Устройство для подвода энергии к горной машине в выработке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i»95531 7 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.01.81 (21) 3240730/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.э

Н 02 G 11/04

Гесударственнма кпмнтет (53) УДК 621.315 (088.8) Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.82 по делам нэобретеннй н атлрытнй (72) Авторы изобретения

1О. А. Цветков, А. Г. Белов, М. В. Иванов, В. В. Горшков, Г. Э. Гюбнер и А. С. Донченко

К . . . 1

Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский

b (71) Заявит (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ К ГОРНОЙ

МАШИНЕ В ВЫРАБОТКЕ

Изобретение относится к прокладке энергомагистралей между взаимно подвижными объектами и может быть использовано в горном деле при проходке горных выработок для подвода энергии к горной машине в зоне забоя.

Известна опорная система подвижного кабеля, содержащая горизонтальную направляющую, на которой смонтированы на катках каретки, несущие петли кабеля, конец которого заделан на транспортном средстве (1).

Недостатком известного устройства является необходимость больших трудозатрат при перемещении всей системы в другую зону работы, обусловленная демонтажом кареток и направляющей, их транспортировкой с последующим монтажом в новой зоне работы системы.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для подвода энергии к горной машине в выработке, содержащее захваты, установленные на крепи горной выработки, трос, натянутый между захватами параллельно продольной оси выработки, и подвески, выполненные на одном конце в виде серьги с разомкнутым контуром, охватывающим трос с возможностью перемещения, и соединенные на другом конце с гибкой энергомагистралью (2) .

Недостатком указанного устройства являются большие трудозатраты при переме5 щении энергомагистрали вместе с ее подвеской в процессе продвижения горной выработки, обусловленные необходимостью освобождения троса от серег, демонтажа троса, переноски захватов, навески троса на новое место с последующим его натяжением и навешиванием серег. Снятие, перенос и натяжка троса без снятия серег затруднена, так как вес кабеля или пневморукава вместе с подвесками весьма значителен, а навешивание троса производится на высоте 2,5 — 3,0 м от

15 почвы выработки.

Цель изобретения — снижение трудозатрат при эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для подвода энергии к горной машине в выработке, содержащее захваты, предназначенные для установки на крепи горной выработки, трос, натянутый между захватами параллельно продольной оси выработки и подвески, одним концом закрепленные на гибкой энергомагистрали, а вторым, в ви95531 7 де серьги, охватывающие трос с возможностью перемещения вдоль него, снабжено дополнительным тросом и захватами, на которых со смещением в продольном направлении относительно основного троса смонтирован дополнительный трос, шаг смещения которого равен величине продвижения выработки за цикл, каждая из подвесок установлена с возможностью охвата обоих тросов, при этом крайние подвески выполнены на втором конце с замкнутым контуром. 10

Такое выполнение позволяет снизить трудозатраты путем исключения операций по освобождению троса от серег, транспортировке энергомагистрали по почве выработки с последующим ее подъемом на установленный уровень и навешивание серег.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Устройство для подвода энергии к горной машине в выработке содержит основной . трос 1, вспомогательный трос 2, натянутые на захватах 3. Захваты 3 установлены на крепи 4 горной выработки. Трос 2 смещен относительно троса 1 на величину продвижения горной выработки за цикл.

Гибкая энергомагистраль 5, соединенная с машиной, закреплена в обоймах 6 подвесок 7, второй конец которых, выполненный в виде серьги 8, охватывает одновременно оба троса, Серьги крайних подвесок выполнены с замкнутым контуром, поскольку при ином их выполнении смещаемый в направлении забоя трос не будет фиксирован на высоте подвески, что впоследствии приведет к необходимости его подъема на указанную высоту.

Подвески закрепляют на энергомагистра- з5 ли с определенным шагом, минимальный размер которого определяется допустимым радиусом изгиба энергомагистрали, а макси мальный — исключением возможности касания нижней частью петли элементов горнорудничного оборудования при полном сбли- жении смежных подвесок

E(2 (Н - 11), где t — шаг размещения подвесок;

Н вЂ” высота подвески троса относительно 45 почвы;

h — максимальная высота горно-рудничного оборудования в выработке.

Устройство работает следующим образом

При движении горной машины по выработке к забою энергомагистраль, подсоединенная к машине, перемещает подвески по основному тросу 1 всЛед за движением горной машины.

В конце цикла горных работ основной трос 1 отсоединяется от захватов 3, которые переносятся в направлении забоя на величину, равную двойному продвижению выработки за цикл, затем, после фиксации захватов на крепи, переносится в том же направлении основной трос 1, который на протяжении следующего цикла выполняет функции вспомогательного троса, причем роль основного троса выполняет в это время вспомогательный трос.

Плавный переход с основного троса на вспомогательный без каких-либо дополнительных трудозатрат обеспечивается также тем, что каждая из серег установлена с возможностью охвата одновременно обоих тросов.

При перемещении машины от забоя в соответствии с технологией горных работ, происходит последовательное сближение подвесок с образованием петель энергомагистрали. В крайнем положении горной машины происходит полное сближение смежных подвесок вплоть до их непосредственного контакта.

Формула изобретения

Устройство для подвода энергии к горной машине в выработке, содержащее захваты, предназначенные для установки на крепи горной выработки, трос, натянутый между захватами параллельно продольной оси выработки, и подвески, одним концом закрепленные на гибкой энергомагистрали, а вторым, в виде серьги, охватывающие трос с возможностью перемещения вдоль него, отличающееся тем, что, с целью снижения трудозатрат при эксплуатации, оно снабжено дополнительным тросом и захватами, на которых со смещением в продольном направлении относительно основного троса смонтирован дополнительный трос, шаг смещения которого равен величине продвижения выработки за цикл, каждая из подвесок установлена с возможностью одновременного охвата обоих тросов, при этом крайние подвески выполнены на втором конце с замкнутым контуром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент США Хе 4093047, кл. 191 — 12, 1977.

2. Проспект фирмы «Эймко», Великобритания, Лондон, 1979.

9553!7

Фиг.!

A-А сРиг.2

Фиг. 5

Редактор .Л. Горбунова

Заказ 6460/66

Составитель А. Мигаль

Техред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко

Тираж 669 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобр гений и открытий

113036, Москва, Ж вЂ” 36, Раушская наб., д. 4/6

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4