Устройство для намотки и размотки кабеля к башенному крану с поворотной платформой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О Il И С А Н И Е 955311

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Ф .Ф ъ Ф. г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.09.80 (21) 2979115/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М.К .

Н 02 G I/18

Государственный комитет (53) УДК 621.292..3! 5(088 8) Опубликовано 30.08.82. Бюллетень №32

Дата опубликования описания 05.09.82 по делам нзооретеннй и открытий!

Н. С. Коростелев, Б. Э. Гурский и А. М. Солоха зы..

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

«йй мэ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (Б 1) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ И РАЗМОТКИ КАБЕЛЯ

К БАШЕННОМУ КРАНУ С ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМОЙ

Изобретение относится к устройствам автоматической намотки и размотки кабелей электропитания, в частности, к башенным строительным кранам.

Известно устройство для намотки и размотки кабеля, в котором противовес установлен на поворотной платформе крана (1).

Расположение механизмов этого устройства затрудняет обслуживание основных механизмов, приводит к закручиванию троса.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для намотки и размотки кабеля к башенным кранам, содержащее барабан с кабелем и жестко связанный с ним барабан с тросом, установленные на ходовой раме крана, и кронштейн, на котором закреплен конец троса, несущего противовес (2).

Однако указанное устройство затрудняет условия эксплуатации других механизмов, усложняет перебазировку крана и имеет низкую надежность, так как кронштейн и противовес расположены на поворотной платформе.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации и повышение надежности за счет исключения закручивания кабеля.

Поставленная цель достигается тем, что кронштейн установлен на ходовой раме, при этом противовес и кронштейн расположены под поворотной платформой, а трос — под ходовой тележкой.

На фиг. 1 показана нижняя часть крана, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (поворотная платформа условно не показана) .

Устройство включает барабан 1 для кабеля и барабан 2 для троса 3, кронштейн

4, кронштейн 5, противовес 6 грузовой. Барабаны 1 и 2 и противовес 6 грузовой кинематически связаны между собой тросом 3, проходящим под ходовой рамой 7.

Барабаны 1 и 2 посредством кронштей>в на 4 крепятся к ходовой раме 7. Противовес 6 грузовой посредством кронштейна 5 крепится к ходовой раме 7. Вся конструкция барабана кабельного располагается под поворотной платформой 8, не занимая пространства, в котором могут оказаться детали и механизмы, жестко связанные с поворотной платформой 8.

При передвижении башенного крана в одну сторону токоподводящий кабель, например, сматывается с барабана и, наобо955311 рот, наматывается на него, когда кран меняет свое передвижение на противоположное.

При сматывании кабеля с барабана сила тяги кабеля оказывается больше силы тяжести специально подобранного веса противовеса 6 грузового. Когда кран меняет s направление своего движения на противоположное, сила тяги кабеля перестает действовать, противовес грузовой опускается под действием силы тяжести, и кабель наматывается на барабан.

При перебазировке (транспортировке)

1О крана с одного ° строительного объекта на другой барабан кабельный не демонтируется. В транспортном положении флюгера с ходовыми рамами (или без них) устанавливаются параллельно таким образом, чтобы ба- is рабаны 1 и 2, кронштейны 4 и 5, противовес 6 грузовой оставались между ними так,, как это показано на фиг. 2 тонкими линиями.

Конструкция поворотной платформы 8, ходовой рамы ?, ходовых тележек и флюгеров не изменяются при установке барабана ка20 бельного грузового.

Использование предлагаемого устройства позволит улучшить условия эксплуатации и повысить надежность.

Формула изобретения

Устройство для намотки и размотки кабеля к башенному крану с поворотной платформой, содержащее барабан с кабелем и жестко связанный с ним барабан с тросом, установленные на ходовой раме крана, кронштейн, на котором закреплен конец троса, несущего противовес, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения надежности за счет исключения закручивания кабеля, кронштейн установлен на ходовой раме, при этом противовес и кронштейн расположены под поворотной платформой, а трос — под ходовой рамой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кабельные барабаны для строительных и дорожных машин. Сер. 1 «Строительные и дорожные машины». М., НИИнформации Стройдоркоммунмаш, 1965.

2. Кран башенный КБ — 160.2.00.00.000.

Рабочие чертежи. Технический архив ВНИИ. Стройдормаш, 1970.

955311

Составитель В. Пышкина

Редактор И.Михеева Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 6460/66 Тираж 669 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4