Устройство для управления автоматическими линиями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ изовеитиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (щ 954939

Союз Советск ни

Соцнапнстнческни

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 11" 840804 (22) Заявлено 24. 09. 80 (21) 2987306/13-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

6 05 В 19/00

G 06 F 9/06

1ааударственный камнтет

СССР ла делам нзобретеннй н открытий

Опубликовано 30.08.82 ° Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 30 .08. 82 . (53) УДК 621 ò503 .55(088.8), М.В.Зарецкий, М.А.Мусин, А.П.Капитонов и к.X.Галимов

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИМИ ЛИНИЯМИ

Изобретение относится к комплекс. ной автоматизации производственных .процессов и может быть использовано в области машиностроения, в частности, в промышленности, применяющей гальваническую обработку надел й.

По основному авт. св. N 840804 известно устройство для управления автоматическими линиями, которое содержит последовательно соединенные блок вертикального перемещения, блок переключения команд, блок заданий программ, блок совпадения и блок го-, ризонтального перемещения, вторым входом соединенный с вторым выходом блока- вертикального перемещения, первый вход которого подключен к второму выходу блока совпадения, г0 второй вход — к второму выходу блока задания программ, третьим выходом подключенного к третьему входу блока горизонтального перемещения, логическии блок и в каждом канале формирователь управляющих команд, первым входом соединенный с выходом логического блока, вторым входом - с входом устройства и первым входом логического блока, а выходом - с вторыми входами блока совпадения и логического блока, а также логический блок, содержащий первый элемент задержки и последовательно соединенные шифратор, первый регистр, второй регистр, компаратор, второй элемент задержки, узел блокировки и узел деблокировки, первые выходы которого соединены с выходами логического блока, а второй выход - с вторым входом узла блокировки, третьими входами соединенного с вторыми входами логического блока.

Блок формирования управляющих ко манд формирует сигналы разрешения обслуживания ванн основного покрытия.

3 9

Блок программ выполняет функции запоминания- программы и обеспечивает выдачу одной команды на каждую операцию.

Блок горизонтального перемещения и блок вертикального перемещения обеспечивают соответственно перемещение автооператора и его траверсы, выходные сигналы блока вертикального перемещения регламентируют окончание выполнения очередной операции . и позволяют блоку переключения ко-: манд произвести передачу управления следующей команде.

Блок совпадения обеспечивает остановку автооператора на определенной рабочей позиции при одновремен- ном появлении на входах сбответству-. ацей схемы совпадение сигналов из блока формирования управляющих команд и конечного переключателя, ус-. тановленного на данной рабочей пози. ции, при подходе к ней автооператора (13, Рассмотрев работу устройства на конкретном примере управления авто матической линией АЛГ-35 М с тремя ваннами основного покрытия, можно сделать вывод, что при управлении от известного устройства максимальное время выдержки деталей в циклах в ваннах основного покрытия ограничено количеством последних.

Однако в условиях производства, при изменении номенклатуры деталей, может появиться необходимость в обраЬотке деталей, имеющих время покрытия в ваннах основного покрытия, равное трем циклам. В этом случае, при. управлении от известного устройства, необходимо произвести доработку автоматической линии путем установки дополнительной (четвертой) ванны основного покрытия, что, не всегда возможно.

Цель изобретения - расширение функций управления при сохранении объема технологического оборудования.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для управления авт омати ческими ли ниями до полнительно введен блок задержки, первыми входами соединенный с первыми выходами логического блока, вторыми входами - с выходами блоков формирования управляющих команд и вторыми входами блока совпадения, первый выход блока задержки подключен к тре

4939 ф тьему входу логического блока, вто50

55 щими время выдержки в ваннах покрыт ия, ра вное трем циклам.

45 рой выход — к третьим входам блока горизонтального и вертикального перемещений, при этом блок задержки содержит последовательно соединенные формирователь сигнала задержки реле времени и формирователь одиночного импульса, соединенный выходом с первым выходом Ьлока, а выход реле времени подключен к второму выхо-., ду блока, первые и вторые входы которого соединены с входами формирователя сигнала задержки.

На фиг. 1 изображена структурная схема предлагаемого устройства на фиг. 2 - структурная схема логического блока; на фиг. 3 — схема блока задержки.

Устройство состоит из логического блока 1, блоков 2, 2, 2 формирования управляющих команд, включающих в себя инверсный счетчик и дешифратор нуля, блок 3 задания.программы, блока 4 переключения команд, блока 5 совпадения, Ьлока 6 задержки, а также блоков 7 и 8 горизонтального и вертикального перемещений соответственно, входа 9 устройства, входов 10 логического блока, выходов

11 блоков формирования, Логический Ьлок состоит из элементов 12 задержки, узла 13 блокировки, шифратора 14 номеров программы, предварительного регистра 15, выходного регистра 16, узла 17 деблокировки, компаратора 18, элемента 19 задержки, выходов 20 узла блокировки.

Блок задержки состоит иэ формирователя 23 сигнала задержки, включающего в себя 4 элемента ИЛИ-НЕ и элемент И, реле 24 времени и формирователя 25 одиночного импульса, выходов 26, 27 блока задержки.

Работу устройства можно показать на примере управления автоматической линией ЯЛГ 35-М с тремя ваннами покрытия, При загрузке ее деталями, имеющими время задержки в ваннах покрытия, равное одному или двум циклам, предлагаемое устройство работа,ет аналогично известному. Рассмотрим раЬоту устройства при загрузке автоматической линии деталями, имеюВ таблице приведены десятичные значения, которые принимает двоич5 ные коды предварительного и выходного регистров логического блока, а также инверсных счетчиков ИС1, ИС2, ИС3 блоков формирования управляющих команд I<, I<, l no сиг" налам синхроимпульсов (СИ) 9. Необходимо отметить, что СИ поступают на входы регистров таким образом, чтобы обеспечивалась последовательная перезапись кода из выходного

:регистра в один из инверсных счетчиков ИС и из предварительного ре гистра в выходной регистр по каждо. му СИ.

Ло сигналу первого синхроимпульса код номера программы обработки первого приспособления с деталями, который является кодом времени выдержки деталей загруженных s первое приспособление, в ванне покрытия и равен трем циклам, с выхода шифратора номеров программ записывается в предварительный регистр логического блока.

flo сигналу второго синхроимпульса код номера программы обработки первого приспособления с деталями иэ предварительного регистра записывается в выходной регистр логического блока, à íà его место в предварительный регистр записывается код номера программы обработки второго приспособления с деталями.

Время, в течение которого происходит перезапись када из шифратора в предварительный регистр, из предварительного регистра в выход— ной и иэ выходного регистра в один из инверсных счетчиков, соответствует времени обработки приспособления с деталями на предварительном участке гальванической линии.

По сигналу третьего синхроимпульса код номера программы обработки деталей, загруженных в первое приспособление, с выхода 22 выходного регистра 16 логического блока попадает в ИС1 Ьлока формирования упрasляющих команд II . Это соответствует моменту попадания первого при способления с деталями в первую ванну покрытия. По этому же сигналу происходит перезапись кода номера программы обработки второго приспособления с деталями иэ предварительного регистра в выходной, а на его место в предварительный регистр записывается код номера программы об"

954939 6

:работки третьего приспособления с деталями.

По сигналу четвертого синхроимпульса код номера программы обраs ботки второго приспособления с деталями с выхода выходного регистра по° падает в ИС2 блока формирования команд 1, что соответствует попаданию второго приспособления с дета 6 лями во вторую ванну, по этому же сигналу происходит перезапись кода номера программы обработки третьего приспособления с деталями иэ предварительного в выходной регистр, в освободившийся предварительный регистр записывается код номера программы обраЬотки четвертого приспосоЬления .с деталями и происходит вычитание единицы из содержанного

20 счетчика ИС1 °

Первое приспособление с деталям.: находится в ванне покрытия. По сигналу пятого синхроимпул ьса код номера программы обработки третьего

2$ приспособления с деталями с выхода выходного регистра попадает в ИС3 блока формирования команд I >, что соответствует попаданию третьего при способления с деталями в третью ванзр ну покрытия, в освободившийся выход" ной регистр записывается код номера программы четвертого приспоСобления с деталями, а в предварительный ре-. гистр записывается код номера программы пятого приспособления с деталями.

llo этому же сигналу происходит вычитание единицы из содержимого ИС1 и ИС2, так как ни один из счетчиков не обнулился т.е. (нет сигнала на выгрузку. приспособлений с деталями иэ ванн покрытия), то первое и второе приспособления находятся в соответствующих ваннах. По сигналу пятого синхроимпульса происходит включение блока 6 задержки и выдает .ся сигнал на останов двигателей горизонтального перемещения на время, равное одному циклу.

Автооператор с приспособлением в течение этого времени находится в одной из вспомогательных ванн (ванна промывки) .

Злак задержки работает следукицим образом.

При отсутствии сигналов .20 блокировки с выхода логического блока 1 и отсутствии сигналов на выходах формирователей управляющих команд на

954939

7 входы элементов ИЛИ-НЕ поступают сигналы низкого уровня, на третий вход элемента ИЛИ-НЕ поступает инвертированный синхроимпульс 21, тоже низкого уровня, на выходах элементов

ИЛИ-НЕ появляются сигналы высокого уровня, которые поступают на входы элемента И, с выхода которого сигнал высокого уровня поступает на вход реле 24 времени. Реле времени сраба- 10 тывает и выдает сигнал задержки на выход 26, отключающий на один цикл двигатели горизонтального и вертикального перемещений.

По окончании времени задержки вклю-13 чаются двигатели и на выходе формирователя одиночного импульса поя вляется синхроимпульс, по сигналу коПредварительный регистр 3

3 3 3 3 3 3 3 3 3

3 3 3 3 3 3 3 3 3.Выходной регистр 0

0 3 2 1 0 3

0 0 3 2 1 0

0 0 0 3 2 1

2 1 0

3 2 1

0 3

ИС2

ИС3 формула изобретения

35 2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок задержки содержит последовательно соединенные формирователь сигнала задержки, реле времени и формирователь одиноч в ного импульса, соединенный выходом с реле времени и формирователь одиночного импульса, соединенный выходом с первым выходом блока; а выход реле времени подключен к второму выходу блока, первые и вторые входы кот ор ого соеди нены с входами форми рователя сигнала задержки..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

3о 1. Авторское свидетельство СССР

N 840804, кл. G 05 В 19/00, 1979 (прототип}.

1. Устрой ст во для управления автоматическими линиями по авт. св.

Р 840804, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функций управления при сохранении объема технологического оборудования, в него введен блок задержки, первыми входами соединенный с первыми выходами логического блока, вторыми входами - с выходами блоков формирования управляющих команд и вторыми входами блока совпадения, первый выход блока задержки подключен к третьему входу логического блока, второй выходк третьим входам блока горизонтального и вертикального перемещений. торого вычитается единица из содержимого счетчиков СИ1-СИ3, в результате чего содержимое счетчика СИ1 становится равным нулю, а на выходе первого блока формирования команд появляется программный сигнал, который поступает на вход соответствующей схемы совпадения блока 5 совпадения и обеспечивает обслуживание автооператором первой ванны покрытия в шестом цикле (т.е. выгрузку деталей).

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет обрабатывать детали с большим временем покрытия, при неизменном количестве:ванн основной обработки и обеспечивает более высокую производительность автоматической линии обработки деталей.