Валоповоротный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сеюз Советски к
Сецкапксткческкк
Рескубпкк .
<»>954680
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ к авторском свидетальствю (61) Дополнительное к авт. свил-ву (51)M. Кл.
F 16 Н 35/18 (22) Заявлено27.02.81 (2I ) 3253650/25-28 с присоединением заявкн Ля (23) П рнорнтет
3Ъоудврстеенный комнтет
СССР но делом нзобретенкй и открытнй
Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32
llata опубликования описания 01.0щ.82 (53) УДК 621.833 (088.8) Н. Д. Бочков, Л. A. Калмыков и В. H. Шеборсков1
i 1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ВАЛОПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для проворачивания валопровода судна.
Известен валоповоротный механизм, содержащий раму, установленные на ней вал с зубчатым колесом, взаимодействую.
5 щий с ним крюк-захват, кйнематически связанный со штоком пневмопривода. Зубчатое колесо механизма вьйолнено с прямоугольными зубьями,. крюки-захваты . вы- полнены с головками, совпадающими по форме с впадинами между зубцами колеса, а пневмопривод неподвижно укреплен на раме (1).
Недостатком известного механизма является сложная конструкция, требующая значительных физических усилий обслуживаюшего персонала и больших габаритов для его расположения на судах.
Цель изобретения — упрощение конст 2о рукции и улучшение условий обслуживания. 1
Указанная цель достигается тем, что в валоповоротном механизме, содержащем
2 раму, установленные на ней вал с зубчатым колесом, взаимодействующий с ним крюк-захват, кинематически связанный со штоком пневмопривода, зубчатое колесо выполнено в виде двух дисков оо связывающими их цевками, головка крюка-.захвата выполнена со скосом, взаимодействующим с цевками,,а пневмопривод шарнирно связан с рамой.
На фиг. 1 изображен валоповоротный механизм, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке,А на фиг. 1.
Валоповоротный механизм состоит из цевочного колеса 1, выполненного из двух дисков со связывающими их цевками. Колесо выполнено разъемным в диаметральной плоскости с креплением его на валу при помощи болтов. На раме 2 шарнирно укреплен пневмопривод 3, к наружному концу штока 4 которого прикреплен крюкзахват 5, имеющий на головке скос 6.
К верхней части корпуса пневмопривода присоединена шарнирная тяга 7 для крепления механизма к стойке 8 рамы при
3 9846 помощи закладного штыря 9. На фиг. 1 показано два положения механизма: рабочее и нерабочее (тонкой линией).
Под воздействием силы тяжести крюкзахват 5 лежит на цевках колеса 1 П ри подаче в пневмопривод 3 сжатого воздуха крюк-аахват зацепляется за цевку и поворачивает вал на некоторый угол. При выпуске воздуха из пневмопривода. крюкзахват 5 под действием пружины переме- (о щается вверх. При этом за счет скоса 6 на головке крюка-захвата он, скользя по другой цевке, отводится в сторону и западает за эту цевку под действием силы тяжести. 15
При новой подаче сжатого воздуха в пневмопривод цикл повторяется. В нераб очем положении механизм при помощи тяги 7 отводится в сторону от цевочного колеса 1 и крепится к стойке 8 за- го кладным штырем 9.
80 4
Предлагаемый механизм имеет несложную конструкцию, компактен и прост в обслуживании. формула изобретения
В алоповоротный механизм, содержащий раму, установленные на ней вал с зубчатым колесом, взаимодействующий с ним крюк-захват, кинематически связанный со штоком пневмопривода, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий обслуживания, зубчатое колесо выполнено в виде двух дисков со связывающими их цевками, головка крюка-захвата выполнена со скосом, взаимодействующим с цевками а
f пневмопривод шарнирно связан с рамой.
Источники информации, принятые во внимание при нкспертизе
1. Бирюк В. С. Конструирование и расчет судовых валоповоротных устройств.
М., Судпромгиз, 1961, с. 11 (прототип).
954680
Составитель А. Матвеев
Редактор В. Петраш Техред З.Палий Корректор М. Коста
Заказ 6392/34 Тираж 990 Подписное
ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4