Устройство управления гидроцилиндром включения блокировки гидротрансформатора гидромеханической передачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (,954684

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.06.74 (2! ) 2030759/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.82, Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 30.08.82 (5I )M. Кл.

F 16 Н 47/00

9вударсткккны1 квинтет

СССР ив дмам изобретении и открытий (53) УДК 621. .226.5 (088.8) (72) Автор изобретения

1 д, :: Г;.«@3 Ii." 6

Л. Г. Красневский

1 |

Тт:1Тyq" K:А:." (7!) Заявитель ьиьиа rÁ ° (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОБИЛИНДЕОМ ВКЛЮЧЕНИЯ

БЛОКИРОВКИ ГИДЕОТРАНСФОРМАТОРА ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОИ

ПЕ РЕДА ЧИ

Изобретение относится к энергетическому машиностроеннто, а именно к гидромеханическим передачам.

Известно устройство управления гидроцнтптнщюм гндромеханнческой передачи, 5 . содержащее электромагтпггный клапан переключения, в котором давление рабочей среды изменяется в зависимости от крутящего момента на турбине гидротрансформатора, ускореттия турбины и переда,точного числа включаемой передачи. В устройстве указанные три параметра рассчитываются электронным аналоговым вычислительным устройством, которое включается логическим б3токомр ср&баты.» вакицнм щн подаче. сигнала. Сигнал на выходе из аналогового устройства преобразуется электромагнитным клапаном в давление рабочей среды 1 .

Недостатком данного устройства яв- 2о ляется сложность и высокая стоимость изготовления.

Наиболее. близким к предлагаемому является устройство управления гндротсн2 линдром включения блокировки гндротраноформатора гидромеханической передачи, содержащее гидравлический контур, включаккций насос, связанный через клапаны включения ступеней корсбки передач и блокировки гидротрансформатора с соответствуютцими гидроципиндрами, и электрический контур, включающий источник питания, подюпоченный через переключатель к электромагнитам клапанов, и коммутнруккцнй блок f2) .

Недостатком известного устройства является его малая надежность в связи

У с тем, что гндротрансформатор вследс т вие ошибки водитепя может во время переключения передач остаться включенным, что приводит к выходу из сч роя привода машины.

Цель изобретения — повышение надежности е

Укаэанная цель достигается тем, что в электрический контур дополнительно включены реле с нормально разомкнутым контактом, подсоединенное к коммутнрукь684 4 горается сигнальная лампа 23. Для разблокировки гидротрансформатора 6 необхоурмо коммутирующий блок 17 установить в нейтральное положение. При этом электромагнит 16 обесточивается, кла пан 5 возвращается в исходное положение, а гидроцилиндр 10 сообщается со сли-. вом.

Автоматическая разблокировка гидро10 трансформатора 6 при переключениях ступеней происходит в следуюших случаях.

Если водитель включит соседнюю сту.пень, то вместо электромагнита 14

15 включится, например, электромагнит 13. При этом гидротрансформатор 6 автоматически разблокируется, так как коммутирующий блок 17 по-прежнему останется в положении, соответствующем рабо20 те электромагнита 14. Для блокировки необходимо вновь установить коммутирующий блок 17 в положение включаемой.ступени, а затем нажать кнопку 20.

Если произошло переключение с про25 пуском ступени и па вновь включаемой ступени опять работает электромагнит

14, то разблокнровка осуществится за счет кратковременного разкшкания электрической цепи при переключении переЗ0 ключателя 12 в положение, соответствующее новой ступенц. Поскольку эта операция производится вручную, времени разрыва цепи достаточно для размыкания контакта 15 при обесточивании ре35 ле 18.

Если водитейь ошибочно оставил блок

17 в положении блокировки на какой-ятибо ступени и включает эту ступень, блокировка, тем не менее, не может включиться, пока не будет нажата кнопка 20.

Работа устройства угри использовании в качестве коммутирующего блока 17 бесквнтактной логической схемы ИЛИ на диодах (фп. 2) происходит следующим образом.

3 954 щему блоку и электромагниту клапана включения блокировки гидротрансформатора, и расположенная параллельно реле размыкающая кнопка.

Коммутирующий блок может быть выполнен в виде бесконтактной логической схемы ИЛИ, а в электрический контур последовательно реле включена кнопка с нормально замкнутым контактом.

На фиг. 1 изображено устройство уп-. равления гидроцилиндром включения бло кировки гидротрансформатора гидромеханической передачи; на фиг. 2 то же, выполненное на бесконтактной логической схеме ИЛИ.

Устройство управления содержит гидравлическнй и электрический контуры.

Гидравлический контур включает насос 1, связанный через клапаны 2 - 4 включения ступеней коробки передач и клапан 5 блокировки гидротрансформатора 6 с соответствующими гидроцилиндрами 7 - 10. Электрический контур включает источник ll питания, подключенный через переключатель 12 к элект,.ромагнитам 13 — 16 клапанов 2 — 5, ! коммутирующий блок 17, реле 18 с нор-мально разомкнутым контактом 19 и расположенная параллельно реле 18 размыкающая кнопка 20. Реле 18 подсоедщено к коммутирующему блоку 17 и электромагниту 16 клапана 5 включения блокировки гидротрансформатора 6.

Коммутиру1оший блок 17 может быть выполнен в виде бесконтактной логической схемы ИЛИ, а в электрический контур последовательно реле 18 включена кнопка 21 .с нормально замкнутым контактоме

Йщротрансформатор снабжен фрикционом 22 блокировки. В цепь электромагнита 16 включена сигнальная лампа 23.

Устройство работает следуюшим образом.

Для блокировки гидротрансформатора

6 водитель устанавливает коммутирующий блок 17 (многопозиционный переключатель) в положение включаемой сту. пени, например ступени с электромагни том 14, и напряжение от цепи электромагнита 14 подается к кнопке 20. ВодИтель кратковременно нажимает кнопку

20, через контакты которой напряжение подается на элекгромагнит 16 клапана

5 и на обмотку реле 18. Электромагнит

1.6 включается, клапан 5 срабатывает и сообщает насос 1 с гидрощюппщром

10. Последний замыкает фрккцион 22, гидротрансформатор 6 блокируется и заПри включении любого из электромагнитов 13 — 15 напряжение автоматически подается к кнопке 20 и для блокировки необходимо нажать кнопку 20 с

50 размыкающим контактом. Блокировка происходит как описано выше. Диоды предотвращают включение нерабочих электромагнитов.

Разблокировка осуществляется кноп« кой 21 с нормально замкнутым контактом. Кратковременным нажатием на эту кнопку 21 разрывается электрическая

Hem блокировки, что приводит к отклю5 9546 чению реле 18 и к раз(щокировке гидротрансформатора 6.

„, Предлагаемое устройство не только защ ацает передачу от повреждения вследствие ошибок водителя, но также s освобождает последнего or необходимости ручной разбпокировки гидротрансформатора перед переключением. Таким образом, существенно повышается надежность устройства. 16

Формула изобретения

1. Уст юйство управления гидроци- 1 линдром включения блокировки гидротрансформатора гидромеханической передачи, содержащее гидравлический контур, включакиций насос,. связанный через клапаны включения ступеней коробки передач и блокировки гидротрансформатора с соответствующими гидропилиндрами, и электрический контур, включаюлий источник

84 6 питания, подключенный через переключатель к электромагнитам клапанов, и коммутирующий блок, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, в электрический контур дсполни тельно включены реле с нормально разомкнутым контактом, подсоединенное к коммутирующему блоку и электромагниту клапана вюпочения блокировки гидротранс форматора, и расположенная параллельно реле замыкающая кнопка.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что коммутирующий блок выполнен в виде бесконтактной логической схемы ИЛИ, а в электрический контур последовательно реле включена кнопка с нормально замкнутым контактом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1. Патент США М 3752011, кл. 74-731, опублик. 1973.

2. Патент США М 3656371, кл. 74-645, опублик. 1972.

9546 84

Составитель С. Анисимов

Редактор В. Петраш Техред N.Íàäü Корректор Ю. Макяренко

Заказ 6393/35 . Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4