Лопастное колесо реактора гидротрансформатора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >954682
Ссноз Соаетскик
Социалмстмческии
Рес убл (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 20.01.81(21) 3236193/25 06 с присоединением заявки РЙ(23)Приоритет
Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 30.08.82 (5t)M. Кл.
F 16 H 41/26 (Ьеударетеанныб комитет
СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 621. .226.5 (088. 8}
С. М. Трусов, П. И. Баженов, А. А. Гайнутдинов, О. И заруцкий, И. Н. Глущенко, С. П. Рожнов, В. Б. Порхачев, М. H. Дэядык, В. В. Рыбальченко, А. Ю. Пыткин, Е. Ф. Гром и В. Б. Сытник (72) Авторы изобретения
Бентральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт (7l ) Заявитель,;:: т,.-,,хЯт,т, 11 (54} ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО РЕАКТО
ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА т 7" Х!:!. - -.
Щ» чР„ с1"-,,- -, 1
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть uct пользовано в гидродинамических передачах транспортных машин.
Известно лопастное колесо реактора гидротрансформатора, содержащее прост5 ранственные лопасти, выполненную заодно с ними ступицу, имеющую переменный диаметр, увели птваюшийся по ходу потока (1J .
Недостатком данного лопастного колеса реактора гидротрансформатора является сложность его изготовления и низкая чистота рабочих поверхностей, которая приводит к сниж: нию КПД.
Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому является лопастное колесо реактора гидротрансформатора, содержащее пространственные лопасти, выпсттненную заодно с ними 20 ступицу, имеющую цтятиидрическую поверхность со стороны рабочей полости, и кольцо, примыкающее к ступице со стороны выходных кромок лопастей и имею2 щее переменный диаметр, увеличивающийся по ходу потока, причем входная кромка каждой лопасти в проекции на плоскость, перпендикулярную оси колеса, расположена с зазором относительно выходной кромки соседней лопасти (2 3 .
Недостатком известного устройства является сложная технология изготовления, поскольку такое .лопастное колесо может быть изготовлено путем точного литья под давлением с использованием металлических стержней, что обеспечивает высокую чистоту поверхности колеса. Кроме того, в двухколесном реакторе гидротрансформатора в колесе, расположенном у насосного колеса гидротрансформатора, протяженность и кривизна лопастей тюлучаются недостаточными для надлежащего поворота потока жидкости, чго увеличивает профильные потери энергии при натекании потока на лопасти насосного Капеса, снижая КПД.
Цель изобретения — упрощетпте технологии изготовления и повышение КПД.
3 05468
Указанная пель достигается тем, что кольцо снабжено лопастями.
На ф г. 1 показано лопастное zaneco реактора гирротрансформатора, продоль ный разрез на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Лопастное колесо реЕ гидротраиоформатора содержит пространственные лопасти 1у выполненную заодно с ням ступицу 2, имеющую цилиндрическую по- 16 верность 3 со стороны рабочей полости
4 и кольцо 5, примыкающее к ступице 2 со стороны выходных кроток 6 лопастей
1 и имеющее переменный диаметр, D„-, увепичивающийся по ходу потока, щнчем
35 входная кромка 7 каждой лопасти 1 в проекции на плоскость, перпендикулярную оси колеса, расположена с зазором 8 относительно выходной кромки 6 соседней лопасти 1,.а кольцо 5 снабжено лопастями 8.
При работе лопастного колеса реакторВ гидротрансформатора поток жидкости, стекающий с лопастей турбинного копеса (не показано), поворачивается сначала лопастями 1 колеса реактора, а затем лопастями 8 ксютьпа 5, чем обеспечивается оптимальный угол входа потока жидкости на лопасти насосного колеса (не показано) . ЗО
Таким образом, лопастное колесо реактс"-ра предлагаемой конструкции обеспечивает необходимый угол поворота потока жидкости перед насосным колесом
2 4 гидротрансформатсфа, что повышает КПД.
При этсм все детали колеса реактора мо-. гут бычь изготовжмы с испопьзованием металлических стержней с высокой чистотой поверхности межлонастных каналов, что.упрсапает технологию изготовления.
Формула изобретения
Лопастное колесо реактора гидротрансформатора, содержащее пространственные ,лопасти, выпопненную заодно с ними сту пицу, имеющую цилиндрическую поверхность со стороны рабочей полости, и коль по, примыкающее к ступице со стороны выходных кромок лопастей и имеющее переменный диаметр, увеличивающийся по ходу потока, причем входная кромка каждой лопасти в проекции на плоскость, перпендикулярную к оси колеса, располо ж ена с зазором относительно выходной кромки соседней лопасти, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и повышения
КПД, кольцо снабжено лопастями.
Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
34 411254, кл. F 16 Н 41/28, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2849628/25-06, л. F 16 Н 41/26, 1979.
9 иг. 2
ВНИИПИ Заказ 6393/35
Тираж 990 Подписное
Филиал ППП Патент", г. Ужгород,ул. Проектная,4