Сателлитный узел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П Ы С А Н И Е 954687

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сотоэ Соаетскин

Социал истичвски к

Республик (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено27.02.81 (2l) 3253652/25-28 с присоединением заявки № (23) П риоритет

Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32 (5! )M. Кл.

F l6 Н 57/08 (Ьеударственнмй комитет

СССР ав делам нзобретеиий н отерытнй (53) УДК621.833..6(088.8) Дата опубликования описания 30.08.82 (72) Автор .. изобретения

Л. E. Хроменко (7l ) Заявитель

Стахановский филиал Коммунар=кого горномет института

yplfggkmbti b,:. ". (54) САТЕЛЛИТНЫЙ УЗЕЛ ший структурный вид: б =6+ (8 -6 ) () 1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к редукторостроению.

Известна конструкция сателлитного узла, в которой в качестве дсрожки качения испбльзована расточка обода сател5 лита (1)

Повьш ение нагрузочкой способности планетарной передачи лимитирует в данном случае прочность обода сателлита.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является сателлитный узел планетарного механизма, содержащий зубчатый обод с расточкой и установленный в последний. подшипник качения 32 3 .

Однако в известной конструкции резерв нагрузочной способности использован недостаточно, так как применяемая в подобных случаях посадка сателлита на до кольцо подшипника создает нежелательные напряжения в ободе сателлита.

Пель изобретения — повышение нагрузочкой способности сателлитного узла.

Поставленная цель достигается тем, что в сателлитном узле планетарного механизма, содержащем зубчатый ободс расточкой и установленный в последней подшипник качения, толщина зубчатого. обода составляет 30-40% суммарной толщины сопряженных деталей, а подшипник качения установлен в расточке на клею.

На чертеже представлен сателлитный узел.

Сателлитный узел содержит зубчатый обод 1, в расточке которого установлен подшипник 2 качения с помощью клеевого шва 3.

Нормальные сопряжения в ободе 1 с учетом сил сцепления по поверхности сопряжения с кольцом подшштника 2 апределяются по формуле, имеющей следую25

Формула изобретения

3 95468

Где б — напряжение при свободном со-. единении (без сил сцепления обода с кольцом) — напряжения в сплошном (монолитном) эквивалентном ободе с толщиной, равной суммарной толщине системы, обод сателлита — кольцо подшипника; — интенсивность сил сцепления между ободом сателлита с l0 кольцом подшипника; ь - касательные напряжения в слое эквивалентного обода, соответствующем поверхности разъема системы обод — коль- 15 цо.

Отношение /л характеризует степень монолитности соединения обода с кольцом.

При =0 напряжения соответствуют свободному соединению при 6 ),Т (следует щ0 принимать 6 = Т) соединение обеспечива ет монолитность узла;

Напряжения в ободе при свободном соединении определяк гся по формуле

О зк(к)6MM М у где g = ф1 (ф) 11о — эффективная толщина обода (с учетом влияния зубчатого венца); и — суммарная толщина обода и кольца, 30

Как видно из формул 1 и 2, нормаль-. ные напряжения в ободе сателлита зависят не только от интенсивности сил сцепления с,подшипником, но и от соотношения толщин (жесткостей) обода и кольца. Исследование влияния последнего фактора на З5 напряжения в системе обод — кольцо показывает, что рациональная относительная толщина обода составляет К< =0,30,4 (обод тоньше кольца подшипника), При этом номинальные напряжения в ободе меныпе напряжений в кольце, но в связи с более высокой концентрацией напряжений в ободе конструкция получается равнопрочной.

Пределы прочности клея (фенольнополивинилацеталевого, полиэпоксидного и

7. ф др.) обеспечивают монолитность соединения. При некотором превьлиении напряжений предела прочности разрушения шва .происходить не будет в связи с тем, что, во-первых, это превышение будет иметь место лишь на отдельном, сравнительно небольшом участке, во-вторых, податливость клея на два порядка превышает податливость стали.

В результате повышается нагрузочная способность и долговечность сателлитного узла, в результате чего уменьшаются расходы, связанные с заменой разрушенных деталей и простоем машины; уменьшается вес сателлитного узла за счет уменьшения толщины обода и суммарной толщины, так как обеспечивается равнопрочность конструкции; упрощается сборка узла в связи с тем, что не требуется технологическая оснастка для сборки с натягом; улучшаются динамические и виброакустические характеристики узла.

Сателлитный узел планетарного механизма, содержащий зубчатый обод с расточкой и установленный в последней подшипник качения, отличающийся тем, что,,с целью повышения нагрузочной способности, толщина зубчатого обода составляет 30-40% суммарной толщины сопряженных деталей, а подшипник качения установлен в расточке на клею.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Волков Д, П., Крайнов А. Ф. Планетарные волновые и комбинированные передачи строительных и дорожных машин. М., "Машиностроение", 1968, с. 52, рис. 39.

2. Кудрявшцев В. H., Державец Ю. Л. и Глухарев Е. Г. Конструкция и расчет зубчатых редукторов., Л., "N ашиностроение", 1971, с, 957, рис. Й! 108.

Составитель В. Анархов

Редактор В. Петраш Техред М. Надь Корректор lO. Макаренко

Заказ 6393/35 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1ПП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4