Многофазная обмотка линейного асинхронного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПHCAHHE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
«i>955404 (63) Дополнительное н авт. свид-ву (22) Заявлено 04. 06. 80 (21) 2935173/24-07 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
И1 М. К.
Н 02 К 41/025
Государственный комитет
СССР но делам. изобретений и открытий
Опубликовано 300882. Бюллетень
Дата опубликования описания 30(72) Авторы, изобретения
5. Г. Мещеряков и В. A. Тимофеев", . ; с
Алтайский научно-исследовательский институт технологии машиностроения (71) Заявитель (54) МНОГОФАЗНАЯ ОБМОТКА ЛИНЕЙНОГО
АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ млены в виде пластин, которые соединены с концами активных проводников пайкой.
Цель изобретения — упрощение изготовления обмотки.
Поставленная цель достигается тем, что обмотка каждой фазы образована отдельной цельной зигзагообразной полосой, плоскости активных частей составляют 90о с плоскостями лобовых частей, которые по одну сторону активных частей расположены сверху последних, а по другую сторону — снизу °
На фиг. 1 изображена зигзагообразная электропроводная полоса с указанием линий сгиба; на фиг. 2 - готовая обмотка одной фазы; на фиг. 3 — обмотка с числом фаэ, равным трем, уложенная в пазы индуктора.
Обмотка каждой фазы выполнена из электропроводной зигзагообразной полосы 1 (фиг. 1). Активные части 2 (фиг. 2) составляют угол 90 с плоскостями лобовых частей 3 и изогнуты по линиям сгиба (фиг. 1). Размер а больше размера а для обеспечения выхода иэ паза полосй одной фазы под лобовой частью другой фазы.
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к обмоткам линейных электродвигателей переменного тока.
Известна многофазная обмотка асин-. хронного двигателя, содержащая активные части в виде плоских прямоугольного сечения стержней и лобовые части.
Эта обмотка изготовлена методом заливки в,пазы и имеет плоскую форму с лобовыми частями, сечение которых больше сечения активных проводников $1).
Недостатком такой обмотки является низкий коэффициент заполнения пазов проводниковым материалом, что ведет к понижению тяговых характеристик.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является многофазная обмотка линейного асинхронного двигателя, содержащая активные части в виде плоских прямоугольного сечения стержней, выштампованных из листового материала, и лобовые части t2).
Такая обмотка позволяет получить достаточно высокий коэффициент заполнения паза, однако она сложна в изготовлении, так как лобовые части офор№ 32 {53) ÓÄÊ621. 313. . 333 (088. 8)
08.82
955404
Последовательность закладки фазных обмоток следующая: сначала фаза А, затем В, затем С (фиг. 3).. Зигзагообразная полоса, образующая обмотку фазы А, смещена относительно сердечника так., чтс ее лобовая часть, выгну-з. тая вниз, примыкает к сердечнику, а лобовая часть, выгнутая вверх, удале йа от другой стороны сердечника на расстояние, превышающее две ширины лобовой части. Соответственно зигзагообразные полосы, образующие обмотки фаз В и .С, смещены относительно сердечника так, что выгнутая вверх лобовая часть фазы В удалена от сердечника на расстояние, превышающее >5 ширину лобовой части, а аналогичная лобовая часть фазы С примыкает к сердечнику °
Начала фаз С, С < и С > подключены к источнику трехфазного тока. Концы Щ фаз С, С и С соединены между собой.
В общем случае соединение обмоток может быть как звездой, так и треугольником.
Обмотка работает следующим обра- 25 зом.При подключении начал фаз к источнику переменного напряжения обмотка образует бегущее магнитное поле, под действием которого перемещается подвижная часть двигателя.
Предлагаемая обмотка проста в изготовлении и позволяет получить высокий коэффициент заполнения паза, что обеспечивает снижение затрат на изготовление двигателя и дает воэможность получить высокие тяговые характеристики.
Формула изобретения
Многофаэная обмотка линейного асинхроиного двигателя, содержащая активные части в виде плоских прямоугольного сечения стержней, выштампованных иэ листового материала, и лобовые части., отличающаяся тем, что, с целью упрощения изготовления, обмотка каждой фазы образована отдельной цельной зигзагообразной полосой, плоскости активных частей составляют 90 с плоскостями лобовых частей, которые по одну сторону активных частей расположены сверху последних, а по другую сторону - снизу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка Великобритании 9 1329205, кл. Н 02 К 41/02, 1973.
2. Заявка Франции Р 2376544, кл. Н 02 Х 3/04, 1978 (прототип).
955404
Составитель 8. Орлов редактор Ю. Ковач ТехредМ.Надь Корректор В. сутяга
Заказ 6467/71 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, М-35, Рауыская наб., д. 4/5
Филиал ЦПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4