Гидротрансформатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсник
Соцмалнстнчесиин
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено Х6.01.81 (21) 3236477/25% с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 3
00 фвудэрстиеньй кемитет
CCCP ю ленам нзабретеннй и открытий
/04
Лата опубликования описания 30 08 8 (72) Авторы изобретения
Б. М. Рабинович и Е. С. Лебедев цяяднГ, :!
М ско инский дважды ордена Ленина и ордена
Революции автомобильный завод (Vl ) Заявитель (54} ГИДРОТРАНСФОРМАТОР
Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, а конкретно к конструкции гидротрансформаторов пре ймущественно для тяжелых грузовых автомобилей.
Известен гидротрансформатор, имеющий конструкцию, основанную на использоваяти лопастной системы гидротрансформатора для создания тормозного режима, и содержащий турбинное колесо, соединенное с выходным валом, реактор, насосное колесо, связанное с муфтой включения тормозного режима, установ,ленной вне вращающегося кожуха, с неподвижным корпусом И соединенное муф той отключения, расположенной внутри кожуха у насосного колеса, с кожухом и входным. валом (1) .
Однако указанная конструкция имеет ряд недостатков: усложненный подвод рабочей жидкости к муфге отключения насосного колеса, установленной внутри вращающегося кожуха, заполненнот о мас2 поме затрудненный запуск приводного двигателя ис за значительного момента инерции массы кожуха гидротрансформатора с большим объемом заключенного в нем масла; болыцие масса и габариты гидротрансформатора.
Наиболее близким техническим реше нием к предлагаемому является гидротрансформатор, содержащий насосное ко лесо, снабженное муфтой отключения и о соединенное посредством муфты включения тормозного режима с корпусом, установленное в кожухе турбинное колесо с выходным валом, связ яным с ведомой
15 часть которой соединена с кожухом, и входной вал (2) .
Известный гидротрансформатор имеет следующие недостатки: имеет место до2о полнительный нагрев рабочей жидкости за счет остаточных потерь s выклточенной. муфте отключения насосного колеса при работе на тормозном режиме; тре; буется повышенная мощность системы
683 ф!
Z0
25 ротрансформа тора.
35
45
3 954 запуска приводного двигателя ввиду значительного момента инерции вращающего ся кожуха гидротрансформатора с боль шим объемом заключенного в нем масла.
Uenb изобретения — повышение надежности работы в режиме тормоза-замедлителя
Указанная цепь достигается тем, что кожух закреплен на насосном колесе, ведущая часть муфты отключения соединена с входным валом, а ведомая - с кожухом
На чергеже представлена кинематическая схема предлагаемого гидротрансформатора.
Йидротрансформатор содержит насосное колесо 1, снабженное муфтой 2 отключения и соединенное посредством муфты 3 включения тормозного режима с корпусоМ 4, ycraHoEQIeHHoe в кожухе 5 турбина ное колесо 6 с выходным валом 7, связанным с ведомой частью 8 муфгы 9 блокировки колес 1 и 6, ведущая часть
10 которой соединена с кожухом 5, и входной вал 11, причем кожух 5 закреп лен на насосном колесе 1 и ведущая : часть 12 муфгы 2 отключения соединена с входным валом 11, а ведомая час гь
13 - с кожухом 5.
Гидротрансформатор работает следующим образом. При работе в трансформаторном режиме крутящий момент с входного вала 11 через муфту 2 отключения насосного .колеса 1, кожух 5, насосное кспесо 1 и турбинное колесо 6, запапненные маслом, передается на выходной вал 7. Для использования гидротрансформатора в режиме тормоза-эамедлителя выключается муфта 2 отключения, отсоединяющая входной вал 11 от насосного колеса 1, которое посредством муфты 3 включения тормозного режима жестко соединяется с нецодвижньж корпусом 4, воспринимаю-: . шим реактивный момент. Турбинное zoпесо 6, вращаясь от выходного sana 7, становится таким образом ротором гидрозамедлитеця, а заторможенное на кор пус 4 насосное zoneco 1 - его стато км. В результате чего турбинное коле со 6, насосное колесо 1, муфгы 2 и 3 в совместном сочетании и создают режим работы тормоза- амедлителя. д щ запуске двигателя вниду отсут вия давления в маслосистеме муфга 2 автоматически выключается и TBK KBK она отсоединяет кожух 5, то момент инерции приводимых масс незначителен, благодаря чему облегчается процесс пуска и не требуется большой мощности стартера. При движении с высокими скоростями с цепью исключения потерь мощности за счет пробуксования в жидкости насосного и турбинного копес 1 H 6 ищротрансформатора, работающи о в режиме гидромуфты, nocneäíèé блокируется с помощью муфты 9 блокировки.
Описанные усовершенствования обеспечивают повышение надежности работы в режиме тормоза-замедлителя; упрощение конструкции кожуха гидротрансформатора, частью которого становится само насосное колесо, благодаря чему ум ньшаются его габариты, а также снижается трудоемкость изготовления; снижение нагрева рабочей жидкости в режиме тормоза-еамедлитщя эа счет того, что муфта отключения насосного колесЬ расположена вне масляного объема; облегчение за,пуска приводного двигателя Ha-aa существенного уменЬшения момента инерции массы кожуха гидротрансформатора и объема заполняемого его:масла, а также снижение массы и габаритов гидФормула изобретения
Ждротрансформатор, содержащий насосное колесо, снабженное муфтой отключения и соединенное посредством муфты включения тормозного режима с корпусом, установленное в кожухе турбинное zoneco с выходным валом, связанным с ведомой частью муфгы блокировки колес, ведущая часть которой соединена с кожухом, и входной вал; о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы в режиме тормоза- амедлителя, кожух закреплен на насосном колесе, ведущая часть муфты отключения соединена с входным валом, а ведомая — с кожухом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Акцептованная заявка ФРГ
34 2222351; кл. 47 h 45/00, опублик.
1 972.
2. Патент Франции М 2184317, кл. F 16 Н 45/00. опубпик. 1973.
Ì4683
Составитель С. АнисимовРедактор В. Петраш ТехредМ,Надь Корректор Ю. Макаренко
Заказ 6393135 Тщмж 990 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4