Секция магистрального шинопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
O Il..И С А Н И Е (,955313
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.01.81 (21) 3237296/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з
Н 02 G 5/06
Гееудерственнмй квмнтет
СССР ав делам изобретений и еткрмтий (53) УДК 621.316..352 (088.8) Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 05.09.82
Б. И.. Золотаревский, И. Г. Килькин, .Л. M. Писа1евскай и Б. В. Потапов т с f
1 л
Центральное проектно-конструкторское бюро Тр та!
«Электромонтажконструкция» hлй t i .» It (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СЕКЦИЯ МАГИСТРА,ЛЬНОГО ШИНОПРОВОДА
Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к шинопроводам, и может быть использовано для передачи электрической энергии трехфазного переменного тока в цехах промышленных предприятий.
Известен шинопровод, содержащий в качестве токоведущих частей изолированные фазные шины и нулевые проводники, причем сборка шин размещена в четыре слоя, три слоя составляют фазные шины, а в четвертом слое размещены нулевые проводники (рабочий и заземляющий) (1).
Недостатком известной конструкции является ухудшение электрических параметров из-за несимметричного расположения нулевых проводников относительно фазных шин, а именно значительное увеличение индуктивного и полного сопротивления цепей фаза — нуль (если рассматривать наиболее удаленные между собой фазную шину и нулевые проводники).
Известна также конструкция шинопровода, содержащая изолированные фазные шины„охватываемые симметрично расположенными боковинами, которые являются однов1 еменно и нулевыми (заземляющими) проводниками (2).
В данной конструкции в месте соединения секций фазные шины разведены на допускаемые по электрической прочности расстояния и соответственно разведены нулевые проводники, что приводит к неравномерному удале5 нию нулевых проводников от фазных шин и уведичивает индуктивное и полное сопротивление цепей фаза †ну (если рассматривать наиболее удаленную от нулевого проводника среднюю фазную шину).
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является секция магистрального шинопровода, содержащая изолированные плоские фазные шины и нулевой проводник, расщепленный на симметричные элементы (3).
15 Такая конструкция позволяет сохранить малую величину индуктивного и полного сопротивления при несимметричных нагрузках, в случаях же симметричной системы токов, т.е. в режиме с равномерным распределением нагрузки по фазам, индуктивное и полное сопротивление шинопровода возрастает, так как в нулевых проводниках, расположенных между фазными шинами, индуцируются токи, что приводит к дополнительным потерям электроэнергии.
955313
Цель изобретения — повышение электрических характеристик.
Поставленная цель достигается тем, что в секции магистрального шинопровода, содержащей изолированные плоские фазные шины и нулевой проводник, расщепленный на симметричные элементы, нулевой проводник выполнен в виде двух прямолинейных швеллеров, между которыми расположены указанные шины, на концах секции стенки швеллеров выполнены с продольными вырезами, через которые выведены крайние шины причем полки швеллеров охватывают узкие грани выведенных шин.
На фиг. 1 показано место соединения двух секций шинопровода, аксонометрия; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Секция шинопровода 1 в качестве токоведущих частей содержит три плоские изолированные шины 2 и расщепленный нулевой проводник в виде двух швеллеров 3, каждый из которых в месте 4 соединения секций выполнен с продольными вырезами 5 для выведения крайних фазных шин 2 и возможности соединения последних внахлест (например сваркой), причем полки 6 швеллеров 3 охватывают узкие грани шин 2 сверху и снизу.
Такое взаимное расположение фазных шин и нулевого проводника обеспечивает низкое индуктивное и полное сопротивление как при симметричной системе токов, так как нулевые заземляющие проводники не располагаются между фазными и в них нет потерь от взаимной электромагнитной индукции с фазными цепями, так и при несимметричных электрических нагрузках, так как нулевые проводники располагаются на минимально допустимом по электрической прочности расстоянии относительно фазных шин (в данном случае полки швеллеров и узкие грани шин) .
Данное взаимное рзсположение фазных шин и расщепленного нулевого проводника в месте соединения двух секций позволяет уменьшить габарит соединения по ширине и увеличить его механическую прочность.
При выводе крайних шин через продоль-! о ные вырезы в стенках боковых швеллеров сокращается трудоемкость изготовления секции из-за отсутствия операции гибки бокового профиля.
Формула изобретения
Секция магистрального шинопро вода, содержащая изолированные плоские фазные шины и нулевой проводник, расщепленный на симметричные элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения электрических характеристик, нулевой проводник выполнен в виде двух прямолинейных швеллеров, между которыми расположены указанные шины, на концах секции стенки швеллеров выполнены с продольными вырезами, через которые выведены крайние шины, причем полки швеллеров охватывают узкие грани выведенных шин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3555293, кл. 307 — 147, 1970.
2. Патент США № 3459872, кл. 174 — 72, !969.
3. Авторское свидетельство СССР № 279733, кл. Н 02 G 5/06, 1968.
9553!3 уиЕ.2
Составитель Л. Январева
Редактор Л. Горбунова Техред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко
Заказ 6460/66 Тираж 669 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4