Устройство для динамического торможения трехфазного индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

I«>955406 (6i) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 26. 03. 81 (21) 3263328/24-07 (51)М Кл з

Н 02 К 41/025 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 30.0882. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 30.08.82 (53) УДК 621. 313. .33(088.8) (72) Авторы изобретения

П. H. Цылев, Е. М. Огарков, E. Ф. Беля отаев

С РАЗОМКНУТЫМ МАГНИТОПРОВОДОМ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, и может быть использовано для динамического торможения линейных .асинхронных двигателей.

Известно устройство для динамичес;кого торможения трехфазного индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом, содержащее индуктор с обмоткой, соединенной в треугольник, вторичный элемент, движущийся относительно индуктора, и источник постоянного тока, один из полюсов которого подключен к одной вершине треугольника, а другой полюс — к двум другим вершинам треугольника, соединенным между собой накороткО t.1 .

Недостатком такого устройства является невысокая эффективность торможения, обусловленная произвольным выбором закорачиваемой фазы.

Пель изобретения — повышение эффек- тивности торможения.

Поставленная цель достигается тем,. .что одна из вершин, соединенных накоротко, образована началом и концом обмоток соответственно второй и первой фаз, оси которык смещены относительно середины индуктора; второй фазы — по направлению движения, а первой — против направления движения вторичного элемента, другая вершина треугольника образована концом и началом обмоток соответственно второй и третьей фаз, ось последней из которых совпадает с серединой индуктора °

На фиг. 1 показано устройство для динамического торможения трехфазного индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом; на фиг.

2а, 5 и s — соответственно распределение тока в катушечных сторонах фазных обмоток индуктора, магнитодвижущей силы в зазоре устройства и маг15 .нитного поля no его длине.

Предлагаемое устройство содержит индуктор 1, на поверхности которого уложена трехфазная обмотка 2, вторичный элемент 3, движущийся со скоростью Ч слева направо, и источник 4 постоянного тока. Ось фазной обмотки

1h-1к смещена относительно середины индуктора 1 против направления движения вторичного элемента 3. Ось фазной обмотки 2h-2k смещена относительно середины индуктора 1 по направлению движения вторичного элемента 3, а ось фазной обмотки 3h-3k совпадает с срединой индуктора. Конец первой фазной обмотки 1k соединен с началом

955406 второй фазной обмотки 2h. Конец второй фазной обмотки 2k соединен с началом третьей фазной обмотки Çh, а конец третьей фазной обмотки Çh соединен с началом первой фазной обмотки

1h, Конец первой 1k и начало второй б

2h фазных обмоток соединены накоротко с концом второй 2k и началом третьей

ЗЬ фазных обмоток. К концу третьей Çk и началу первой 1h фазных обмоток подключен плюс источника 4 постоянно- 1О

ro тока. Минус источника 4 постоянного тока подключен к концу первой 1k и началу второй 2h фаэннх обмоток.

Устройство работает следующим образом. 15

При включении источника 4 постоянного тока в разных обмотках 1h-1k, 3h-3k возникает ток. Это ток возбуждает неподвижное н пространстве магнитное поле. При движении вторичного Эъ элемента 3 в этом поле в нем индуктируется ЭДС, которая обуславливает протекание электрического тока. Взаимодействие токов вторичного элемента 3 с магнитным полем постоянного тока индуктора 1 приводит к созданию тормозного усилия, под действием которого скорость вторичного элемента

3 уменьшается. Усилие, создаваемое трехфазным индукционным электродвига- ЗО телем с разомкнутым магнитопронодом в режиме торможения постоянным током, определяется в ниде суммы двух составляющих

"т "о + "пкэ i

35 где Fä — основное усилие;

Гпк — усилие продольного краевого эффекта.

Основное усилие Fo создается электромагнитным полем, существующим в пределах индуктора,1. Величина этого уси @ лия определяется конструктивными пара- метрами электродвигателя и значением постоянного тока в фазных обмотках индуктора 1, но не зависит от выбора фаэной обмотки, которая н процессе 45 торможения замкнута накоротко.

Усилие продольного краевого Эффекта F обусловлено электромагнитным подем за пределами индуктора 1. Возникновение этого поля связано с нали- 5О чием за пределами индуктора 1 магнитнвй проводимости и действием на краях индуктора 1 магнитодвижущей силы.

ПЬи питании обмотки двигателя, соединенной по схеме представленной на фиг. 2, магнитодвижущая сила на краях индуктора максимальна, а значит максимально и магнитное поле эа пределами индуктора, что означает максимальную тормозную силу от продольного краевого эффекта.

Таким образом, в предлагаемом устройстве имеет место основное усилие, не зависящее от схемы соединения обмотки, и дополнительное усилие от продольного краевого эффекта максимально при данной схеме соединения обмоток, вследствии чего общее усилие торможения максимально. Следовательно, применение предлагаемого устройства позволяет повысить эффектинность торможения.

Формула изобретения

Устройство для динамического торможения трехфазного индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом, содержащее индуктор с обмоткой, соединенной в треугольник, вторичный элемент, движущийся относительно индуктора, и источник. постоянного тока, один из полюсов которого подключен к оцной вершине треугольника, а другой полюс — к двум другим вершинам треугольника, соединенным между собой накоротко, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффектинности торможения, одна иэ вершин, соединенных накоротко, образована началом и концом обмоток соответственно второй и первой фаз, оси которых смещены относительно середины индуктора: второй фазы — по направлению движения, а первой — против напранления движения вторичного элемента, другая вершина треугольника образована концом и началом обмоток соответственно второй и третьей фаз, ось последней из .которых совпадает с серединой индуктора, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Анатков Е ° С. Электрооборудование транспорта. Высокоскоростной транспорт. Т. 3. И., 1975, с. 90, рис. 41.

955406

Составитель 3. Горник

Редактор Ю. Ковач Техред М.Надь Корректор Н Бутяга

Заказ 6467/71 Тираж 721 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4