Устройство для снятия механической характеристики линейного электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Автор . изобретенмя
1
1 % !Ц
Б. И. Петленко (71) Заяввтель
Ь ИЬЛИО Ыд (54) УСТРОЯСТ80 ДЛЯ СНЯТИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ
ХАРАКТЕРИСГИКИ ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение от носится к области измерения механических характеристик линейных двигателей с вторичной цепью ограниченной длины.
Ао основному авт. св. Р 687352 известно устройство для снятия механи- ческой характеристики линейного электродвигателя, содержащее подвижную часть, связанную с электродвигателем, регистрирующее устройство, датчик ли щ нейного перемещения с пружиной, один конец которой закреплен неподвижно, а .другой жестко связан с подвижной частью, ускоряющий элемент подвижной части электродвигателя, расположенный вдоль направления ее движения (1), Недостатком известного устройства, является малая точность измерений, ° обусловленная пренебрежением динамической составляющей силы, возникающей при замедлении пружиной подвижной части.
Цель изобретения — повышение точности измерения механической.характеристики.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком скорости-ускорения подвижной части и сум- матором, входы сумматора соединены с датчиками усилия .и ускорения, а выход сумматора и выход датчика скорости подключены к входам регистрирующего устройства.
На фиг. 1 представлена упрощенная схема устройства для снятия механической характеристики; на фиг. 2диаграмма характеристики, получаемой устройством.
Линейный двигатель 1 имеет подвижную часть 2, с направлением движения которой совпадает ось упругого (пружинного или эластичного) элемента 3 с датчиком 4. Устройство содержит также комбинированный датчик 5 скорости-ускорения и сумматор 6, выход которого
3 95490 соединен с одним из входов регистрирующего устройства, например с горизонтально отклоняющей системой регистрирующего устройства 7, а выходы - с датчиком 4 усилия и выходом датчика
5. Второй вход регистрирующего устройства 7, например вертикально отклоняющая система регистрирующего устройства 7, электрически соединена с .выходом датчика 5. В качестве реги- 1в стрирующего устройства 7 используется электроннолучевой осциллограф или двухкоординатный самописец. В крайнем левом положении подвижная часть 2 присоединена к пружинному или элас- д тичному ускоряющему элементу 8.
Перед началом испытания подвижная часть 2 линейного двигателя 1 прреводится в крайнее левое положение, после чего спусковое устройство (не показано) высвобождает энергию ускоряющего элемента 8, сообщаемую подвижной части 2, и .одновременно подключает линейный двигатель 1 к питающей сети.
Элемент 8 разгоняет подвижную часть
2 до сверхсинхронной скорости Нкдк, определяющей верхнюю желаемую границу искомой механической характеристики (фиг. 2). Далее воздействие ускоряющего элемента 8 на подвижную часть 2 прекращается. и в дальнейшем нф нее действует лишь сила тяги двигателя 1.
По мере продвижения подвижной части 2 вправо, после того, как она полностью перекрыла индуктор, начинается деформация упругого элемента 3 подвижной частью 2, вследствие чего возникают возрастающие силы сопротивления дви. жению Ft . Величина этой силы определяется датчиком 4 усилия (например, реостатного или тензодатчика) по деформации упругого элемента 3.
Таким образом, на выходе датчика
4 вырабатывается си«нал, пропорциональный силе статического сопротивления движению подвижной части 2 F<(t).
Одновременно датчик 5 скоростйускорения вырабатывает сигналы, прогторциональные скорости и ускорению подвижной части 2. Сигнал ускорения пропорционален .динамической силе Fg(t) действующей на подвижную часть 2.
5 1
Сила тяги двигателя F (t) e любой момент времени уравновешивается суммой силы статического сопротивления
Ft(t) и динамической силы Г (1):F(t)=
Fc(t) + Г (), поэтому на выходе сумматора B получается сигнал, пропорциональный полной силе тяги двигателя 1. .Поскольку нарастающая сила сопротивления упругого элемента 3 по мере продвижения подвижной части 2 вправо приводит к ее остановке, то изменение сигнала на выходе сумматора 6 определяет участок механической характеристики двигателя от Н„щ до нуля (фиг. 2)
Подача сигнала с выхода сумматора
6 на горизонтально отклоняющую систему регистрирующего устройства 7, а сигнала с датчика скорости 5 на вертикально отклоняющую систему, обеспечивает автоматическую регистрацию механической характеристики в интервале скоростей от нуля до Н „,„„, т. е. целиком перекрывает двигательный режим.
Предлагаемое устройство определяет .механические характеристики линейных двигателей с учетом статической и динамической составляющих силы тяги двигателя с более высокой точностью, чем известные устройства.
Формула изобретения
Устройство для снятия механической характеристики линейного электродвигателя по авт. св. У 687352, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения механической характеристики, устройст-» во снабжено датчиком скорости-ускорения подвижной части и сумматором, входы. сумматора соединены с датчиками усилия и ускорения, а выход сумматора и выход,датчика скорости подключены к входам регистрирующего устройства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Н 687352, кл. G 01 L 1/04; 1977.
954905 фсi f
Тираж 717 . Подлисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Óæãîðîä, ул. Проектйая, 4
Заказ 6426/46
Составитель В. Никаноров
Редактор И. Тыкей ТехредМ. Гергель Корректор С. Шекмар