Импульсивный редуктор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Севз Соватеиик
Сецнапметнчееник
Рвспубпни
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< 954675 (6I) Дополнительное к авт, саид-ву (22)Заявлено 16.02.81 (21) 3246477/25-28 (51) M. Кл. с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет
Р 16 Н 21/14
9яудеретеелвы1 кемнтет
СССР во делам кэебретенкЯ и етерытвЯ (53) УДК 621. .827(088.8) Опубликовано 30.08.82,. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 30.08.82 (72) Автор изобретения
Г.К. Стрекалов
Ф!
Специальное конструкторско-технологичес е бюро управляющих вычи сли тель ных маши (71) Заявитель (54) ИМПУЛЬСИВНЫЙ РЕДУКТОР
1 Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения скорости рабочих органов машин.
Извастен импульсивный содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, размещенные на них маховики и кинематически связанное с одним из элементов редуктора коромысло с роли-, ками. Кинематическая связь коромысла осуществляется посредством пружины растяжения, одним концом соединенной с коромыслом, а другим с корпусом редуктора. Второй конец коромысла че- 15 рез серьгу соединен с ведомым ва лом (11.
Однако известный импульсивный редуктор недостаточно надежен в работе, . так как в случае износа роликов или 1о осей отсутствует необходимая компенсация зажима роликами обода маховика °
Цель изобретения - повышение надежноеi».
Поставленная цель достигается тем, что, в импульсивном редукторе, содержащем корпус, ведущий и ведомый валы, размещенные на них маховики и кинематически связанное с одним из элементов редуктора коромысло с ролика- ми, взаимодействующими с ободами маховиков, кинематическая связь представляет собой подпружи ненный вдоль оси шток, шарнирно связанный с корпусом.
На чертеже изображен импульсивный редуктор.
Редуктор содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, размещенные в корпусе
3. На ведущем валу 1 размещены эксцентрики 4, а на ведомом 2 - маховики 4. Связь между ведущим и ведомым валами осуществляется посредством коромысла 6 с роликами 7, контактирующими с ободами эксцентриков 4 и маховиков 5.
Кинематическая связь коромысла 6 с корпусом 3 редуктора представляет
3 95 собой шток 8, одним концом шарнирно связанный с коромыслом 6, а другим посредством шарнирной оси 9 с корпусом 3. Вдоль оси шток 8 поджат пружиной 10, затяжка которой регулируется гайкой 11, размещенной на штоке.
Для осуществления контакта с роликами эксцентрики 4 и маховики 5 выполнены с ободами 12 и 13.
Редуктор работает следующим образом.
Ведущий вал 1 приводит в сложное движение коромысло 6, которое посредством роликов 7 взаимодействует с внутренними и наружными поверхностями обода 13 маховика 5, приводя в импульсное вращательное движение ведомый вал 2, причем постоянный контакт коромысла с ободом маховика осуществляется посредством подпружиненного штока 8,,одним концом шарнирно установленного на коромысле 6, а другим на корпусе 3.
Таким образом, благодаря постоян.ному поджатию коромысла посредством подпружиненного штока возможна компенсация износа роликов без остано4675 ва машины, что повышает в целом надежность машины.
Предлагаемый редуктор позволит повысить надежность тихоходных приводов, а также снизить стоимость за счет применения для привода недефецитных двигателей.
10 Формула изобретения
Импульсивный редуктор, содержащий корпус, ведущий и ведомый вал, размещенные на них маховики и кинематически связанное с одним из элементов редуктора коромысло с роликами, взаимодействующими с ободами маховиков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, 2О кинематическая связь представляет собой подпружиненный вдоль оси шток, шарнирно связанный с корпусом.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
У 426092 кл. F 16 Н 21/14, 1971 (прототип) .