Электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >955375 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 040180 (2 ) 2870575/24-07 с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетОпублиновано 30.08,82. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 300882.151) М. Кд.

Н 02 К 7/06

Н 02 К 41/06

Государственный комитет

СССР ио дедам изобретений и открытий. (53) УДК 621.313.3>

:62-83(088.8) (72) Авторы изобретения

В.В.Козырев и В.В.Алексеев (71) 3a яв ител ь (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано в точных силовых приводах, например, для привода подач станков, для привода роботов в грузоподъемных машинах.

Известны электроприводы с встроенной в полый ротор несоосной передачей винт — гайка (1g .

Недостатком электроприводов, построенных на базе несоосных передач является то, что из-за пониженной несущей способности и жесткости, т.е. из-за малого числа параллель но работающих точек контакта в зацеплении резьб и большого числа последовательно расположенных в конструкции передачи стыков, эти электроприводы обладают недостаточной надежностью, точностью и плавностью работы.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является электропривод, включающий электродвигатель, в полом роторе которого 25 размещена передача винт — гайка ?)

Недостатками известных приводов являются ограниченные возможности увеличения редукции в самой- передаче и недостаточная точность .привода. 30

Цель изобретения — увеличение точности привода.

Поставленная цель достигается тем, что электропривод снабжен вто- рым аналогичным электродвигателем, винтовая передача которого расположена параллельно винтовой передаче первого .двигателя, причем оба винта жестко соединены между собой, имеют равные хода при различном числе заходов резьбы на них, оба двигателя закреплены на одном основании, а передача винт — гайка выполнена с резьбовыми роликами.

На чертеже изображен описываемый злектропривод, общий вид.

Электропривод имеет два прикрепленных к основанию 1 электродвигателя 2 с планетарными передачами, встроенными в полый ротор электродвигателя. Каждая передача содержи винт 3, сопряженный через резьбовые ролики 4, с гайками 5. Винты

3 жестко .связаны между собой перемычкой 6.

Работу электропривода можно пок зать на примере расчета параметров его планетарной передачи.

Известно, что при различных напрз лениях (левом и правом) резьбы на

955375 вмите и роликах ход винта определяется по формуле

5 к>2

Н=-- — (n„-кп )

2 КЧ

5 где 5 — шаг резьбы;

k--d,jdq- отношение среднего диаметра резьбы винта к среднему диаметру резьбы ролика, 1О п„и и<- число заходов резьбы на винте и ролике соответственно.

Если, например,- принять к =4; и =.1, получим Н=З/5Я(п,-4) .Один винт

2 может быть. выполнен с йравой резьбой с числом заходов п„=3, а другой с правой резьбой и числом заходов и =5. Ролики и гайка выполнены с левой резьбой. Тогда при синхронном вращении роторов электродвигателей 2 2О в-противоположных направлениях ход обоих винтов 3 при качении роликов 4 будет одинаков и равен 0„6S При проскальзывании один винт должен был бы перемещаться с ходом 3$ в одну сторону, а другой - с ходов 5S в другую, что невозможно.

Проскальзывания, при котором нарушается постоянство передаточного числа, в данном электроприводе не происходит.

При проскальзывании резьбы ролика по резьбе винта хода винтов становились бы не равными, а это невозможно, так как винты жестко связаны между собой, а скорости электродвигателей синхронизированы. Синхронизация скоростей может быть осуществле- на за счет механической передачи или электрической связи.

Предлагаемый электропривод обеспечивает высокое и постоянное передаточное число, позволяет компоновать привод без дополнительного редуктора, что повышает его точность при относительно небольших габаритах и массе.

Такой электропривод предполагается использовать в координатно-расточных станках с ЧПУ в механизмах подъема траверси.

Формула изобретения

Электропривод, включающий электродвигатель, в полом роторе которого размещена передача винт — гайка, о тл и ч а ю шийся тем, что, с це-. лью повышения точности он снабжен вторым аналогичным электродвигателем, винтовая передача которого расположена параллельно винтовой передаче первого электродвигателя, причем оба винта жестко соединены между собой, имеют равные ходы при различном числе заходов резьбы на них, оба двигателя закреплены на одном основании, а передача винт гайка выполнена с резьбовыми роликами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 508867, кл. Н 02 К 7/10, 1973.

2. Патент США Р 3402308, кл. 310-80, 1968.

Составитель З.Горний

Редактор Л.Горбунова Техред Т.Маточка Корректор М.Коста

Заказ 6465/69 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4