Гидротрансформатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсник

Соцмалнстнчесиин

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено Х6.01.81 (21) 3236477/25% с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 3

00 фвудэрстиеньй кемитет

CCCP ю ленам нзабретеннй и открытий

/04

Лата опубликования описания 30 08 8 (72) Авторы изобретения

Б. М. Рабинович и Е. С. Лебедев цяяднГ, :!

М ско инский дважды ордена Ленина и ордена

Революции автомобильный завод (Vl ) Заявитель (54} ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, а конкретно к конструкции гидротрансформаторов пре ймущественно для тяжелых грузовых автомобилей.

Известен гидротрансформатор, имеющий конструкцию, основанную на использоваяти лопастной системы гидротрансформатора для создания тормозного режима, и содержащий турбинное колесо, соединенное с выходным валом, реактор, насосное колесо, связанное с муфтой включения тормозного режима, установ,ленной вне вращающегося кожуха, с неподвижным корпусом И соединенное муф той отключения, расположенной внутри кожуха у насосного колеса, с кожухом и входным. валом (1) .

Однако указанная конструкция имеет ряд недостатков: усложненный подвод рабочей жидкости к муфге отключения насосного колеса, установленной внутри вращающегося кожуха, заполненнот о мас2 поме затрудненный запуск приводного двигателя ис за значительного момента инерции массы кожуха гидротрансформатора с большим объемом заключенного в нем масла; болыцие масса и габариты гидротрансформатора.

Наиболее близким техническим реше нием к предлагаемому является гидротрансформатор, содержащий насосное ко лесо, снабженное муфтой отключения и о соединенное посредством муфты включения тормозного режима с корпусом, установленное в кожухе турбинное колесо с выходным валом, связ яным с ведомой

15 часть которой соединена с кожухом, и входной вал (2) .

Известный гидротрансформатор имеет следующие недостатки: имеет место до2о полнительный нагрев рабочей жидкости за счет остаточных потерь s выклточенной. муфте отключения насосного колеса при работе на тормозном режиме; тре; буется повышенная мощность системы

683 ф!

Z0

25 ротрансформа тора.

35

45

3 954 запуска приводного двигателя ввиду значительного момента инерции вращающего ся кожуха гидротрансформатора с боль шим объемом заключенного в нем масла.

Uenb изобретения — повышение надежности работы в режиме тормоза-замедлителя

Указанная цепь достигается тем, что кожух закреплен на насосном колесе, ведущая часть муфты отключения соединена с входным валом, а ведомая - с кожухом

На чергеже представлена кинематическая схема предлагаемого гидротрансформатора.

Йидротрансформатор содержит насосное колесо 1, снабженное муфтой 2 отключения и соединенное посредством муфты 3 включения тормозного режима с корпусоМ 4, ycraHoEQIeHHoe в кожухе 5 турбина ное колесо 6 с выходным валом 7, связанным с ведомой частью 8 муфгы 9 блокировки колес 1 и 6, ведущая часть

10 которой соединена с кожухом 5, и входной вал 11, причем кожух 5 закреп лен на насосном колесе 1 и ведущая : часть 12 муфгы 2 отключения соединена с входным валом 11, а ведомая час гь

13 - с кожухом 5.

Гидротрансформатор работает следующим образом. При работе в трансформаторном режиме крутящий момент с входного вала 11 через муфту 2 отключения насосного .колеса 1, кожух 5, насосное кспесо 1 и турбинное колесо 6, запапненные маслом, передается на выходной вал 7. Для использования гидротрансформатора в режиме тормоза-эамедлителя выключается муфта 2 отключения, отсоединяющая входной вал 11 от насосного колеса 1, которое посредством муфты 3 включения тормозного режима жестко соединяется с нецодвижньж корпусом 4, воспринимаю-: . шим реактивный момент. Турбинное zoпесо 6, вращаясь от выходного sana 7, становится таким образом ротором гидрозамедлитеця, а заторможенное на кор пус 4 насосное zoneco 1 - его стато км. В результате чего турбинное коле со 6, насосное колесо 1, муфгы 2 и 3 в совместном сочетании и создают режим работы тормоза- амедлителя. д щ запуске двигателя вниду отсут вия давления в маслосистеме муфга 2 автоматически выключается и TBK KBK она отсоединяет кожух 5, то момент инерции приводимых масс незначителен, благодаря чему облегчается процесс пуска и не требуется большой мощности стартера. При движении с высокими скоростями с цепью исключения потерь мощности за счет пробуксования в жидкости насосного и турбинного копес 1 H 6 ищротрансформатора, работающи о в режиме гидромуфты, nocneäíèé блокируется с помощью муфты 9 блокировки.

Описанные усовершенствования обеспечивают повышение надежности работы в режиме тормоза-замедлителя; упрощение конструкции кожуха гидротрансформатора, частью которого становится само насосное колесо, благодаря чему ум ньшаются его габариты, а также снижается трудоемкость изготовления; снижение нагрева рабочей жидкости в режиме тормоза-еамедлитщя эа счет того, что муфта отключения насосного колесЬ расположена вне масляного объема; облегчение за,пуска приводного двигателя Ha-aa существенного уменЬшения момента инерции массы кожуха гидротрансформатора и объема заполняемого его:масла, а также снижение массы и габаритов гидФормула изобретения

Ждротрансформатор, содержащий насосное колесо, снабженное муфтой отключения и соединенное посредством муфты включения тормозного режима с корпусом, установленное в кожухе турбинное zoneco с выходным валом, связанным с ведомой частью муфгы блокировки колес, ведущая часть которой соединена с кожухом, и входной вал; о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы в режиме тормоза- амедлителя, кожух закреплен на насосном колесе, ведущая часть муфты отключения соединена с входным валом, а ведомая — с кожухом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка ФРГ

34 2222351; кл. 47 h 45/00, опублик.

1 972.

2. Патент Франции М 2184317, кл. F 16 Н 45/00. опубпик. 1973.

Ì4683

Составитель С. АнисимовРедактор В. Петраш ТехредМ,Надь Корректор Ю. Макаренко

Заказ 6393135 Тщмж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4