Регулируемая гидромуфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

соцнаиистнчесних . Ь П И С А Н N Е (»>954653

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.01.77 (21) 2445378/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 16 D 33/06

Гюе дэрстеенный кемитет

СССР (53) УДК 621.226..5 (088.8) Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.82

le делам нзееретений и еткрмтий (72) Авторы изобретения

А. И. Кравцов, Э. Ф. Васчльев, С. К. Рушат и В. В. Домогйцкий

II (71) Заявитель (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОМУФТА

Формула изобретения

Регулируемая гидромуфта, содержащая образующие рабочую полость насосное и турбинное колеса, последнее из которых снабжено порогом, и канал отвода воздуха, отличающаяся тем, что, с целью упро1

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидродинамических передачах.

Известна регулируемая гидромуфта, содержащая образующие рабочую полость насосное и турбинное колеса, последнее из которых снабжено порогом, и канал отвода воздуха (1).

Однако в известных гидромуфтах невозможно осуществить подвод рабочей жидкости в рабочую полость со стороны малого активного диаметра, а также сложно изготовление колеса с таким каналом отвода воздуха. . Цель изобретения — упрощение конструкции .

Поставленная цель достигается тем, что турбинное колесо снабжено трубкой, закрепленной одним концом в пороге, сообщенной с рабочей полостью и служащей каналом отвода воздуха.

На чертеже показана регулируемая гидромуфта. .Регулируемая гидромуфта содержит образующие рабочую. полость 1 насосное 2 и турбинное 3 колеса, последнее из которых снабжено порогом 4, и канал отвода воздуха, 2 причем турбинное колесо 3 снабжено трубкой 5, закрепленной одним концом в пороге

4, сообщенной с рабочей полостью и служащей каналом отвода воздуха.

Регулируемая гидромуфта работает следующим образом.

Во время пуска гидромуфты, при частичном заполнении ее рабочей полости 1, циркулирующие потоки рабочей жидкости образуют замкнутый объем, расположенный в насосном колесе 2. Выпуск воздуха из объема осуществляется через трубку 5. Вследствие чего происходит быстрое заполнение рабочей полости 1 и интенсивный разгон гидро муфты.

Согласно изобретению сообщение замкнутого объема с атмосферой позволяет при относительно меньших давлениях питания и размерах гидромуфты производить быстрый разгон приводимых машин.

954658 щения конструкции, турбинное колесо снабжено трубкой. закрепленной одним концом в пороге, сообщенной с рабочей полостью и служащей каналом отвода воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 365498, кл. F 16 D 33/06, 197L.:

Составитель С. Анисимов

Реда кт ор В. Петр а ш Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 6167/33 тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4