Устройство для контроля и учета времени работы оборудования на различных режимах,например времени вытягивания и боя ленты стекла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗЬЬРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >955140

Ж з (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 628517 (22) Заявлено 04.10.80 (21) 2989597/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32

Ната опубликования описания 30.08.82 (51) М.К .

G 07 С 3/10

G 03 В 15/02

Гоаударствеллый комитет оо делам лэооретений и открытий (53) УДК 681.178 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Козлов и P. И. Макаров

Владимировский политехнический инстит т (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ВРЕМЕНИ

РАБОТЫ ОБОРУДОВАНИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМАХ, НАПРИМЕР ВРЕМЕНИ ВЫТЯГИВАНИЯ И БОЯ ЛЕНТЫ СТЕКЛА

Изобретение может быть применено в системах автоматизированного учета вырабатываемой машиной вертикального вытягивания стекла (ВВС) продукции.

В производстве стекла методом вертикального вытягивания стекло вытягивается машиной ВВС. При своем движении вверх в шахте машины ВВС лента стекла последовательно включает включатель подрезчика стекла, затем включатель отломщика стекла. Высота отрезаемых листов стекла определяется расстоянием между отломщиками и изменяется в существующем производстве перемещением включателя отломщика стекла относительно включателя подрезчика. Полученные листы перемещаютея далее транспортером. Однако существует режим работы, когда лента стекла вытягивается машиной, но при этом по ширине ленты имеются трещины. В этом случае лента стекла принудительно уничтожается до включателя отломщика, отломщик не включается и на транспортер листы стекла не поступают.

Это — режим боения.

По основному авт. св. № 628517 устройство для контроля и учета времени работы оборудования на различных режимах, например времени вытягивания и боения ленты стекла, содержащее два датчика наличия стекла, генератор импульсов, два ключа, два счетчика и реле времени. Один датчик наличия стекла установлен на машине ВВС и управляет работой ключа, пропускающего импульсы от генератора на первый счетчик, учитывающий время вытягивания ленты стекла. Другой датчик наличия стекла установлен на транспортере и через реле времени управляет работой другого ключа, который пропускает импульсы от генераторов, прошедшие через первый ключ, на другой счетчик, учитывающий время боения. Реле времени запускается сигналом от датчика наличия стекла, установленного на транспор15 тере, при прохождении мимо него начала (кромки) листа стекла. При этом реле времени вырабатывает сигнал, длительность которого должна несколько превышать период прохождения листов стекла мимо датчика, установленного на транспортере. Тогда каждый проходящий мимо датчика лист стекла подзапускает реле времени, на его выходе всегда есть сигнал, запирающий ключ. Если очередной лист стекла не прошел мимо датчика, реле не запустилось, сигнал на его

955140

45

Формула изобретения

55 выходе пропал и в течение времени между окончанием сигнала реле.и началом прохождения мимо датчика другого листа ключ пропускает импульсы и счетчик учитывает время боения (1).

Реле вырабатывает сигнал, запирающий ключ, неизменной длительности, определенной первоначально для заданного периода прохождения листов стекла мимо датчика наличия стекла, что и является недостатком известного устройства, приводящим к погрешностям определения времени боения для различных по размеру листов стекла. Например, при увеличении размера выпускаемого стекла отломщик стекла будет включаться реже, период прохождения листов стекла мимо датчика наличия стекла, установленного на транспортере, увеличивается и может превышать длительность выходного сигнала реле времени. Тогда в течение времени между окончанием выходного сигнала реле и началом прохождения мимо датчика очередного листа устройство будет фиксировать время боения, что фактически не соответствует исти не. Этот недостаток может быть устранен корректированием скорости перемещения транспортера (например, при увеличении размера листа необходимо увеличить скорость), что в существующем производстве практически не применяется.

Цель изобретения — повышение точности контроля и учета времени боения ленты стекла.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для контроля и учета времени работы оборудования на различных режимах, например времени вытягивания и боя ленты стекла, введены последовательно соединенные пороговый элемент, датчик перемещения и концевые выключатели, расстояние между. которыми равно заданному размеру стекла, выход порогового элемента подключен к второму входу реле времени.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство содержит первый датчик наличия стекла 1, генератор 2 импульсов, первый ключ 3, первый счетчик 4, второй ключ

5, второй счетчик 6, датчик 7 перемещения, пороговый элемент 8, реле 9 времени, второй датчик 10 наличия стекла. На чертеже также изображены машина 11 вертикального вытягивания стекла с лентой 12 стекла, первый концевой выключатель 13, второй концевой выключатель 14, отломщик стекла

15, транспортер 16, лист 17 стекла.

Устройство работает следующим образом.

Лента 12 стекла вытягивается машиной

1! вертикального вытягивания. Датчик 1 регистрирует наличие ленты стекла, ключ

3 открыт и импульсы от генератора 2 поступают на счетчик 4 учета времени вытягивания стекла. Если вытягивается лента стекла хорошего качества, то при своем

25 движении вверх она последовательно включает первый концевой выключатель 13 и второй концевой выключатель 14. Отломщик

15 стекла периодически подает листы стекла на транспортер 16. Каждый проходящий мимо датчика А 10 лист 17 стекла своим началом, (кромкой) запускает реле 9 времени, длительность выходного сигнала которого несколько превышает период прохождения листов мимо датчика 10. Тогда каждый проходящий мимо датчика лист стекла включает реле времени и на его выходе всегда есть сигнал, запирающий ключ 5. Значение длительности выходного сигнала реле 9 зависит от размера (высоты) получаемых листов стекла, определяемого расстоянием между концевыми выключателями 13 и 14 и устанавливаемого в существующем производстве перемещением концевого выключателя 14 отломщика относительно концевого выключателя 13 подрезчика. Датчик 7 перемещения импульсов преобразует значение расстояния между выключателями 14 и 13 в сигнал управления, пороговый элемент 8 устанавливает соответствующее значение длительности выходного сигнала реле 9 времени при заданной неизменной скорости транспортера 16. Выходное напряжение порогового элемента 8 устанавливает значение времязадающей цепи реле 9.

При плохом качестве вытягиваемого стекла (наличие трещин) лента стекла принудительно уничтожается до включателя отломщика, отломщик не включается и на транспортер листы стекла не поступают. При их отсутствии более длительности выходного сигнала реле 9 времени сигнал на его выходе исчезает, ключ 5 откроется и на счетчик учета времени боения 6 начнут поступать импульсы от генератора 2, прошедшие через ключ 3.

При отсутствии ленты стекла в машине

ВВС сигнал с датчика 1 запирает ключ 3 и счетчик 4 прекращает счет времени вытягивания ленты стекла.

Корректировка длительности выходного сигнала реле времени в предлагаемом устройстве в зависимости от размера (высоты) выпускаемых листов стекла с помощью двух вновь введенных блоков позволяет повысить точность контроля и учета времени боения ленты стекла.

Устройство для контроля и учета времени работы оборудования на различных режимах, например времени вытягивания и боя ленты стекла по авт. св. № 628517, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля и учета времени боения, в него введены последовательно соединенные

955140

5 пороговый элемент, датчик перемещения и концевые выключатели, расстояние между которыми равно заданному размеру стекла, выход порогового элемента подключен к второму входу реле времени.

/6 /7

Составитель Н. Баганова

Редактор М. Янович Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 6442/57 Тираж 592 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

I

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 628517, кл. G 07 С 3/10, 1977 (прототип).