Статор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<н955367 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 110480 (21) 2909085/24-07 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 300882 . Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 300882

Р )М <>

Н 02 К 1/14

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений н отирытий (53) УДК 821.3.042 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A.A.Ñèâóäà, С.A.Ãðèãîðÿí, Н.В.Якубик и P

Научно-исследовательский и экспериментальнйй институт автомобильного электрооборудования и автоприборов и Орджоникидзский завод автотракторного электрооборудовaHèÿ " (71) Заявители (54) CTATOP ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электрическим машинам малой мощности в част ности к велосипедным генераторам, предназначенным для питания осве5 тительной нагрузки велосипеда. Генераторы имеют вращающийся ротор из постоянного магнита и неподвижный статор с обмоткой, размещенные в корпусе.

Известна магнитная система с радиальными полюсами статоОа и минимальной длиной силовой линии магнитного потока, где к полюсу (сердечнику) статора со стороны корпуса и стороны расточки примыкают фланцы, которые изготавливаются из магнитомягкого материала, собранные вместе полюс (сердечник) и фланцы используются как средство крепления каркаса обмотки в корпусе велогенератора (1J .

В связи с тем, что магнитная система такого статора состоит из нескольких самостоятельных деталей, которые при- сборке соединяются различны- 25 ми известными способами (сваркой, гибкой, зацеплением одной детали за другую и т.д.) конструкция генератора достаточно сложна, сборка статора велогенератора с радиальными 30 полюсами с минимальной длиной силовой линии пути рабочего потока магнита представляет значительные трудности.

Наиболее близким к предлагаемому является статор электрической машины содержащий магнитопровод с полыми по". люсами, выполненными иэ одной полосы из магнитомягкого материала, и обмотку j2) .

B этом статоре полюса образованы из средней части полосы и представляют собой выступы на внутренней цилиндрической поверхности магнитопровода с образованием на каждом полюсе закругленного конца. Обмотка электрической машины выполнена волновой (синусоидальной) и при сборке опирается Лобовыми частями на закругленную часть полюса на внутренней поверхности магнитопровода. При таком выполнении полюсов невозможно простыми средствами закрепить на них обмотку, выполненную из отдельных катушек, расположенных .на каждом полю. се, что усложняет технологию изготовления.

Цель изобретения — упрощение технологии изготовления.

955367 указанная цель достигается тем, что в статоре электрической машины полюса мэгнитопровода с торцов выполнены открытыми и на каждом полюсе с его внутренней стороны установлена пластина, на выступающие эа полюса участки которой опираются Лобовые части обмотки.

На фиг.1 показана электрическая машина, поперечный разрез, на фиг.2то же, продольный разрез, на фиг.3 полюса магнитопровода, изогнутая по контуру.

Электрическая машина включает корпус 1, статор с магнитопроводом 2 и катушками 3 обмотки. Полюса магии- 15 топровода выполнены из единой стальной полосы и включают элементы 4 и 5 и перемычки (ярмо) б. Полюса открыты с торцов. На полюсах установлены пластины 7 и 8 для крепления катушек.рО

Ротор 9 состоит из постоянного манита.

Магнитопровод 2-статора велогенера. тора, имеющий форму полосы с оформленными путем гибки элементами 4 и 5 полюсов B перемычек (ярма) б между ними, после дополнительной формовки поверхностей 4 и 6 по диаметру расточки и внутреннему диаметру корпуса запрессовывается в корпус 1 из магнитомягкого материала. Полюса имеют катушки, которые удерживаются на статоре пластинами 7, расположенными на каждом полюсе между катушкой и внутренней поверхностью элемента 4 полюса. При натяге между катушкой и опорной пластиной пластина 7 может быть плоской, при свободном положении катушки пластина 8 может отгибаться на ЛобОвую часть катушки.

При вращении постоянного магнита 40 ротора 9 велогенератора в полюсах статора имеет место изменяющийся во времени магнитный поток, который вызывает появление ЗДС в катушках статора. 45

Силовая линия магнитного потока от полюса И магнита проходит через воздушных зазор, участки магнитопровода 4-5-б-5-4-воздушный зазор — к полюсу S, т.е. длина силовой линии статора в предлагаемой конструкции соответствует минимальной длине средней силовой линии статора с радиальными полюсами классической конструкции.

При наличии зазора в стыке магнитный поток замыкается через корпус 1 из магнктомягкого материала.

В предлагаемой конструкции статора полюса образованы иэ всей ширины ленты и открыты с торцов магнитопровода. Такое выполнение полюсов позволяет установить в них пластины, удерживающие катушки обмотки на полюсах, что упрощает технологию изготовления статора, обмотка которого выполнена из отдельных катушек.

Следует отметить, что на предлагаемом магнитопроводе можно установить и волновую обмотку, только опираться она будет внутренней поверхностью на пластийы, установленные в полюсах.

Формула изобретения

Статор электрической машины, содержащий магнитопровод с полыми по люсами, выполненными иэ одной полосы из магнитомягкого материала, и обмотку, отличающий с я тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, полюсы магнитопровода с торцов выполнены от-1 крытыми, и на каждом полюсе с его внутренней стороны установлена пластина, на выступающие за полюса участки которой опираются лобовые части обмотки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 763573, кл. 21 с1 11, 1949.

2. Патент Великобритании ,М 1.286.463, кл. Н 2 А, 1972.

955367

9Ъ2 f

Составитель В.Подольская

Техред T.Ìàòo÷êà Корректор В.Бутяга

Редактор Н.Горбунова

Заказ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

6465/69 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5