поверхности, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения условий смазки и охлаждения, количество радиальных канавок равно количеству винтовых канавок и выход каждой из последних совмещен с соответствующей радиальной канавкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 715824, кл. F 16 С ЗЗ/04,,F 04 D 1/00, 1977.