Устройство для загрузки тракторов при испытаниях их на полигоне
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Л. В. Лаврентьев, В. А. Дьяченко, А. Д. Ефимов и С. И. Данильчик
1 .r
1 а),; -,, :(. (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель
Институт проблем надежности и долговеч ости- -маеий- - :
АН Белорусской ССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАКТОРОВ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ
ИХ НА ПОЛИГОНЕ
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть ис" пользовано для загрузки тракторов при испытаниях на полигоне.
Известно устройство для загрузки тракторов при испытаниях их на поли гоне, содержащее буксируемую тележку . с дизельной установкой, оборудованной распределительным валом для управления впускными и выпукными каналами, установленными соответственно во впускных и выпускных каналах цилинд" ров дизельной установки, ресивером, :сообщенным с впускными каналами и с регулятором давления (1).
Недостатком известного устройства является малая долговечность при создании больших тяговых сопротивлений, обусловленная большими величинами давления, создаваемого в цилиндго рах дизельной установки в конце такта сжатия и выхлопа.
Цель изобретения - повышение долговечности за счет снижения макси2 мальных давлений в цилиндрах дизельной установки.
Эта цель достигается тем, что выпускные каналы цилиндров дизельной установки сообщены с ресивером, а впускной канал, по крайней мере, одного из цилиндров сообщен с атмосферой.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2схема сил, действующих в кривошипношатунном механизме цилиндра дизельной установки; на фиг. 3 и 4 - диаграммы фаз распределения давления в цилиндрах дизельной установки.
Устройство состоит из буксируемой тележки 1, присоединенной к прицепному крюку 2 испытываемого трактора
3. На буксируемой тележке 1 смонтирована дизельная установка 4, выходной вал 5 которой посреДством муфты
6 сцепления, коробки передач 7, главной передачи 8 и бортовых редукторов
9 кинематически соединен с колесами
9548
10. На буксируемой тележке 1 установлен ресивер 11 с регулятором 12 давления. Дизельная установка 4 оборудована распределительным кулауковым валом 13 для управления впускными й-17 и выпускными 18-21 клапанами цилиндров 22-25. Впускные клапаны 14-17 установлены во впускных каналах 2629, а выпускные клапаны 18-21 - a выпускных каналах 30-33. Впускной ка- И нал 26 цилиндра 22 сообщен с атмосферой, выпускные клапаны 27-29 цилиндров 23-25 с ресивером 11. Выпускные каналы 30-33 цилиндров 22-25 сообщены также с ресивером 11. 15
При движении испытываемого тракто ра " колеса 10 начинают вращаться, приводя во вращение выходной зал 5 дизельной установки 4. При этом начинает вращаться кулачковый распределительная ный вал 13, а поршни цилиндров 22-25 совершают возвратно-поступательное движение от одной мертвой точки до другой, изменяя давлечие воздуха в надпоршневом пространстве. При двине- д нии поршня одного из цилиндров 23-25 от верхней мертвой точки к нижней впускной клапан 15 открыт, а выпускной клапан 19 закрыт. При этом подпоршневое пространство в цилиндре со-:.@ общается с ресиверсм 11. При поьороте выходного вала 5 на 180в т в момент достижения поршнем нижней мертвой точки, впускной клапан 15 закрывается и надпоршневое пространстeo в цилиндре герметизируется. При движении поршня от нижней мертвой точки к верхней при закрытых впускном 15 и выпускном 19 клап" íà,õ давление в надпоршневом пространстве будет, повышаться, создавая сопротивление вращению выходного вала 5 и соответствующее тяговое сопротивление на. прицепном .крюке 2 испытываемого трак-, тора 3. В момент поворота выходного вала 5 на угол с <-= -270о + are|:g — >
0 где r - радиус кривошипа, à 7 — длина шатуна, угол между кривошипом и шатуном станет равным 90о. При создании в этом положении поршня
56 максимально допустимого давления воздуха будет достигнуто наибольшее сопротивление вращению выходного вала 5. В момент поворота выходного вала 5 на угол d эыпускной.клапан
19 открывается,, сообщая надпоршневое пространство с ресивером. При дальнейшем движении поршня K верхней мертвой точке давление воздуха в надпоршневом пространстве будет равно давлению воздуха в ресивере 11, т. е. будет предотвращено повышение давления воздуха в надпоршневом пространстве сверх максимально допустимой величины. При повороте выходного вала 5 от 360 до 5чО в момент достижения поршнем нижней мертвой точки выпускной клапан 19 закрывается, герметизируя надпоршневое простракство в цилиндре. При движении поршня от нижней мертвсй точки к эеохней давление воздуха в надпоршневом пространстве будет повышаться до максимально. допустимой величикы, создавая сопротивление вращению выходного вала
5. В момент достижения наибольшего сопротивления вращения выходного вала при заданной величине максимально до- пустимого давления воздуха в надпоршкевом пространстве, т, е. в момент поворота выходного вала 5 на угол
aLr = о30 + агс g --, соответствующему углу y" = 90 между кривошипом и шатуком„ впускной клапан 15 открываетс",, сообщая надпоршневое пространство с ресивером 11„ предотвращаeòñÿ повышение давления всздухз е надпоршневом пространстве сверх максимально дспустимой величины. При дальнейшем движении поршня к верхней мертвой точке давление воздуха в надпоршневом пространстве будет равно давлению воздуха в ресивере 11. После перехода через верхнюю мертвую точку процесс изменения давления воздуха в надпоршкевом пространстве будет происходить а; †:,алогично описанноМу .
Процесc изиенени". давления «оеруха в надпоршневом пространстве цилийдра
22., впускной канал 26 которс го сообщен с атмосфе,"ой„ будет происходить следующим образом. При движении поршня от верхней мертвой точки к нижней и при повороте выхоцного вала 5 на
20о после перехода через нижнюю мертвую точку впускной клапан 1ч будет открыт. сообщая при закрытом выпускном клапане 18 надпоршневое пространство в цилиндре 22 с атмосферой. В момент поворота выходного вала 5 на угол 20 впускной клапан 14 закрывао ется, герметизируя надпоршневое пространство. При дальнейшем движении поршня от нижней мертвой точки к верх ней давление воздуха в надпоршневом пространстве будет повышаться до максимально допустимого значения, созФормула изобретения давая при этом огределенное сопротивление вращению выходного вала 5.
Максимальное давление воздуха в надпоршневом пространстве будет соответствовать положению поршня в верхней s мертвой точке. При движении поршня от верхней мертвой точки к нижней давление воздуха в надпоршневом пространстве будет уменьшаться. В момент поворота выходного вала 5 на угол
520о выпускной клапан 18 открывается.
При движении поршня от нижней мертвой точки к верхней воздух из надпоршневого пространства будет поступать в ресивер 11, поддерживая в нем заданное давление. После перехода. поршня через верхнюю мертвую точку процесс изменения давления воздуха в надпоршневом пространстве цилиндра 22 будет аналогичен описанному. 20
Иоменты сопротивления, создаваемые отделоными цилиндрами, будут суммироваться на выходном валу 5. Пульсация момента сопротивления буает сглаживаться маховиком дизельной ус- 29 тановки.
Таким образом, при работе предлагаемого устройства за каждый оборот выходного вала 5 впускной и выпускной клапаны цилиндров 23-25 будут по- зе
Ьчередно открываться в момент, когда угол между кривошипом и шатуном будет равен 90, соответственно закрываться
О при нахождении поршня в нижней мертвои точке. Тем самым будет создавать8Ì ся сопротивление вращению .выходного вала 5 и соответственно, тяговое сопротивление движению трактора 3, при этом давление воздуха в цилиндрех не будет превышать максимально допустимого значения, что повысит долговечность устройства.
Устройство для загрузки тракторов при испытаниях их на полигоне, содер" жащее буксируемую тележку с дизельной установкой, оборудованной распределительным валом для управления впускными и выпускными клапанами, установленными соответственно во впускных и вы пускных каналах цилиндров дизельной установки, и ресивером, снабженным впускными каналами и регулятором дав" ления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности за счет снижения максимального давления в цилиндрах, выпускные каналы цилиндров дизельной установки сообцены с ресивером, а выпускной канал
nc крайней мере одного из цилиндров сосбщен с атмосФеой.
Источники инФормации. принятые во внимание при экспертизо
1. Авторское свидетельство СССР 593105, кл. G 01 И 17/00, 1976 (прототип).
954841
Заказ 6415/42
Тираж 887 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Н. Мазепов
Редактор П. Макаревич Техред N.Kàñòåëåâè÷ Корректор H. Король